Наталия Амрединова
Развлечение «Мы здоровье бережём»
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни;
Задачи: Развивать координацию движений, ловкость, быстроту; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Подскажите мне пожалуйста, какая неделя у нас проходит в детском саду?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, всю неделю мы говорили о полезной еде, о витаминах, о том как нужно сохранять своё здоровье.
Публикация «Развлечение „Мы здоровье бережём“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Подскажите, а где больше всего витаминов?
Ответы детей: - В овощах, в фруктах.
Ведущий: Правильно
Выходят дети с масками овощей и фруктов. Читают стихи.
Морковка: Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Помидор: Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
Капуста: А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Яблоко : Яблоко – чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Груша: Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Банан: Я – заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Ведущий: В нашем саду для детей готовят не только вкусную, но и полезную пищу.
А кто мне назовёт полезный суп, в котором много овощей?
Ответы детей: Борщ.
Ведущий: Верно, борщ. Сейчас мы с вами сыграем в игру- эстафету "Свари борщ".
Но прежде чем начнём игру, вспомним какие овощи мы используем для приготовлении борща?
Дети отвечают, при правильном ответе ведущий прикрепляет к доске картинку с нужным овощем.
Ведущий: Верно ответили.
Собирается две команды по семь человек. Ведущий объясняет правила игры, напоминая, что овощи-подсказки для борща есть на доске. Его можно использовать как подсказку. Внимательно нужно смотреть на картинки, так как на столе есть и лишние овощи.
Игра- эстафета "Свари борщ".
Цель игры: закрепление представления об овощах.
Оборудование: Доска, четыре стола, две кастрюли, два половника, два набора овощей-муляжей (картошка, морковка, лук, свекла, капуста, помидор, чеснок, огурец, кукуруза, баклажан, картинки овощей необходимых для приготовлении борща.
Ход игры: Участвует две команды по 7 человек. У каждой команды свой стол, с кастрюлей и половником. Напротив стол с набором овощей (муляжи) картошка, морковка, лук, свекла, капуста, помидор, чеснок, огурец, кукуруза, баклажан. Первый участник эстафеты бежит к противоположному столу, берёт нужный овощ для борща и возвращается обратно, кладёт его в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Как в кастрюле будут все овощи, игрок принёсший последний овощ поднимаем половник со словами- «борщ готов!». Победителем считается команда, которая первой правильно собрала все нужные овощи в кастрюле.
Ведущий: Приглашаю ребят младших и средних групп на игру «Догони овощ»
Игра «Догони овощ (фрукт)»
Цель: быстро передавать мячи соседу, в заданном направлении, удерживая их в руках.
Пособия: два муляжа овоща (фрукта).
Правила: Передавать предметы в указанном направлении двумя руками.
Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель стоит рядом с ними и подает один предмет ребенку, который стоит с правой стороны. Дети передают мяч по кругу. Когда овощ (фрукт) будет приблизительно у пятого ребенка, воспитатель дает детям второй предмет. Дети его тоже передают по кругу. Игра заканчивается только тогда, «второй овощ» догонит первый. Воспитатель отмечает детей, которые правильно и быстро передавали предмет.
Ведущий: Правильное питание поможет нам сохранить наше здоровье!
А как ещё мы можем укрепить наше здоровье?
Ответы детей:
Ведущий:
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Ребята предлагаю выйти всем и встать в рассыпную, чтобы всем размяться займемся зарядкой-танцем.
Зарядка «У жирафа пятна-пятна.»
Ведущий: Молодцы, отлично у вас прошла разминка.
Предлагаю ребятам старших групп проверить свою ловкость. Приглашаю их для участие в небольшом состязании:
Игра «Нарисуй солнышко»
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Ребята, скажите, сегодня все дети из наших группы пришли? Вы знаете, почему их нет?
Ответы детей: В отпуске, проспали, заболели.
Ведущий: Да сожалению, болеют и взрослые и дети. Предлагаю поиграть в игру «Определи слова». Я называю слово, если оно связано с болезнью, дети приседают, если со здоровьем – подпрыгивают. Вставайте, как вам удобно врассыпную.
Слова:
боль
усталость,
счастье,
кашель,
смех,
улыбка
насморк
слабость
радость
микроб
Ведущий: Ребята, а как вы думаете как микробы передаются от человека к человеку. Посмотрите у меня грязные руки сейчас.
Показать, как передаются микробы от человека к человеку.
(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток. Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при
контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
Ведущий: Ребята, что же нам надо сделать, чтобы избавится от этих "микробов"?
Ответы детей: Помыть руки с мылом.
Ведущий: А если у нас нет сейчас этой возможности. Как мы поступим?
Ответы детей: Мы можем использовать влажные салфетки.
Ведущий предлагает при помощи салфеток очистить руки.
Ведущий: Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?
Ведущий: Ребята давайте ещё раз повторим, что нам надо делать чтобы сохранить наше здоровье. В этом нам помогут ребята которые выучили стихи про то как беречь наше здоровье.
Выходят дети и рассказывают стихи.
1 ребенок: Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
2 ребенок: Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
3 ребенок: Чтоб микробов не бояться,
Надо чаще умываться,
Мыть ладошки только с мылом,
Чтоб всегда здоровье было.
4 ребенок: И, конечно, чистота,
Спорт, полезная еда,
Сон, закалка и режим
Людям всем необходим!
Ведущий: Ребята, вы очень много знаете о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми.
Есть ещё один помощник нашему здоровью –это хорошее настроение. И сейчас мы его поднимем, приглашаю на детскую дискотеку.
Звучит весёлый трек, под который дети выполняют произвольный танец.