Лучший педагог года

Развлечение «Не все полезно, что в рот полезло» в подготовительной к школе группе

Марина Михайловна Командрина
Развлечение «Не все полезно, что в рот полезло» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ

Не все полезно, что в рот полезло

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вербилковская средняя общеобразовательная школа.

МДОУ ДСКВ № 6 «Солнышко».

Московской область, Талдомский округ, п. Вербилки

Конспект развлечения

по проблеме здорового питания

«Не всё полезно, что в рот полезло»

Подготовительная к школе группа.

Подготовила и провела воспитатель Командрина М. М.

Цель:

Публикация «Развлечение „Не все полезно, что в рот полезло“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Создать у детей радостное, веселое настроение; желание к активному образу жизни и следовать правилам полезного питания.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека:

- Закрепить полученные знания о здоровом и вредном питании;

- Закрепить представление о значении молока и молочных продуктов;

- Вспомнить о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

- Повторить правила сервировки стола;

2. Закрепить у детей представление об основных принципах гигиены питания; а также представление о здоровье, болезнях, микробах:

- Закрепить знания о личной гигиене (мытье рук, овощей и фруктов);

3. Научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей;

- Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, массаж, культурно-гигиенические навыки, двигательная активность);

Материалы:

костюмы для инсценировок:

«Шел по городу волшебник», «Молоко, Йогурт и Кефир»,

«Мы дежурные сегодня»;

колосья пшеницы, ржи, крупы: пшено, греча, манка, рис, овсянка;

муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, игрушки для игр и инсценировок; карточки и пиктограммы для дидактических игр:

«Угадай фрукт по первой и последней буквы», «Полезная и вредная пища», «Кухонная утварь», «Продукты питания»;

кроссворд «Назови правильно фрукт»,

ЭОР: аудизаписи : запись песни в исполнении Пипо Франко «Ки – ко – ко»,

мелодия к песне «Кто пасется на лугу»

Предварительная работа:

Занятия, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, проведение и наблюдений опытов, игры-драматизации, чтение и заучивание стихов, пение частушек, знакомство с пословицами, отгадывание загадок, дидактические игры, разгадывание кроссвордов.

Активизация словаря: «микробы», «здоровое питание», «правильное», «правила гигиены», «пиктограмма», «кладовая витаминов».

Ход развлечения.

- Ребята! Куда вы спешите каждое утро?

- А что такое детский сад? Одна восточная поговорка гласит: «Один ребенок – это цветок, много детей – это сад». А почему сад? В саду работают садовники, и они выращивают цветы и фрукты. Кто заботится о вас в детском саду? Все сотрудники детского сада заботятся о вашем здоровье. Что вас встречает с первых шагов при входе в детский сад? Правильно, вкусный запах с кухни. А кто готовит вам еду? Повара. Они раньше всех приходят на работу и в течение дня готовят вам разнообразную пищу.

«Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад, все садились за обед и съедали сто котлет».

- И сегодня мы с вами поговорим о продуктах.

- Ребята предлагаем вам посмотреть одну ужасную историю

(инсценировка вбегает Волшебник)

Шел по городу волшебник

Старичок-Добрячок, маленького роста

И дарил всем, всем прохожим

Что в корзинке нес.

Нес он фрукты и печенье,

Нес он вкусное варенье,

Нес колбаски и творог.

Всех обрадовать он смог.

И ребятам без разбору

Все, все, все давал.

И взамен за угощенье

Ничего не брал.

Все ему «спасибо» говорили,

Много раз благодарили.

Но прошел всего лишь час

У ребят, как будто враз

Заболели, заболели

Очень животы.

Ахи ух, ах и ух,

Ы-Ы-Ы!

А ПОЧЕМУ?

(Дети должны ответить на вопрос стихотворения и рассказать об основных правилах гигиены питания)

- Что нужно делать с продуктами, прежде чем их использовать?

(надо вымыть, лучше горячей водой, очистить от грязи)

- А переедать можно? Послушайте, что вам хотят рассказать ребята.

Я думаю, вы без сомнения, знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаете.

Запомните и всем объясните очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

К. Луцис.

- Давайте с вами поговорим о здоровом и правильном питании. Вы будущие школьники и должны знать, чем и как надо питаться, чтобы быть здоровыми, и хорошо учиться в школе.

Поиграем с вами в игру «Полезная и вредная пища».

(под зеленую пиктограмму положите картинки, где нарисована полезная еда, а под черную пиктограмму - вредную. Картинки: сок, торт, фрукты, овощи, конфеты, пепси-кола, фанта)

- Скажите, когда можно использовать жевательную резинку? Когда она полезна, а когда вредна?

