Деревянко Анна Викторовна
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп «Осенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ.
Для детей старшей и подготовительной группы.
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Образовательные задачи:
1. Знакомить детей с традиционными русскими народными праздникам.
2. Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.
Развивающие задачи :
1. Развивать музыкальный слух, память.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп „Осенние посиделки“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать внимание, любознательность, творческие способности, коммуникативные умения, развивать умение слушать других.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к Родине, уважение к истокам русской народной культуры.
2. Воспитывать патриотические чувства и уважение к традициям русского народа.
3. Формировать интерес детей к народной культуре.
Под музыку дети входят в зал. Детей встречает хозяйка.
Хозяйка:
Проходи, честной народ,
Не пыли дорожка.
Ко мне гости идут
Погулять немножко.
Прошу в избу!
Красному гостю - красное место.
Где потеснее - там веселее.
За хлебом - солью всякая шутка хороша.
Ведущая: В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы, и был собран урожай, коротали осенние вечера вместе, устраивали посиделки. Вот и мы вас позвала в горницу, будет праздник у нас, праздник радостный! Русские посиделки! Ребята, как вы думаете, что такое посиделки?
Ответы детей.
Ведущая: В старину темными вечерами собирались девицы и молодцы в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки – прибаутки.
Хозяйка: Вот и мы посидим,
Друг на друга поглядим.
И про старину сегодня,
С вами здесь поговорим.
Ведущая: Посиделки не обходились без загадок. А вы, ребятки, любите отгадывать загадки? Ну тогда ребятки, отгадайте-ка загадки!
Загадки:
Ножек четыре, шляпка одна. Нужен, коль сядет обедать семья. (СТОЛ)
Таять может, да не мед, не фонарь, а свет дает. (СВЕЧА)
Толстый, пузатый, стоит, пыхтит, чаем всех поит. (САМОВАР)
Влезут дети на палати, у печи оставят. (ЛАПТИ)
Из избы идут пляшут, а в избу — плачут. (ВЕДРА)
Набита пухом, лежит под ухом. (ПОДУШКА)
Ведущая: А сейчас мы проверим на мастерство и ловкость наших ребят. Ну-ка кто хочет своё умение показать? (Детям даются распутанные клубочки ниток. Задача смотать нитки в клубочек.)
Хозяйка: Будет музыка играть
Надо ниточку в клубок смотать.
А кончит музыка играть,
Значит хватит вам мотать.
Понятно ли такое задание?
Начинаем соревнование!
Игра: «Смотай нитки в клубок».
Хозяйка: Давайте отгадаем загадку и узнаем, что же в избе было самым главным?
Я люблю на ней лежать,
Только это не кровать.
А избы моей сердечко
Русская большая (печка)
Чем топили печь? (Дровами)
Давайте и мы с вами нарубим дров.
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем руками).
За дровами мы идем
И пилу с собой несём (Ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, (Делают движения пильщиков)
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки, (Колют дрова)
А теперь их соберём
И в печку отнесём, (Наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Садятся на стульчики)
Ведущая: А для чего нужна была печь?
Ответы детей.
Ведущая: Русская печь обогревала избу. В ней готовили, варили пищу, пекли пироги, на печи спали, сушили зерно, лук, чеснок, ягоды, одежду, зимой под печкой держали птицу,
Хозяйка: Чем же могла печь накормить своих хозяев?
В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги
А в чем варили еду, кашу, суп? (В чугунках)
Давайте вспомним русскую пословицу : «Щи да, каша – пища наша»
Чем ели в те времена – щи да кашу? (Деревянными ложками)
Хозяйка достает большую ложку
Хозяйка: Посмотрите, у меня есть большая ложка. Хочу поиграть с вами игру: «Что было, что стало», да проверить вашу смекалку
Дидактическая игра: «Что было, что стало»
«Ложку возьми, и слово по - другому назови».
Раньше была изба, а мы живём… (в домах)
Раньше носили лапти, а сейчас (сапоги)
Раньше в печи готовили, а мы… (на плите)
Раньше кашу в чугунке варили, а теперь… (в кастрюле)
Раньше чай из самовара пили, а теперь… (из чайника)
Раньше на лавках спали, а сейчас… (на кровати)
Раньше в сундуках одежду хранили, а у нас… (в шкафу)
Раньше воду из колодца носили, а теперь… (льётся из водопровода)
Ведущая: С давних пор на Руси любили плясать и на ложках поиграть. Ну-ка добры молодцы да красные девицы, позабавьте нас. В руки ложки все возьмите, да сыграйте, покажите!
Оркестр ложкарей: "Как у наших у ворот"
Хозяйка: Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Становись детвора – вас ждёт русская игра
Игра: "Золотые ворота"
Ведущая: Посмотрите, какие я вам платки принес – красивые. В старину платки не только носили как украшение – с ними еще и играли. Давайте и мы поиграем с платками.
Игра с русскими народными платками: «Шатёр»
Описание игры: Участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре ставятся стулья, на которых вешают платок с узорами.
Мы весёлые ребята.
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
С окончанием музыки (или по сигналу «Строим шатер») дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши)
Ведущая: Ай, да молодцы, потешили.
Хозяйка: Где песня льется, там легче живется.
Как у наших у ворот собирается народ.
Где веселый народ, тут и наш хоровод.
Хоровод: "К нам гости пришли"
Ведущая: Хорошо мы с вами повеселились, но пора и честь знать.
Хозяйка.
До свиданья, посиделки,
Посиделкам каждый рад,
Делу - время, а потехе –
Удели счастливый час!
Ведущая:
Отшумели посиделки
В нашей праздничной светелке,
До свиданья, ждем еще,
Любим вас - и это все!
Дети под музыку выходят из зала.
Сценарий разработан на материалах интернет ресурсов.