Лучший педагог года

Развлечение «Не все полезно, что в рот полезло» в подготовительной к школе группе

Марина Михайловна Командрина
Развлечение «Не все полезно, что в рот полезло» в подготовительной к школе группе

Не все полезно, что в рот полезло

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вербилковская средняя общеобразовательная школа.

МДОУ ДСКВ № 6 «Солнышко».

Московской область, Талдомский округ, п. Вербилки

Конспект развлечения

по проблеме здорового питания

«Не всё полезно, что в рот полезло»

Подготовительная к школе группа.

Подготовила и провела воспитатель Командрина М. М.

Цель:

Публикация «Развлечение „Не все полезно, что в рот полезло“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Создать у детей радостное, веселое настроение; желание к активному образу жизни и следовать правилам полезного питания.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека:

- Закрепить полученные знания о здоровом и вредном питании;

- Закрепить представление о значении молока и молочных продуктов;

- Вспомнить о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

- Повторить правила сервировки стола;

2. Закрепить у детей представление об основных принципах гигиены питания; а также представление о здоровье, болезнях, микробах:

- Закрепить знания о личной гигиене (мытье рук, овощей и фруктов);

3. Научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей;

- Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, массаж, культурно-гигиенические навыки, двигательная активность);

Материалы:

костюмы для инсценировок:

«Шел по городу волшебник», «Молоко, Йогурт и Кефир»,

«Мы дежурные сегодня»;

колосья пшеницы, ржи, крупы: пшено, греча, манка, рис, овсянка;

муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, игрушки для игр и инсценировок; карточки и пиктограммы для дидактических игр:

«Угадай фрукт по первой и последней буквы», «Полезная и вредная пища», «Кухонная утварь», «Продукты питания»;

кроссворд «Назови правильно фрукт»,

ЭОР: аудизаписи : запись песни в исполнении Пипо Франко «Ки – ко – ко»,

мелодия к песне «Кто пасется на лугу»

Предварительная работа:

Занятия, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, проведение и наблюдений опытов, игры-драматизации, чтение и заучивание стихов, пение частушек, знакомство с пословицами, отгадывание загадок, дидактические игры, разгадывание кроссвордов.

Активизация словаря: «микробы», «здоровое питание», «правильное», «правила гигиены», «пиктограмма», «кладовая витаминов».

Ход развлечения.

- Ребята! Куда вы спешите каждое утро?

- А что такое детский сад? Одна восточная поговорка гласит: «Один ребенок – это цветок, много детей – это сад». А почему сад? В саду работают садовники, и они выращивают цветы и фрукты. Кто заботится о вас в детском саду? Все сотрудники детского сада заботятся о вашем здоровье. Что вас встречает с первых шагов при входе в детский сад? Правильно, вкусный запах с кухни. А кто готовит вам еду? Повара. Они раньше всех приходят на работу и в течение дня готовят вам разнообразную пищу.

«Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад, все садились за обед и съедали сто котлет».

- И сегодня мы с вами поговорим о продуктах.

- Ребята предлагаем вам посмотреть одну ужасную историю

(инсценировка вбегает Волшебник)

Шел по городу волшебник

Старичок-Добрячок, маленького роста

И дарил всем, всем прохожим

Что в корзинке нес.

Нес он фрукты и печенье,

Нес он вкусное варенье,

Нес колбаски и творог.

Всех обрадовать он смог.

И ребятам без разбору

Все, все, все давал.

И взамен за угощенье

Ничего не брал.

Все ему «спасибо» говорили,

Много раз благодарили.

Но прошел всего лишь час

У ребят, как будто враз

Заболели, заболели

Очень животы.

Ахи ух, ах и ух,

Ы-Ы-Ы!

А ПОЧЕМУ?

(Дети должны ответить на вопрос стихотворения и рассказать об основных правилах гигиены питания)

- Что нужно делать с продуктами, прежде чем их использовать?

(надо вымыть, лучше горячей водой, очистить от грязи)

- А переедать можно? Послушайте, что вам хотят рассказать ребята.

Я думаю, вы без сомнения, знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаете.

Запомните и всем объясните очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

К. Луцис.

- Давайте с вами поговорим о здоровом и правильном питании. Вы будущие школьники и должны знать, чем и как надо питаться, чтобы быть здоровыми, и хорошо учиться в школе.

Поиграем с вами в игру «Полезная и вредная пища».

(под зеленую пиктограмму положите картинки, где нарисована полезная еда, а под черную пиктограмму - вредную. Картинки: сок, торт, фрукты, овощи, конфеты, пепси-кола, фанта)

- Скажите, когда можно использовать жевательную резинку? Когда она полезна, а когда вредна?