- А сейчас мы предлагаем вам посмотреть инсценировку о молочных продуктах.

Инсценировка «Молоко, Йогурт и Кефир».

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому. Что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир, и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов в тесноте. Мне простор нужен.

- Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросил Кефир.

- А что объяснять-то! Мало того. Что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я ещё легко усваиваюсь организмом.

- Подумаешь, легко усваивается! – возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!

- Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивается Кефир.

- А я бываю и вишневый, черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.

Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:

- Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

- Да, тут уж не поспоришь! Действительно. Ты, Молоко, - король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав всё это, Молоко подобрело:

- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться.

- Понравилась вам инсценировка? Вы все любите молочные продукты? Вот и хорошо.

Тогда выходите на веселый танец-массаж:

«На лугу пасутся коровы»

- Сейчас давайте поиграем, сумеете ли вы по первой и последней букве узнать фрукт.

Я буду называть только первую и последнюю буквы, а вы название фрукта полностью:

Я – о (яблоко) в – д (виноград)

К – и (киви) с– а (слива)

Г – а (груша) м – н (мандарин)

- А вы знаете, что нужно сделать, чтобы сохранить фрукты надолго? (посушить)

- Вам предлагается отгадать кроссворд.

Кроссворд «Назови правильно сухофрукт»

к у р а г а

р

и з ю м

ф и н и к и

ж

и

ч е р н о с л и в

- Как называются:

1. сушеный абрикос без косточки (курага)

2. сушеный виноград (изюм)

3. сушеные плоды финиковой пальмы (финики)

4. сушеная слива (чернослив)

5. сушеный абрикос (урюк)

6. сушеная винная ягода (инжир)

- Ребята овощи и фрукты – это кладовая витаминов, которые помогают нам бороться с болезнями, быть сильными и здоровыми

Послушайте стихи о витаминах

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

- Ребята, а вы знаете из каких продуктов можно приготовить компот и салат.

Дидактическая игра «Разложи правильно».

- Молодцы ребята, справились на славу не то, что один герой из стихотворения

«Подарок» М. Дружинина

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья,

Взял изюм, орехи, мёд,

Килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился…

Наконец, компот сварился!

Маме я отнё с кастрюлю:

- С днём рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

Я налил компот ей –

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

- Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!

- Ребята скажите, а что ещё помогает быть сильным и здоровым

Правильно физкультура, утренняя гимнастика, а ещё весёлые танцы!

- А вы знаете, от какой пищи быстро бегают ножки? (от рыбы)

- Есть даже такая пословица «Поешь рыбки – ножки будут прытки».

Веселил нас много раз

Развесёлый перепляс!

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре!

Выходи смелее, друг!

Плясуны, вступайте в круг!

Танец «Ки-ко-ко» исп. Пипо Франко.

- Свежий воздух, двигательная активность повышают аппетит, но это еще не все. Оказывается, что правильно и красиво накрытый стол тоже благоприятно сказывается на хорошем аппетите.

Игра инсценировка «Мы дежурные сегодня».

Мы дежурные сегодня. Что сначала нужно сделать?

Станем няне помогать, Будем руки чисто мыть.

Аккуратно и красиво Потом фартуки наденем,

Все столы сервировать. Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим, Вокруг хлебниц хороводом

А на самый центр стола - Блюдца с чашками стоят.

Хлеб душистый, свежий, вкусный Ручки чашек смотрят вправо,

Хлеб всему ведь «голова» В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим, От тарелки справа нож,

Вилки, ложки и ножи. Ложка рядышком лежит.

Не спеши, как класть, подумай, Нож от ложки отвернулся,

А потом уж разложи. На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

- Вы ребята молодцы! Все знаете, питаетесь полезными продуктами и витаминами, много двигаетесь, значит, вы здоровые и глазки ваши зоркие. Вот вам задание: посмотрите на картинки и скажите, что здесь спрятано.

Дидактическая игра «Кухонная утварь».

Дидактическая игра «Продукты питания».

Дидактическое упражнение «Какими способами можно приготовить еду»

- Как, можно приготовить овощи? (овощи можно отварить, потушить, пожарить, сделать сок)

- Что, можно делать с мясными продуктами? (мясные продукты жарят, тушат, варят)

- А зачем, все это надо делать? Подвергать пищу тепловой обработке? (чтобы пища стала мягче, вкуснее, чтобы уничтожить микробы)

- Что делают микробы в животе? Как они себя ведут? (микробы убивают здоровые клетки, а больных клеток становится ещё больше. Они съедают все в желудке и ничего не оставляют человеку. От этого болит живот и голова)

- А ещё может заболеть живот, если съешь несвежую пищу, там тоже много опасных микробов.

