Ирина Бояковская
Развлечение «Люблю тебя, горжусь тобой, мой Новый Уренгой»
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Закрепить и активизировать знания детей по теме «Мой город».
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях.
Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызывать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.
Закрепить умения подбирать глаголы и прилагательные к существительным
Публикация «Развлечение „Люблю тебя, горжусь тобой, мой Новый Уренгой“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: дети являются участниками проекта «Мой дом у полярного круга».
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации, микрофон, аудиозаписи песен, фотографии города и к ним рисунки с контурами зданий; разрезные изображения герба и флага.
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые родители, в этом году мы совершили целое путешествие по нашему городу. Посетили множество интересных мест, узнали много нового.
Сегодня мы собрались с вами на игре «Что? Где? Когда?», которая посвящена теме «Люблю тебя, горжусь тобой, мой Новый Уренгой».
Разрешите представить вам команду ЗНАТОКОВ. Давайте их поприветствуем
Звучит музыка. Входят ребята подготовительной группы.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Тема нашей игры –«Люблю тебя, горжусь тобой, мой Новый Уренгой», где мы узнаем, как вы знаете свой родной город. Судить вашу игру будут самые близкие вам люди-ваши родители. За правильные ответы присуждается балл. Итак, мы начинаем.
Дети танцуют танец «Удивительные дали…»
Воспитатель:
Что такое Родина? Это место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья. Мы рады вас всех здесь видеть.
Участников прошу занять свои места (две команды встают к своим местам и читают стихи)
1. Про Север люди много говорят:
- Мошка, песок, болота, всё такое,
Над вечной мерзлотой снега царят…
Но, всё же, нет прекрасней Уренгоя.
2. Суров в январской ярости Ямал,
В мороз выходит техника из строя,
Но, даже тот, кто в тундре замерзал,
Твердит, что нет прекрасней Уренгоя.
3. В июне, на «земле» цветут сады,
Ласкает ветер море голубое,
А на Обской губе ломает льды…
Такое, братцы, лето в Уренгое.
4. Не только газом Уренгой богат.
Богатство Уренгоя – это люди.
Работают, не требуя наград.
Так было, есть и дальше так же будет.
5. Мы помним тех, кто город поднимал,
И всех живых, и тех, кого не стало.
Кто золотыми буквами писал
Историю развития Ямала.
6. У северян особенная стать.
Особого пошива и покроя.
Я здесь живу, и я готов сказать:
Нет города прекрасней Уренгоя!
Воспитатель:
А сейчас первое задание.
Я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к ним.
(Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает к рисунку (задания на каждого ребенка в обеих командах.)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! (на экране фотографии из первого задания)
И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. Вот и второе задание.
У нашего солнышка нет лучиков. Вам нужно называть красивое слово о нашем городе и у солнца с каждым словом рисовать лучик.
Игра «Подбери слова» (дети называют слова и на интерактивной доске пририсовывают лучик. Чья команда больше)
Воспитатель:
В Новом Уренгое живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители.
(Задание третье. Каждый участник должен дать ответ)
Каждый житель города много трудится для того, чтобы город был красивым. Строятся современные здания, украшаются улицы к праздникам. Жители стараются содержать город в чистоте.
После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. Где можно отдохнуть новоуренгойцам?
(На доске слайд с фотографиями города.)
Воспитатель:
Задание четвертое.
На слайде фотографии разных мест в города. Вы должны выбрать те фотографии, где изображены места отдыха в нашем городе и правильно их назвать.
Скажите мне, дети, вот эти красивые здания и места, гордость нашего города, как можно назвать одним словом?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Правильно, это – достопримечательности нашего города.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.
Оглядывается, замечает детей.
Печкин:
Это город Новый Уренгой?
Дети:
Да.
Печкин:
Пр-т Ленинградский 16-А?
Дети:
Да.
Печкин:
Детский сад «Гнездышко»?
Дети:
Да.
Печкин:
Дети с подготовительной группы?
Дети:
Да.
Печкин:
Вам пришла посылка, давайте ваши документы.
Дети:
У нас нет документов.
Печкин:
Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нету документов. Так положено: вы мне показываете документы, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.
(Поворачивается, собирается уходить).