- А сейчас мы предлагаем вам посмотреть инсценировку о молочных продуктах.

Инсценировка «Молоко, Йогурт и Кефир».

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому. Что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир, и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов в тесноте. Мне простор нужен.

- Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросил Кефир.

- А что объяснять-то! Мало того. Что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я ещё легко усваиваюсь организмом.

- Подумаешь, легко усваивается! – возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!

- Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивается Кефир.

- А я бываю и вишневый, черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.

Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:

- Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

- Да, тут уж не поспоришь! Действительно. Ты, Молоко, - король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав всё это, Молоко подобрело:

- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться.

- Понравилась вам инсценировка? Вы все любите молочные продукты? Вот и хорошо.

Тогда выходите на веселый танец-массаж:

«На лугу пасутся коровы»

- Сейчас давайте поиграем, сумеете ли вы по первой и последней букве узнать фрукт.

Я буду называть только первую и последнюю буквы, а вы название фрукта полностью:

Я – о (яблоко) в – д (виноград)

К – и (киви) с– а (слива)

Г – а (груша) м – н (мандарин)

- А вы знаете, что нужно сделать, чтобы сохранить фрукты надолго? (посушить)

- Вам предлагается отгадать кроссворд.

Кроссворд «Назови правильно сухофрукт»

к у р а г а

р

и з ю м

ф и н и к и

ж

и

ч е р н о с л и в

- Как называются:

1. сушеный абрикос без косточки (курага)

2. сушеный виноград (изюм)

3. сушеные плоды финиковой пальмы (финики)

4. сушеная слива (чернослив)

5. сушеный абрикос (урюк)

6. сушеная винная ягода (инжир)

- Ребята овощи и фрукты – это кладовая витаминов, которые помогают нам бороться с болезнями, быть сильными и здоровыми

Послушайте стихи о витаминах

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

- Ребята, а вы знаете из каких продуктов можно приготовить компот и салат.

Дидактическая игра «Разложи правильно».

- Молодцы ребята, справились на славу не то, что один герой из стихотворения

«Подарок» М. Дружинина

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья,

Взял изюм, орехи, мёд,

Килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился…

Наконец, компот сварился!

Маме я отнё с кастрюлю:

- С днём рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

Я налил компот ей –

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

- Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!

- Ребята скажите, а что ещё помогает быть сильным и здоровым

Правильно физкультура, утренняя гимнастика, а ещё весёлые танцы!

- А вы знаете, от какой пищи быстро бегают ножки? (от рыбы)

- Есть даже такая пословица «Поешь рыбки – ножки будут прытки».

Веселил нас много раз

Развесёлый перепляс!

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре!

Выходи смелее, друг!

Плясуны, вступайте в круг!

Танец «Ки-ко-ко» исп. Пипо Франко.

- Свежий воздух, двигательная активность повышают аппетит, но это еще не все. Оказывается, что правильно и красиво накрытый стол тоже благоприятно сказывается на хорошем аппетите.

Игра инсценировка «Мы дежурные сегодня».

Мы дежурные сегодня. Что сначала нужно сделать?

Станем няне помогать, Будем руки чисто мыть.

Аккуратно и красиво Потом фартуки наденем,

Все столы сервировать. Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим, Вокруг хлебниц хороводом

А на самый центр стола - Блюдца с чашками стоят.

Хлеб душистый, свежий, вкусный Ручки чашек смотрят вправо,

Хлеб всему ведь «голова» В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим, От тарелки справа нож,

Вилки, ложки и ножи. Ложка рядышком лежит.

Не спеши, как класть, подумай, Нож от ложки отвернулся,

А потом уж разложи. На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

- Вы ребята молодцы! Все знаете, питаетесь полезными продуктами и витаминами, много двигаетесь, значит, вы здоровые и глазки ваши зоркие. Вот вам задание: посмотрите на картинки и скажите, что здесь спрятано.

Дидактическая игра «Кухонная утварь».

Дидактическая игра «Продукты питания».

Дидактическое упражнение «Какими способами можно приготовить еду»

- Как, можно приготовить овощи? (овощи можно отварить, потушить, пожарить, сделать сок)

- Что, можно делать с мясными продуктами? (мясные продукты жарят, тушат, варят)

- А зачем, все это надо делать? Подвергать пищу тепловой обработке? (чтобы пища стала мягче, вкуснее, чтобы уничтожить микробы)

- Что делают микробы в животе? Как они себя ведут? (микробы убивают здоровые клетки, а больных клеток становится ещё больше. Они съедают все в желудке и ничего не оставляют человеку. От этого болит живот и голова)

- А ещё может заболеть живот, если съешь несвежую пищу, там тоже много опасных микробов.