Послушайте стихотворение о микробах.

Микробы.

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

О. Нэш.

- Но микробы не страшны тем, кто соблюдает правила гигиены и употребляет в пищу полезные продукты и витамины. И поэтому давайте послушаем:

Витаминные частушки.

Только вечер настаёт,

Парни быстро в огород.

Сладкие да вкусные,

Кочаны капустные.

Что-то ночью мне не спится,

Я капусткой похрущу,

Сон чудесный мне приснится,

Будто в садик я иду.

У меня коса большая,

Ленточка коротенька,

Про капусту много знаю,

И зато молоденька.

Мы капусту жали-жали,

Мы капусту мяли-мяли,

Будем щи зимой варить

В гости можете ходить.

Красный цвет – ярче нет!

Я люблю малинку,

А у бабушки в гостях –

Пироги с калинкой.

Красный цвет – кислее нет!

Клюква да брусника,

И заглядывает в рот

Тетка – костяника.

Зайка слушай, мой дружочек,

Не спеши носить очки,

А морковки съешь кусочек –

Видно все теперь с доски!

Дыня желтая красуля

Спелой мякоти полна.

Всем тут хватит ребятишкам,

Ничего, что лишь одна.

Никогда не унываем

И улыбки на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, Б, С.

- Кто принимает витамины у того хорошая память. Сейчас мы это проверим. Предлагаем вам ребята досказать пословицу.

Игра «Доскажи пословицу».

Кто не умерен в еде – (враг себе).

Хочешь есть калачи – (не сиди на печи).

Когда я ем – (я глух и нем).

Снег на полях - (хлеб в закромах).

- А откуда к нам на стол «пришел» хлеб?

- Правильно с поля. Из зерна выращивают колосья, обмолачивают их, делают муку, затем пекут хлеб.

- А какие вы знаете колоски? (пшеничные, ржаные)

Из зерен делают крупы: пшено, гречку, манку, овсянку, рис.

Мы предлагаем вам на ощупь отгадать, что это за крупа.

Игра «Угадай на ощупь» или Игра «Узнай на вкус»

-Молодцы все крупы узнали, отгадали. Теперь мы предлагаем вам поиграть с нами.

Игра «Правильно - неправильно».

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили стихи

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(нет, нет, нет)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(нет, нет, нет)

- Молодцы ребята. Нам за вас теперь не страшно. Вы многое знаете и умеете. Мы надеемся, что ваши знания помогут вам быть здоровыми, сильными, ловкими, умными, выносливыми и, конечно же, хорошо учиться в школе. За ваши успехи мы дарим вам угощение, полезные для здоровья фрукты.

Публикации по теме:

Развлечение в подготовительной к школе группе «9 Мая. Мы помним, мы гордимся…», посвященное Дню ПобедыРазвлечение в подготовительной к школе группе «9 Мая. Мы помним, мы гордимся…», посвященное Дню Победы Дети заходят в зал с флажками и цветами, маршируют, делают перестроение, выстраиваются в 4 колонны, затем перестраиваются на полукруг..

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки»Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки» Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки! Предварительная работа: чтение художественной литературы (Н. Носов «Живая шляпа», рассматривание иллюстраций.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

«Осенняя выставка». Развлечение для детей подготовительной к школе группе (фотоотчёт)«Осенняя выставка». Развлечение для детей подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Цель – обогатить музыкальное и художественное восприятие детей. Закрепить жанры живописи – пейзаж, натюрморт, портрет, связав их сюжетно.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Знаток и друг природы» Задачи. Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, знания о природе родного края; учить детей правилам поведения.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Первое апреля — никому не верь!» (Фотоотчет)Развлечение в подготовительной к школе группе «Первое апреля — никому не верь!» (Фотоотчет) 1 апреля 2016 года в нашем детском саду, в подготовительной к школе группе № 1 прошло самое веселое развлечение "Первое апреля - никому.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…»Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Спортивное развлечение «Военные сборы» в старшей и подготовительной к школе группеСпортивное развлечение «Военные сборы» в старшей и подготовительной к школе группе Задачи: • Воспитание волевых качеств; • Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания.

Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группеТематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» Цель: формирование у детей представления о первоначальных спортивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Не все полезно, что в рот полезло» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 23:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Не все полезно, что в рот полезло» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Михайловна Командрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД