Марина Михайловна Командрина
Развлечение «Не все полезно, что в рот полезло» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ
Не все полезно, что в рот полезло
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Вербилковская средняя общеобразовательная школа.
МДОУ ДСКВ № 6 «Солнышко».
Московской область, Талдомский округ, п. Вербилки
Конспект развлечения
по проблеме здорового питания
«Не всё полезно, что в рот полезло»
Подготовительная к школе группа.
Подготовила и провела воспитатель Командрина М. М.
Цель:
Публикация «Развлечение „Не все полезно, что в рот полезло“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Создать у детей радостное, веселое настроение; желание к активному образу жизни и следовать правилам полезного питания.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека:
- Закрепить полученные знания о здоровом и вредном питании;
- Закрепить представление о значении молока и молочных продуктов;
- Вспомнить о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
- Повторить правила сервировки стола;
2. Закрепить у детей представление об основных принципах гигиены питания; а также представление о здоровье, болезнях, микробах:
- Закрепить знания о личной гигиене (мытье рук, овощей и фруктов);
3. Научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей;
- Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, массаж, культурно-гигиенические навыки, двигательная активность);
Материалы:
костюмы для инсценировок:
«Шел по городу волшебник», «Молоко, Йогурт и Кефир»,
«Мы дежурные сегодня»;
колосья пшеницы, ржи, крупы: пшено, греча, манка, рис, овсянка;
муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, игрушки для игр и инсценировок; карточки и пиктограммы для дидактических игр:
«Угадай фрукт по первой и последней буквы», «Полезная и вредная пища», «Кухонная утварь», «Продукты питания»;
кроссворд «Назови правильно фрукт»,
ЭОР: аудизаписи : запись песни в исполнении Пипо Франко «Ки – ко – ко»,
мелодия к песне «Кто пасется на лугу»
Предварительная работа:
Занятия, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, проведение и наблюдений опытов, игры-драматизации, чтение и заучивание стихов, пение частушек, знакомство с пословицами, отгадывание загадок, дидактические игры, разгадывание кроссвордов.
Активизация словаря: «микробы», «здоровое питание», «правильное», «правила гигиены», «пиктограмма», «кладовая витаминов».
Ход развлечения.
- Ребята! Куда вы спешите каждое утро?
- А что такое детский сад? Одна восточная поговорка гласит: «Один ребенок – это цветок, много детей – это сад». А почему сад? В саду работают садовники, и они выращивают цветы и фрукты. Кто заботится о вас в детском саду? Все сотрудники детского сада заботятся о вашем здоровье. Что вас встречает с первых шагов при входе в детский сад? Правильно, вкусный запах с кухни. А кто готовит вам еду? Повара. Они раньше всех приходят на работу и в течение дня готовят вам разнообразную пищу.
«Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад, все садились за обед и съедали сто котлет».
- И сегодня мы с вами поговорим о продуктах.
- Ребята предлагаем вам посмотреть одну ужасную историю
(инсценировка вбегает Волшебник)
Шел по городу волшебник
Старичок-Добрячок, маленького роста
И дарил всем, всем прохожим
Что в корзинке нес.
Нес он фрукты и печенье,
Нес он вкусное варенье,
Нес колбаски и творог.
Всех обрадовать он смог.
И ребятам без разбору
Все, все, все давал.
И взамен за угощенье
Ничего не брал.
Все ему «спасибо» говорили,
Много раз благодарили.
Но прошел всего лишь час
У ребят, как будто враз
Заболели, заболели
Очень животы.
Ахи ух, ах и ух,
Ы-Ы-Ы!
А ПОЧЕМУ?
(Дети должны ответить на вопрос стихотворения и рассказать об основных правилах гигиены питания)
- Что нужно делать с продуктами, прежде чем их использовать?
(надо вымыть, лучше горячей водой, очистить от грязи)
- А переедать можно? Послушайте, что вам хотят рассказать ребята.