Воспитатель:
(старается задержать его)
Почтальон Печкин, подождите, пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Послушайте, Печкин. Вы в нашем городе недавно?
Печкин:
Да, вот только что приехал, на велосипеде. А у вас снега много, велосипед не едет.
Воспитатель:
Посиди, отдохни. А дети тебе расскажут о нашем городе.
Печкин:
А вы тут что делаете?
Воспитатель:
Играем «Что? Где? Когда?».
Печкин:
О, я люблю эту игру. А можно мне тоже вопросы задать? Какая тема у вас?
Воспитатель:
Ну, хорошо, Печкин, попробуй. Мы говорим о нашем городе. Ребята следующее задание от Печкина.
Печкин:
Назовите свой домашний адрес.
(Дети выходят к доске на которой открываются слайды с фотографиями их домов, называют по очереди. За правильный ответ-балл)
Печкин:
Зачем нужно знать свой адрес? Где это знание может пригодиться?
(Ответы детей.)
Печкин:
Какие вы умные оказывается! Можно мне еще дать задание?
Воспитатель:
Хорошо Печкин, задавай свой вопрос.
Печкин:
У каждого города есть свое лицо, это герб города, его улицы, проспекты, памятники, достопримечательности.
Какие улицы вы знаете в вашем городе?
(Участники по очереди называют. Чья команда больше-тому балл)
Печкин:
Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб и флаг. А у вашего города, он есть?
Воспитатель:
Ребята давайте соберем и покажем Печкину как выглядит герб и флаг нашего города. Кто быстрее. Игра «Собери герб и флаг города, и расскажи о нем»
(Каждой команде собрать разрезные картинки с изображением герба и флага Нового Уренгоя из нескольких частей. Дети собирают герб и флаг.)
Печкин:
А что обозначает рисунок флага и герба?
Воспитатель:
Ребята, давайте одна команда расскажет о гербе, а другая о флаге города.
Печкин:
Молодцы, ребята! Вы столько знаете о вашем городе. А как вести себя на улицах города, вы знаете?
Дети:
Громко не разговаривать, не кричать.
Здороваться со знакомыми людьми.
Не показывать пальцем.
Идти по тротуару.
Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
(Ответы сопровождаются показом картинок)
Печкин:
Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете.
Воспитатель:
А наши ребята ещё и частушки о нашем городе поют.
(Дети выходят, поют пританцовывая частушки)
Очень любим город свой!
Сиянье в небе над тобой,
Хоть снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Ты красив в любое время
Ранней осенью, зимой,
И в жару и в непогоду,
Любим Новы Уренгой
Городов на карте много
Всех сейчас не перечесть.
Хорошо, что Уренгой
Среди них отныне есть.
Есть на свете города
Больше и красивей,
Только Новый Уренгой
Самый лучший в мире.
Наконец прошла зима
Капель нам зазвенела
Вернулась к нам опять весна
И солнцем все согрела.
Дорогой любимый город
Счастливы, что здесь живем
Уренгой еще так молод
Он растет и мы растем!
Печкин:
Какие молодцы. Прямо захотелось мне вам вашу бандероль отдать. Так у вас же документов нету.
Воспитатель:
А давай тебе наши дети напишут название нашего города, и ты заберешь вместо документов все листочки с названием.
Печкин:
Так, вы же маленькие, писать не умеете.
Воспитатель:
Ну не совсем так. Название нашего города мы умеем писать почти все. Правда, дети?
Дети:
Да, умеем.
Воспитатель:
Возьмите листочки бумаги и фломастеры, и напишите название города.
(Дети пишут и показывают Печкину.)
(Печкин хвалит детей, собирает листочки, кладет их в сумку, отдает бандероль.)
Воспитатель:
Ну, вот и получили мы свою бандероль, откроем ее в группе. А теперь давайте споем свою самую любимую песню о нашем городе.
(Исполняют вместе с родителями песню про город (по желанию)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Все вы очень славно потрудились, наше жюри пока мы пели подсчитали очки и сейчас мы узнаем какая команда победитель.
Слово жюри.
Жюри:
Ребята, мы хотим вас наградить медалями «Знатоки родного города»! А вам Печкин, мы дарим книгу о нашем городе.
(Награждение детей медалями, а родителей благодарственными письмами за участие в проекте)