Ирина Тихомирова
Сценарий развлечения «На казачьем подворье» для детей от 3 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее развлечение «На казачьем подворье»
Развлечение для воспитанников разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 5 лет.
Воспитатель: Тихомирова Ирина Федоровна
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего поселка, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.
Цель: воспитание патриотизма, любви к родному краю, возрождение духовных и культурных традиций казачества.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое, художественно - эстетическое, духовно-нравственное, патриотическое развитие.
Задачи:
Образовательные: формировать духовные качества личности, расширять музыкальный кругозор, формировать положительную мотивацию к общению с музыкальными образцами, учить быть чуткими слушателями исполнителями.
Развивающие:развить интерес к изучению культуры родного края;
развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию двигательной активности у детей.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства: любовь к местам, в которых родился и живешь, к Родине, родному краю; воспитывать чувство прекрасного, умение слушать красоту музыки; устанавливать дружеские отношения в детском коллективе.
Актуальность: дошкольный возраст – важный период для становления личности, период формирования представлений о человеке, обществе, культуре. Соприкосновение с историей, традициями Кубани духовно обогащает детей.
Содержание развивающей среды: зал украшен в кубанском стиле: русская печка, предметы старены, утварь, прялка.
Роль родителей в подготовке праздника: разучивание стихов и песенок; подготовка атрибутов, изготовление костюмов.
Выводы о проведенном мероприятии:
Развлечение прошловеселои интересно. Дети с удовольствием пели, танцевали, рассказывали стихи и играли в народные игры. Родители поблагодарили воспитателей за то, что в детском саду детям рассказывают
об истории родного края.
Региональный компонент должен найти широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Приобщая детей к истокам народной праздничной культуры, мы сохраняем накопленный поколениями богатейший опыт, традиции, ценности, умения и знания, развиваем личность каждого дошкольника, формируем культурно-ценностные ориентации в русле православных традиций, а у ребят останутся детство с красотой, радостью, с неподдельным веселым положительным эмоциональным фоном.
Проанализировав данное развлечение, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться.
1. Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя малаяРодина–Кубань»
2. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовкии проведения мероприятий.
3. Значимость и необходимость проведенного развлечения для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности.
4. Значимость развлечения для других образовательных учреждений.
«На казачьем подворье»
Осеннее развлечение для детей 3-5 лет
Выходит ведущий с детьми-зазывалами под кубанскую песню
«На Кубани мы живем»
Ведущий:
Вот пришла к нам на Кубань Осень золотая с ветрами да с дождями, с желтыми листьями, да с красной рябиной. С золотой пшеницей, с овощами да фруктами. С кубанской осенью вас, люди добрые! Счастья и добра вам и вашим детям, дорогие земляки!
Зазывалы (в кубанских костюмах):
Ту-ру-ру! Ту-ру-ру!
Я играю во трубу!
Труба точеная, позолоченная!
Ту-ру-ру! Ту-ру-ру!
Новость всем я расскажу:
Нынче у нас осенины!
У красавицы осени именины!
Вместе: Осень в гости к нам пришла, Кубанские посиделки с собой принесла.
Звучит протяжная казачья песня «Ой, дубе, ты, дубе…», дети в народных костюмах входят в зал, располагаются недалеко от своих родителей. Рассматривают убранство зала, который оформлен под «казачье подворье» За прялкой работает Хозяюшка, «напевая» песню (аудиозапись)Заканчивая работу, говорит:
Хозяюшка:
Ох, работала, устала,
Да чуть-чуть не задремала.
То на лавке посижу,
То в окошко погляжу…Скучно!
А не позвать ли мне ребят на посиделки?
Будут игры, будут пляски!
Сейчас хату приберу и созову гостей.
Прибирает, демонстрируя старинные предметы быта (самовар, кринку, вышитое полотенце, коромысло и т. п.)
– Эй, красавицы – девчушки,
Веселушки, хохотушки!
Эй, вы, хлопцы – молодцы,
Озорные удальцы!
Приходите гостевать,
Долгий вечер коротать.
Дети вместе с воспитателем подходят к Хозяюшке.
Ведущая: Спасибо, Хозяюшка, что позвала нас к себе в гости!
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада, что вы приняли моё приглашение. Ох, и люблю я гостей! А таких милых и симпатичных девчат да хлопчиков особенно!А теперь садитесь рядком да ладком, я на вас полюбуюсь!
Я весной на завалинке, а осенью в хате посиживаю. Сижу, на народ всегда гляжу.
Всё всегда запоминаю, ребятишек забавляю.
Обращается то к одному, то к другому ребёнку, называя его имя в потешке.
Наша….(имя) в дому, У….руки в бок, Котик в избушке
Что оладушек в меду. Глазки в потолок, Печёт ватрушки.
