Оля Львенок
Развлечение «Микробы-невидимые и опасные враги»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Микробы-невидимые и опасные враги»
Цели:
1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.
2. Развивать интерес к исследовательской деятельности: процесс таяния снега.
3. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.
4. Развивать мышление, любознательность.
5. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены, желание быть здоровыми.
Материалы и пособия:
Публикация «Развлечение „Микробы-невидимые и опасные враги“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- слайды с изображениями: микробы, микроскоп, чихающий человек, человек, прикрывающий нос и рот носовым платком, чихание в локоть, таблица с этапами правильного мытья рук и чистки зубов, полоскания рта, дерева здоровья.
- мыло в мыльнице, жидкое мыло;
- герой Девочка Чумазая;
- зубная паста, зубная щетка, ватные палочки.
- отдельный гигиенический платок и пачка платков.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня международный день чистых рук.
- Кто из вас моет всегда руки?
- А когда надо мыть руки? (ответы детей)
- Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками?
- А давайте мы с вами отправимся в страну «Чистюлькино».
(Стук в дверь, входит Чумазая девочка – девочка Даша с нашей группы)
Воспитатель: - Здравствуй девочка Чумазая, что же ты делаешь здесь?
Девочка: - Здравствуйте гости! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Помогите мне от них избавиться.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня больше узнать о микробах?
Воспитатель: Микробы бывают добрые и злые. Добрые микробы не причиняют нам вреда, живут внутри нас и даже помогают нашему организму. Злые микробы, если попадут в наш организм, приносят неприятности, причиняют боль. Вот они, прилипли к рукам и никак от них не отстанут.
Посмотрите на свои руки, вы их увидели? (ответы детей). Они такие маленькие, невидимые нашими глазами. Их можно разглядеть только в микроскоп. А в микроскоп мы их можем увидеть такими. А где встречаются микробы? (Ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о микробах.
«Про микроба»
Микроб - ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб! (Г. Кружков)
Воспитатель: Мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выношу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. У мыла есть забота-мыло ходит на работу.
Попенится, намылится придет и ляжет в (мыльницу)
3. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, все измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)
5. Если делаю причёску, помогает мне (расческа)
6. По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка)
6. Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста)
6. Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю. (Носовой платок)
(Девочка в это время отклеивает микробов, несколько остается)
Воспитатель: Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?
Девочка: Я в песочке играла, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.
Воспитатель: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться.
(Дети и воспитатель знакомят девочку с алгоритмом мытья рук.) (девочка отклеивает всех микробов)
Девочка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли все микробы убежали.
Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек» (с предметами личной гигиены). Становитесь все в круг, под музыку дети передают мешочек, как музыка закончится тот, у кого остался мешочек, выходит на середину, достает предмет и показывает действие, которое выполняем с помощью предмета (зубная щетка – чистим зубы и т. д., а все остальные повторяют. Молодцы ребята.
Воспитатель: Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится? (Это я, это я….)
Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую? (это я, это я)
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку? (это я, это я)
Волосы кто чешет ловко,
Знает где лежит расческа? (Это я, это я.)
Внимание! Если не согласны, то молчите.
Кто из малышей, бывает.
Вымыть уши забывает? (дети молчат)
Перестанет кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я)
Внимание! Кто не дружит с водицей
И не будет чисто мыться? (дети молчат)
Кто не хочет быть неряхой
Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я)
Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки.
А теперь я вам предлагаю вернуться в детский сад и закрепить все правила чистюлек.
Воспитатель: Да, в нашу квартиру они проникают под именем «Вирус». И часто это бывает, когда человек простужается. С вами такое случалось? (Ответы детей). Когда человек болеет, чихает и кашляет, то у него из носа и рта разбрызгивается маленькие капельки слюны, где находятся много тысяч микробов. Они могут разлететься на 3 метра. Давайте попросим (называет имя ребенка) сделать от меня 6 шагов, это получится примерно 3 метра. (Измерение расстояния). Капельки очень легкие и долго могут летать в воздухе. А мы эти капельки с микробами вдыхаем с воздухом и можем тоже заболеть. Налетавшись, микробы оседают на одежде, на игрушках, на пище, на полу, могут опуститься везде. Чтоб не заразить других людей, надо уметь правильно чихать. А вы умеете правильно чихать?
Как вы думаете, правильно чихает этот дядя? (Ответы детей). Да, он чихает, не прикрыв рот, капельки слюны разбрызгиваются во все стороны.
Правильно ли чихает девушка? (Ответы детей). Да, девушка чихает в платок. У каждого с собой всегда должен быть такой гигиенический платок. (Показ платка, салфетки, имитация детьми чихания в платок). Чихнули в такой платок, поймали всех микробов и выкинули в мусорное ведро.
А как чихать, если платка в кармане нет? (Ответы детей). Если вдруг оказались без платка, а чихать сильно хочется, то нужно чихать в локоть. Если чихать в ладошку, то микробы пристанут к пальцам, останутся на ладошке. А грязные ладошки лицо и глаза потрут, пальцы и в нос, и в рот залезут. Микробы через руки быстро попадут внутрь нашего тела.
Воспитатель: А как вы думаете как попадают микробы в организм? (через руки, через грязные овощи и фрукты)
Воспитатель: Правильно, на наших руках находится очень много микробов, потому что ими дотрагиваемся до разных предметов. А через руки они и попадают в наш организм. Посмотрите, как это бывает. (показываю опыт с грязной и чистой водой)
Давайте изобразим микробы.
Физкультминутка «Там, где грязь…»
Там, где грязь, живут микробы. (сжимание- разжимание пальцев рук)
Мелкие - не увидать. (присесть, закрыть глаза ладошками)
Их, микробов, очень много, (встать, развести руки в стороны)
Невозможно сосчитать. (сгибание пальцев рук)
Мельче комаров и мошек (присесть, махать руками)
Во много-много тысяч раз. (встать на носочки)
Тьма невидимых зверушек (сжимание- разжимание пальцев рук)
Жить предпочитает в нас. (показать руками себя)
Если грязными руками (показ ладошек)
Кушать или трогать рот, (имитация приема пищи)
Непременно от микробов (сжимание- разжимание пальцев рук)
Сильно заболит живот. (наклониться вперед, держась за живот)
Воспитатель: Что же нам делать, как избавиться от микробов? (ответы детей). Да, надо мыть руки. (Показ мыла в мыльнице и жидкого мыла во флаконе). Мыть руки мылом. Руки у нас пачкаются быстрее всех частей тела, ведь они все хватают, везде залезут. А вы умеете правильно мыть руки? (Рассматривание и рассказывание по картинкам последовательности мытья рук).
Воспитатель: А что нужно делать, чтоб победить микробы? (нужно закалять свой организм, делать зарядку, заниматься физ-рой, есть больше фруктов и овощей)
А еще микробы часто селятся во рту. А как же с ними бороться? (Ответы детей).Правильно, надо чистить зубы, полоскать рот, горло, лечить больные зубы. (Показ зубной пасты и щетки). А вы умеете чистить зубы? (Ответы детей). Да, Хрюша хотел вас научить этому важному и непростому делу, но придется мне вам помочь.
Воспитатель: Мы сегодня много узнали о микробах. А что вам больше запомнилось? Что интересного вы узнали? Что надо делать, чтоб микробы были нам не страшны? (Ответы детей). Давайте повторим правила здоровья. (Называние правил здоровья по дереву здоровья.) Молодцы! Я желаю вам соблюдать эти правила и быть всегда здоровыми.