Я думаю, вы без сомнения, знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомните и всем объясните очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
К. Луцис.
- Давайте с вами поговорим о здоровом и правильном питании. Вы будущие школьники и должны знать, чем и как надо питаться, чтобы быть здоровыми, и хорошо учиться в школе.
Поиграем с вами в игру «Полезная и вредная пища».
(под зеленую пиктограмму положите картинки, где нарисована полезная еда, а под черную пиктограмму - вредную. Картинки: сок, торт, фрукты, овощи, конфеты, пепси-кола, фанта)
- Скажите, когда можно использовать жевательную резинку? Когда она полезна, а когда вредна?
- А сейчас мы предлагаем вам посмотреть инсценировку о молочных продуктах.
Инсценировка «Молоко, Йогурт и Кефир».
В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому. Что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.
Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир, и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:
- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов в тесноте. Мне простор нужен.
- Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросил Кефир.
- А что объяснять-то! Мало того. Что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я ещё легко усваиваюсь организмом.
- Подумаешь, легко усваивается! – возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!
- Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивается Кефир.
- А я бываю и вишневый, черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.
Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:
- Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.
- Да, тут уж не поспоришь! Действительно. Ты, Молоко, - король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.
Выслушав всё это, Молоко подобрело:
- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться.
- Понравилась вам инсценировка? Вы все любите молочные продукты? Вот и хорошо.
Тогда выходите на веселый танец-массаж:
«На лугу пасутся коровы»
- Сейчас давайте поиграем, сумеете ли вы по первой и последней букве узнать фрукт.
Я буду называть только первую и последнюю буквы, а вы название фрукта полностью:
Я – о (яблоко) в – д (виноград)
К – и (киви) с– а (слива)
Г – а (груша) м – н (мандарин)
- А вы знаете, что нужно сделать, чтобы сохранить фрукты надолго? (посушить)
- Вам предлагается отгадать кроссворд.
Кроссворд «Назови правильно сухофрукт»
к у р а г а
р
и з ю м
ф и н и к и
ж
и
ч е р н о с л и в
- Как называются:
1. сушеный абрикос без косточки (курага)
2. сушеный виноград (изюм)
3. сушеные плоды финиковой пальмы (финики)
4. сушеная слива (чернослив)
5. сушеный абрикос (урюк)
6. сушеная винная ягода (инжир)
- Ребята овощи и фрукты – это кладовая витаминов, которые помогают нам бороться с болезнями, быть сильными и здоровыми
Послушайте стихи о витаминах
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
- Ребята, а вы знаете из каких продуктов можно приготовить компот и салат.
Дидактическая игра «Разложи правильно».
- Молодцы ребята, справились на славу не то, что один герой из стихотворения
«Подарок» М. Дружинина
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья,
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился…
Наконец, компот сварился!
Маме я отнё с кастрюлю:
- С днём рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась,
Я налил компот ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
- Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!
- Ребята скажите, а что ещё помогает быть сильным и здоровым
Правильно физкультура, утренняя гимнастика, а ещё весёлые танцы!
- А вы знаете, от какой пищи быстро бегают ножки? (от рыбы)
- Есть даже такая пословица «Поешь рыбки – ножки будут прытки».
Веселил нас много раз
Развесёлый перепляс!
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее, друг!
Плясуны, вступайте в круг!
Танец «Ки-ко-ко» исп. Пипо Франко.
- Свежий воздух, двигательная активность повышают аппетит, но это еще не все. Оказывается, что правильно и красиво накрытый стол тоже благоприятно сказывается на хорошем аппетите.
Игра инсценировка «Мы дежурные сегодня».
Мы дежурные сегодня. Что сначала нужно сделать?
Станем няне помогать, Будем руки чисто мыть.
Аккуратно и красиво Потом фартуки наденем,
Все столы сервировать. Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим, Вокруг хлебниц хороводом
А на самый центр стола - Блюдца с чашками стоят.
