Ольга Романенко
Развлечение «Россия — моя Родина» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о нашей Родине, создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начала патриотизма в соответствии с их возрастными возможностями.
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Познакомить с картой России.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Развивающие :
Развивать умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания.
Публикация «Развлечение „Россия — моя Родина“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать чувство ответственности и гордости за свою Родину.
Воспитательные:
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране.
Материалы и оборудование:
Карта Российской федерации, картонные полоски трёх цветов – белый, синий, красный, сердечко, воздушный шар, ноутбук, штатив, презентация «О России».
Предварительная работа:
Беседа о Родине, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток. Речевое развитие с обогащением словаря: символ, герб, гимн, столица, президент.
Ход:
Воспитатель: Подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Всё что в сердце бережём,
И под небом синий- синим
Флаг России над Кремлём.
Ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём!
(сердечко….
Воспитатель:
- Ребята, а кто скажет, что такое Родина? Правильно, Родина - это место, где человек родился. Как называется наша Родина (наша страна? Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране – Российской Федерации, на воздушном шаре. Вспомним, что знаем о нашей стране. Узнаем новое о ней. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.
Песня: «На большом воздушном шаре» Композитор Е. А. Солодовников.
Дети: На большом воздушном шаре
Мы сегодня полетим
О России многое узнаем…
Воспитатель: Вот наша первая остановка. А что это такое лежит? Вы внимательно смотрите и картинку соберите (Дети собирают карту России из кусочков) Что получилось, расскажите (Мы собрали карту. Это карта России).
Воспитатель: Посмотрите на карту России, вот какую огромную территорию занимает Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Тринадцать морей и три океана омывают Россию. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. Богат и разнообразен животный и растительный мир России.
Ребё нок:
(Сердечко….
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в путь. Проходим в воздушный шар.
Песня: «На большом воздушном шаре» Композитор Е. А. Солодовников.
Дети: На большом воздушном шаре
Мы сегодня полетим
О России многое узнаем…
Воспитатель: Наша следующая остановка. Ребята, вы знаете, кто является главой нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В.). Чем занимается президент? (Управляет страной).
Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага.
Игра «Сложи флаг»
Воспитатель: Ребята, у нас лежат разноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг. Молодцы, все справились.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Занимайте места в воздушном шаре. Полетели.
Песня: «На большом воздушном шаре» Композитор Е. А. Солодовников.
Дети: На большом воздушном шаре
Мы сегодня полетим
О России многое узнаем…
Воспитатель: Остановка!
Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Обратите внимание герб Российской Федерации (Слайд №4) Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России : белке, медведю. Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой.
Воспитатель: Игровое упражнение
В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Полетели.
Песня: «На большом воздушном шаре» Композитор Е. А. Солодовников.
Дети: На большом воздушном шаре
Мы сегодня полетим
О России многое узнаем…
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн. Гимн –это торжественная песня о нашей стране, которая звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях. Давайте послушаем один куплет Гимна России. (звучит гимн, все слушают стоя).
Звучит гимн России. Автор С. Михалков.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Проходим в воздушный шар.
Песня: «На большом воздушном шаре» Композитор Е. А. Солодовников.
Дети: На большом воздушном шаре
Мы сегодня полетим
О России многое узнаем…
Воспитатель: Остановка!
Воспитатель: Самое главное богатство нашей страны – это её люди. Как называются люди, которые живут в России? (ответы детей) Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами.
Я — россиянка.
Мал: Я — россиянин.
Все: Мы — россияне
Воспитатель: В России живу : русские, татары, марийцы, осетины, чукчи, ненцы и другие.
Русская народная игра: «Золотые ворота»
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
Воспитатель: Наша страна великая и сильная. Сильна она своим единством и дружбой народов.
Ребё нок:
«Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной!»
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою маленькую родину, в село Репное, в детский сад «Зернышко». Занимайте свои места. Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Дети поют песню сл. Гудимова В., муз. Тушина А.
«РОССИЯ, КАК МАМА, - ОДНА!»
Воспитатель: Ребята, пока вы являетесь дошкольниками, вы взрослеете, умнеете, становитесь с каждым днём всё сильнее, ловчее и отважнее. А когда вы вырастите. Будите защищать нашу Родину от врагов. Построите новые города, покорите далёкие просторы космоса, сделаете множество открытий. Мы. Конечно же, уверенны, что вы вырастите настоящими патриотами нашей Родины.