Послушайте стихотворение о микробах.

Микробы.

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

О. Нэш.

- Но микробы не страшны тем, кто соблюдает правила гигиены и употребляет в пищу полезные продукты и витамины. И поэтому давайте послушаем:

Витаминные частушки.

Только вечер настаёт,

Парни быстро в огород.

Сладкие да вкусные,

Кочаны капустные.

Что-то ночью мне не спится,

Я капусткой похрущу,

Сон чудесный мне приснится,

Будто в садик я иду.

У меня коса большая,

Ленточка коротенька,

Про капусту много знаю,

И зато молоденька.

Мы капусту жали-жали,

Мы капусту мяли-мяли,

Будем щи зимой варить

В гости можете ходить.

Красный цвет – ярче нет!

Я люблю малинку,

А у бабушки в гостях –

Пироги с калинкой.

Красный цвет – кислее нет!

Клюква да брусника,

И заглядывает в рот

Тетка – костяника.

Зайка слушай, мой дружочек,

Не спеши носить очки,

А морковки съешь кусочек –

Видно все теперь с доски!

Дыня желтая красуля

Спелой мякоти полна.

Всем тут хватит ребятишкам,

Ничего, что лишь одна.

Никогда не унываем

И улыбки на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, Б, С.

- Кто принимает витамины у того хорошая память. Сейчас мы это проверим. Предлагаем вам ребята досказать пословицу.

Игра «Доскажи пословицу».

Кто не умерен в еде – (враг себе).

Хочешь есть калачи – (не сиди на печи).

Когда я ем – (я глух и нем).

Снег на полях - (хлеб в закромах).

- А откуда к нам на стол «пришел» хлеб?

- Правильно с поля. Из зерна выращивают колосья, обмолачивают их, делают муку, затем пекут хлеб.

- А какие вы знаете колоски? (пшеничные, ржаные)

Из зерен делают крупы: пшено, гречку, манку, овсянку, рис.

Мы предлагаем вам на ощупь отгадать, что это за крупа.

Игра «Угадай на ощупь» или Игра «Узнай на вкус»

-Молодцы все крупы узнали, отгадали. Теперь мы предлагаем вам поиграть с нами.

Игра «Правильно - неправильно».

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили стихи

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(нет, нет, нет)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(нет, нет, нет)

- Молодцы ребята. Нам за вас теперь не страшно. Вы многое знаете и умеете. Мы надеемся, что ваши знания помогут вам быть здоровыми, сильными, ловкими, умными, выносливыми и, конечно же, хорошо учиться в школе. За ваши успехи мы дарим вам угощение, полезные для здоровья фрукты.

Публикации по теме:

Развлечение в подготовительной к школе группе «9 Мая. Мы помним, мы гордимся…», посвященное Дню ПобедыРазвлечение в подготовительной к школе группе «9 Мая. Мы помним, мы гордимся…», посвященное Дню Победы Дети заходят в зал с флажками и цветами, маршируют, делают перестроение, выстраиваются в 4 колонны, затем перестраиваются на полукруг..

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки»Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки» Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки! Предварительная работа: чтение художественной литературы (Н. Носов «Живая шляпа», рассматривание иллюстраций.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

«Осенняя выставка». Развлечение для детей подготовительной к школе группе (фотоотчёт)«Осенняя выставка». Развлечение для детей подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Цель – обогатить музыкальное и художественное восприятие детей. Закрепить жанры живописи – пейзаж, натюрморт, портрет, связав их сюжетно.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Знаток и друг природы» Задачи. Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, знания о природе родного края; учить детей правилам поведения.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Первое апреля — никому не верь!» (Фотоотчет)Развлечение в подготовительной к школе группе «Первое апреля — никому не верь!» (Фотоотчет) 1 апреля 2016 года в нашем детском саду, в подготовительной к школе группе № 1 прошло самое веселое развлечение "Первое апреля - никому.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…»Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Спортивное развлечение «Военные сборы» в старшей и подготовительной к школе группеСпортивное развлечение «Военные сборы» в старшей и подготовительной к школе группе Задачи: • Воспитание волевых качеств; • Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания.

Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группеТематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» Цель: формирование у детей представления о первоначальных спортивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Не все полезно, что в рот полезло» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 23:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД