Елена Панина
Сценарий развлечения «Моя малая Родина — мой город Володарск»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о Родине.
Программные задачи: Закрепить знания детей о нашей стране. Формировать у детей понятие "малая Родина", дать представление о том, что для каждого человека малая родина — это место, где родился, где прошло детство. Развивать знания о нашем городе и его достопримечательностях, навыки речевого общения. Прививать любовь к родным местам, вызывать желание больше узнавать о родном городе и чувство восхищения красотой родных мест; воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине, воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости.
Публикация «Сценарий развлечения „Моя малая Родина — мой город Володарск“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: запись песни «С чего начинается Родина», фотографии предприятий своего города, и достопримечательностей, дид - игра разрезные картинки герба (г. г. Москва, Нижний Новгород, Володарск).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы сегодня поговорим о Родине и малой Родине. Но сначала давайте послушаем песню Михаила Матусовского «С чего начинается Родина». (звучит в записи песня).
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем эта песня.
Дети: О Родине, о Малой Родине, о доме.
Въезжает на самокате Незнайка.
Незнайка: У-Ух, куда я попал. Поехал кататься, заехал в какой то город, где и светофоров то нет, указателей нет.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Ой, здравствуйте.
Воспитатель: Да, Незнайка, указателей мало и на дорогах нет светофоров, потому что наш город еще маленький и молодой, но зато он уютный и красивый. Ты попал к нам в детский сад. Мы с ребятами говорим о Родине, о своем городе. Незнайка, хочешь мы познакомим тебя с нашим городом.
Незнайка: Очень хочу.
Воспитатель: Присаживайся, Незнайка, вместе с ребятами и слушай внимательно. А мы продолжаем.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наша страна? (Россия). А столица России? Какая она, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.) По- другому, Россию можно назвать Родиной, потому что Родина - это страна, в которой мы родились и живём. Сейчас дети нам расскажут стихи о Родине.
1. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Россия – это самая большая в мире страна. Есть в ней высокие горы, полноводные реки, бескрайние поля, густые леса. Мы гордимся нашей великой страной, её трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя Малая Родина. А как называется ваша малая Родина? Что такое малая Родина? Правильно. Малая Родина – тот участок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находиться ваш родной дом. Как называется наш город? Как называются люди, которые живут в нашем городе? Как называется ваш детский сад?
Дети. Володарск, Володарцы
Воспитатель: У вас разные семьи, разные дома, но всех объединяет то, что мы любим своих родных, свой дом. Это место, где нас любят и ждут. И пока с нами наши родные, мы все можем.
Воспитатель. У всех вас есть дом, семья. А что нас всех объединяет?
Дети. Мы все живем в городе Володарске.
Воспитатель: Правильно, и поэтому я приглашаю вас погулять по нашему городу.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем, (дети шагают)
Звонко песни распеваем.
Впереди течет река, (волнообразные движения руками)
В небе солнце, облака. (разводят руками)
Как грибы, дома растут, (присели, встали)
Есть деревья там и тут. (наклоны вправо, влево)
В этом городе живем, (дети шагают)
Володарск его зовем!
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, Вам придется продолжать:
Стоит дом, кто в него войдёт, тот знания приобретёт….
Д: Школа
Снаружи смотришь - дом, как дом. Но, нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные, Стоят рядами тесными.
Д: Библиотека.
Туда хожу я каждый день, Так нужно, даже если лень. Там всех уже пять лет я знаю, Я с ними ем и сплю, играю, туда ходить я очень рад, Там мой любимый
Д: Детский сад
Чтобы помнили всегда И ценили подвиги, Чтоб не повторять ошибок Возводят люди …
Д: Памятники.
Воспитатель: В нашем городе есть памятник Воину.
Этот памятник поставили, чтобы Володарцы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.
Воспитатель: Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытия поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется …/вокзал/.
Воспитатель: Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание…/почта/
Воспитатель: Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченье назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую…/больницу/
Воспитатель: Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем…/магазине
Воспитатель: А теперь я посмотрю кто самый любознательный и внимательный, как называется наша главная улица, на которой стоит ФОК, дворец культуры Юбилейный. (Улица Мичурина)
Воспитатель: А сейчас мы проверим насколько хорошо, вы знаете наш город. Какие достопримечательности и предприятия нашего города вы знаете?
-ФОК Триумф - музей имени купца Бугрова - Обелиск воинам ВОВ - Птицефабрика «Сеймовская» - Мукомольный Завод №7 и №4 - Здание полиции и др.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто быстрее соберет герб Москвы», «Герб Володарска», «Герб Нижнего Новгорода».
Незнайка помогает детям собирать гербы городов.
Воспитатель: А что изображено на гербе нашего города и что обозначает эти символы.
Воспитатель: А вы знаете, что наш город Володарск находится в Нижегородской области? Глядя на герб нашего города докажите это.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Ответы детей: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Незнайка: Ребята, вы такие молодцы, вы хорошо знаете свой город, много мне о нем рассказали. Я теперь буду знать город Володарск и не заблужусь в нем. Спасибо.
Воспитатель: А мы тебе дарим на память герб города Володарска.
Незнайка: Спасибо. До свидания!
Дети: До свидания, Незнайка.
Воспитатель: ребята, что вам сегодня понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.