Хлеб душистый, свежий, вкусный Ручки чашек смотрят вправо,
Хлеб всему ведь «голова» В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим, От тарелки справа нож,
Вилки, ложки и ножи. Ложка рядышком лежит.
Не спеши, как класть, подумай, Нож от ложки отвернулся,
А потом уж разложи. На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
- Вы ребята молодцы! Все знаете, питаетесь полезными продуктами и витаминами, много двигаетесь, значит, вы здоровые и глазки ваши зоркие. Вот вам задание: посмотрите на картинки и скажите, что здесь спрятано.
Дидактическая игра «Кухонная утварь».
Дидактическая игра «Продукты питания».
Дидактическое упражнение «Какими способами можно приготовить еду»
- Как, можно приготовить овощи? (овощи можно отварить, потушить, пожарить, сделать сок)
- Что, можно делать с мясными продуктами? (мясные продукты жарят, тушат, варят)
- А зачем, все это надо делать? Подвергать пищу тепловой обработке? (чтобы пища стала мягче, вкуснее, чтобы уничтожить микробы)
- Что делают микробы в животе? Как они себя ведут? (микробы убивают здоровые клетки, а больных клеток становится ещё больше. Они съедают все в желудке и ничего не оставляют человеку. От этого болит живот и голова)
- А ещё может заболеть живот, если съешь несвежую пищу, там тоже много опасных микробов.
Послушайте стихотворение о микробах.
Микробы.
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
О. Нэш.
- Но микробы не страшны тем, кто соблюдает правила гигиены и употребляет в пищу полезные продукты и витамины. И поэтому давайте послушаем:
Витаминные частушки.
Только вечер настаёт,
Парни быстро в огород.
Сладкие да вкусные,
Кочаны капустные.
Что-то ночью мне не спится,
Я капусткой похрущу,
Сон чудесный мне приснится,
Будто в садик я иду.
У меня коса большая,
Ленточка коротенька,
Про капусту много знаю,
И зато молоденька.
Мы капусту жали-жали,
Мы капусту мяли-мяли,
Будем щи зимой варить
В гости можете ходить.
Красный цвет – ярче нет!
Я люблю малинку,
А у бабушки в гостях –
Пироги с калинкой.
Красный цвет – кислее нет!
Клюква да брусника,
И заглядывает в рот
Тетка – костяника.
Зайка слушай, мой дружочек,
Не спеши носить очки,
А морковки съешь кусочек –
Видно все теперь с доски!
Дыня желтая красуля
Спелой мякоти полна.
Всем тут хватит ребятишкам,
Ничего, что лишь одна.
Никогда не унываем
И улыбки на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, Б, С.
- Кто принимает витамины у того хорошая память. Сейчас мы это проверим. Предлагаем вам ребята досказать пословицу.
Игра «Доскажи пословицу».
Кто не умерен в еде – (враг себе).
Хочешь есть калачи – (не сиди на печи).
Когда я ем – (я глух и нем).
Снег на полях - (хлеб в закромах).
- А откуда к нам на стол «пришел» хлеб?
- Правильно с поля. Из зерна выращивают колосья, обмолачивают их, делают муку, затем пекут хлеб.
- А какие вы знаете колоски? (пшеничные, ржаные)
Из зерен делают крупы: пшено, гречку, манку, овсянку, рис.
Мы предлагаем вам на ощупь отгадать, что это за крупа.
Игра «Угадай на ощупь» или Игра «Узнай на вкус»
-Молодцы все крупы узнали, отгадали. Теперь мы предлагаем вам поиграть с нами.
Игра «Правильно - неправильно».
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили стихи
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть –
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(нет, нет, нет)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(нет, нет, нет)
- Молодцы ребята. Нам за вас теперь не страшно. Вы многое знаете и умеете. Мы надеемся, что ваши знания помогут вам быть здоровыми, сильными, ловкими, умными, выносливыми и, конечно же, хорошо учиться в школе. За ваши успехи мы дарим вам угощение, полезные для здоровья фрукты.