Что оладушек в меду. Пошёл за порог - Тому – сему продаёт.
Сладко яблочко в саду! Упал поперёк! А…. так даёт!
(имя) умница, да разумница! Наша….тоненька,
Про то знает вся улица: Как ярова соломинка
Петух и курица, кот и кошка А в лапотки обуется -
Мой друг Ермошка, да я немножко! Как пузырь надуется!
Кого приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила….
Ведущая: А теперь мы тебя, Хозяюшка, повеселим. Споём про вкусную сладкую кашу, которая стоит на столе в чугунке.
Песня «Варись, варись, кашка»
Муз. Е. Туманян, сл А. Рождественской
1к. Варись, варись, кашка 2к. Угостим мы кашей
Варись поскорее Мышек под окошком
Будем кушать кашку Пёсика Аркашку
Станем мы сильнее И кота Тимошку
Пых-пых, пых-пых Пых-пых, пых-пых
Станем мы сильнее (2р) И кота Тимошку (2р)
Хозяюшка: Хороша каша! Ох, как хороша!
Хозяюшка: А хотите, я вам расскажу, кого я этой кашей кормлю, а заодно и со своими жильцами познакомлю? Вот, к примеру, Васька кот. Лежит целый день на солнышке, греется, но ленивым его не назовёшь! Ленивым он кажется лишь на первый взгляд. А как только пробежит мышка, то он, как пуля! Вмиг поймает!
Ведущая: Да не может быть, чтоб такой толстенький котище мог быть таким проворным!Сейчас мы проверим, такой ли он ловкий!
Задремал наш Васька кот, тс….
Ну а мышки хоровод
Вокруг котика ведут,
Колыбельную поют.
Музыкальная игра «Хитрый кот»
1к: Хитрый кот в углу сидит,
Притворился, будто спит.
Мышки, мышки, вот беда,
Разбегайтесь, кто куда.
(мышки гуляют по залу, по окончании песенки кот ловит мышей.
Ведущая: Вот так мышки! Разбежались!Ни одной здесь не осталось!
Хозяюшка: Молодцы! А вот еще жилец. Отгадайте, кто?
Утром рано встает,
«Ку-ка-ре-ку» поет.
Гребешком он - трух, трух
Важный, кто такой?. (петух)
Ведущая: А мы про петушка песенку знаем!
«Петушок» - русская народная прибаутка, обр. М. Красева
1к: Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
2к: Что ты рано встаешь?
Громко песни поешь?
Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку»
Ведущая: А вот и солнышко выглянуло! А давайте во двор пойдем, хоровод заведем!
«Русский хоровод»
Хозяюшка: А еще у меня есть огород. Что там только не растет. Красныдевицы и добры молодцы – поможете урожай убрать и все овощи рассортировать?
Урожай нынче богатый (показывает содержимое корзинки). И картошка, и
морковка, и лучок! Помогите разобрать корзину и перенести овощи.
Картошку – в ведёрко! Морковку – в ящичек! Лучок – в корзинку!
Подвижная игра «Перенеси урожай».
Хозяюшка: Вот это помощники! Спасибо вам, ребята! Я бы ещё вам работу какую дал, да поглядите на небо, тучки собираются! Не боитесь вы дождя?
Ведущая: У нас есть зонтик и наши ребята умеют спрятаться от него! Ну-ка,ребятки, давайте расскажем дорогим хозяевам о нашем зонтике.
Трое детей, стоя под зонтиком, читают стихи:
Под зонтиком
- Туча потемнела, - Мы под зонтик встали - Туча улетела,
Хмурится и злится, Весело смеёмся Дождик прекратился
Наша группа дождика Ближе к воспитателю Зонтик воспитателя
Вовсе не боится! И друг к дружке жмёмся. Хлопнул и закрылся!
С. Г. Насауленко
Песня «Дождик»
Н. Соловьёвой, М. Парцхаладзе
Хозяюшка: Какие бесстрашные ребята! Дождя не боятся! Говорят, что и зонтик, и
сапожки есть! Так в таких сапожках и поплясать не грех! А у меня для пляски и
платочки есть! Ну-ка, становитесь парами!
Парная пляска с платочками «Калинка».
Русская народная мелодия.
Хозяюшка: Хорошо плясали! А вот вам и гостинцы за это. Яблочки из нашего сада!
Ведущая: Давайте, ребята, спасибо скажем доброй хозяйке за ее щедрость!
Дети: Спасибо!
Ведущая: Что ж! Пора! Да и солнце уже спустилось! Спасибо Вам за вашу милость! (обращается к хозяйке).Честь, оказанную нам (обращается к гостям).
Хозяйка: Рады мы всегда гостям.
Дети под музыку выходят из зала.