Анна Соломатина
Развлечение «Музыкальные инструменты», посвящённое Дню музыки (средние группы)
▼ Скачать + Заказать документы
(Осеннее развлечение – сентябрь 2020, ср. гр.).
Цели:
- воспитание у детей устойчивого интереса к музыке;
- знакомить с новым необычным праздником – «День Музыки».
Задачи:
- формировать навыки культуры слушания музыки и рассказов о музыке, музыкальных- инструментах;
Публикация «Развлечение „Музыкальные инструменты“, посвящённое Дню музыки (средние группы)» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- обучать детей выразительному, напевному, согласованному пению;
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на бубне;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (коллективные игры, танцы);
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления музыкальных знаний и впечатлений.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- составление презентации, видео материала;
- приготовление и работа над театрализацией;
- разучивание песен, танцев;
- знакомство с музыкальными инструментами, слушание стихов и загадок о них;
- повторение музыкальных характеров и движения мелодии;
- игра на музыкальных инструментах в оркестре.
Оборудование: экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук, синтезатор, музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, деревянные ложки, бубенцы, звоночки, маракасы, бубны, Матрёшка, Петрушка, ширма, корзинка со сладостями, разноцветные платочки.
Ход развлечения.
(У центральной стены стоит ширма кукольного театра, наверху которой прикреплен большой скрипичный ключ. Под музыку входят дети и рассаживаются).
М. р. : Доброе утро, ребята! Мы собрались в нашем музыкальном зале по приглашению Петрушки. Он прислал нам вот это письмо. (Показывает конверт, украшенный нотными символами.) Вот что написано в этом письме: «Дорогие дети! 1 октября весь мир отмечает День Музыки! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия! Я тоже люблю музыку, да и без вас я очень скучаю, поэтому приглашаю всех в музыкальный зал. Давайте устроим праздник Музыки и музыкальных инструментов! Петрушка». Вот такое письмо пришло в детский сад, и все мы собрались здесь, но, где же сам Петрушка? Пригласил нас, и не пришел!
(За ширмой раздается шорох и крик).
Петрушка: Ой-ой-ой!
М. р. : Кто это кричит?
Петрушка: Это я, Петрушка!
М. р. : Где же ты?
Петрушка: Здесь я, здесь! Никак вылезти не могу, на меня инструменты упали!
М. р. : Вот беда какая! А какие же инструменты?
Петрушка: Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек. Я им постучу по инструменту, может, вы по звуку догадаетесь, что это за инструмент? (Петрушка стучит по музыкальным инструментам, дети отгадывают: по бубну, треугольнику, ложкам, колокольчику и т. д.).
М. р. : Ну вот мы и отгадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться. (Протягивает руку за ширму, делает вид, что помогает Петрушке. Петрушка появляется).
Петрушка (на ширме) : Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете, молодцы! А у меня есть для вас сюрприз - картинки с музыкальными инструментами, посмотрим, как вы узнаете музыкальные инструменты, при этом надо назвать вид инструмента : струнные, духовые, клавишные, ударные, шумовые.
Презентация «Музыкальные загадки».
Петрушка: Вот это знания! А поиграть хотите с музыкальными инструментами? (Ответы детей).
Игра «Возьми бубен».
Петрушка: Вот молодцы, дети! Мне так понравилось, что даже петь захотелось!
М. р. : Ну что ж! Спой с детьми!
Песня «Дудочка».
Петрушка: Ваши дети все знают. А мое задание, наверное, не смогут выполнить.
М. р. : А какое у тебя задание, Петрушка?
Петрушка: Надо внимательно просмотреть фрагмент мультфильма, прослушать музыку и вспомнить название песенки.
Игра «Отгадай название песенки».
( Петрушка держит нотную лесенку и стучит деревянной матрешкой по одной ступеньке: «Ля-ля-ля!»).
М. р. : Что ты делаешь, Петрушка?
Петрушка: Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она говорит, что не знает, куда идти, вверх или вниз.
М. р. : Мы ей сейчас поможем. Давай сюда лесенку и матрешку. Дети, слушайте внимательно новое задание: надо прослушать движение мелодии и проводить матрешку вверх или вниз, как покажет музыка.
Игра «Помоги матрешке».
(М. р. играет мелодии на металлофоне, дети отгадывают движение).
Петрушка: Я убедился, что вы любите музыку и разбираетесь в ней. А сможете ли вы сыграть в оркестре все вместе на музыкальных инструментах? Вот бы посмотреть!
Оркестр «Весёлые музыканты!».
Петрушка: Какие же вы молодцы, весёлые музыканты! Повеселили вы меня! Угощу-ка, я вас сладкими призами за это! (Подаёт м. р. леденцы «Петушки»). Слушайте, пойте, пляшите и любите музыку! До новых встреч, ребята! (Убегает за ширму).
М. р. : Вот какое интересное музыкальное развлечение у нас получилось! Ребята, вам понравилось? (Ответы детей). Ждем новых встреч в этом музыкальном зале!
(Под музыку дети расходятся).