Бутикова Оксана Сергеевна
Сценарий развлечения «Коляда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры
Программное содержание:
Слушание:
- воспитывать художественный вкус, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения.
Музыкально-ритмические движения:
- закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами;
- развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения;
Темочки:
- Колядки, святки
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Танцевально-игровое творчество:
- стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовую мелодию;
- вызывать желание выступать перед сверстниками.
Действующие лица:
- Ведущие - взрослые
- Дети - колядовщики
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, слуховые
Предварительная работа:
- беседа и рассматривание картин на тему праздника Рождество и Колядки;
- заучивание стихотворений и песни «Ёлка в Рождество»;
- подготовка костюмов.
Материал и оборудование:
- музыкальное сопровождение;
- костюм ведущим;
- платки девочкам;
- мешочек и предметы для игры «Кем будешь, когда вырастешь»;
- народные музыкальные инструменты;
- угощения, баранки, пряники.
Ход развлечения:
Звучит весёлая народная музыка. В зал входят дети, садятся на свои места.
1 Ведущая:
- К нам на Святки пришли колядки.
Что за праздник эти Святки?
Вы не знаете, ребятки?
Праздник этот самый длинный,
Он весёлый и старинный.
Праздник знали и любили.
Наряжались и шутили!
Так давайте же сейчас встретим мы его у нас!
Звучит мелодия русского перепляса. В круг выбегают девочки, наряженные в русские платки.
1- я: Есть ли в году время лучше, чем наша красавица зима?
2 –я: Хоть она снежная и холодная, зато, посмотрите, как лес разукрасила!
3 –я: А какие кругом снежные сугробы и горки! Катишься с такой горы на санях - и дух захватывает!
4 –я: Но самое весёлое время зимой – праздники, когда все дарят друг другу подарки и водят хороводы.
5 –я: А давайте и мы споём песню про красавицу зиму да снежную метелицу, которая замела все дорожки!
6 - я: Да не просто споём, а хоровод заведём!
7 –я: Так чего же вы сидите, в хоровод скорей идите!
Исполняется хоровод «Ёлка в Рождество».
После хоровода дети садятся на стулья.
1 Ведущий:
- В старину через неделю после встречи Нового года в России начинали праздновать весёлую пору Святок. Все гуляли вечерами, наряжались в костюмы, пели специальные песенки, которые назывались колядки.
2 Ведущий:
- Люди радовались, если к ним приходили колядовщики. Это считалось доброй приметой, поэтому гостей старались угостить пряниками и пирогами. Давайте послушаем праздничные колядки.
Дети слушают в записи несколько колядок. Потом выходят чтецы с народными музыкальными инструментами.
1 –й: Пришла коляда накануне Рождества!
Коляда, коляда, отворяй – ка ворота!
2 - й: Мы ходили, мы искали
Коляду, коляду,
А нашли мы коляду
В нашем детском вот саду!
3 - й: Ой, колядка – коляда,
Золотая голова!
Приходила коляда,
Всем добра вам принесла!
4 –й: Как на улице мороз
Подмораживает нос,
Не велит долго стоять,
А велит нас угощать!
5 –й: Не дашь пирожок –
Мы корову за рожок,
Свинку за щетинку,
Быка за хребтинку!
6 –й: С Новым годом, с новым счастьем!
Чтоб здоровы были, много лет прожили!
1 Ведущий:
- Хозяева угощали дорогих колядовщиков пряниками. Это пряники не простые, а особенные – выпекаются специально к святочным праздникам. Называются они – козюльки, на них изображены коровки, барашки, лошадки. Такие пряники приносили в дом счастье. Очень часто один из колядовщиков наряжался козой, хозяева козу особенно уважали и почитали.
2 Ведущий:
- Где коза проходит, там пшеница родит.
Где коза махнёт хвостом, там и хлеб взойдёт кустом.
Дети хлопают в ладоши и говорят хором приговорку:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
(Выбегает Коза, пляшет, затем спотыкается и падает).
1 Ведущий:
- Что случилось? Почему Коза упала?
Дети:
- Наша Козочка просит угощение. Тогда она встанет и попляшет. (Козу угощают)
2 Ведущий:
- А сейчас, детвора, поплясать с Козой пора!
Пляска-игра «Шла коза по лесу» исполняется в кругу перед ёлкой.
После игры дети садятся на стульчики.
1 Ведущий:
- А вы знаете, ребята, что в старину люди гадали? Им очень хотелось узнать, что ждёт их впереди в наступившем году. Сейчас мы с вами погадаем, поиграем! Узнаем, какая профессия у вас будет: что попадется, то и сбудется (в мешочке лежат следующие предметы):
1. Ножницы детские – парикмахер
2. Сантиметр – портной
3. Книжка – писатель, учёный
4. Муз. инструмент – музыкант
5. Краски – художник
6. Градусник – врач
7. Машина - водитель
8. Монеты – бухгалтер, кассир, банкир.
1 Ведущий:
- А ещё, ребятки, поиграть хотите?
Музыкальная игра «Золотые ворота»
проводится в кругу с ведущими.
Дети поют:
Золотые ворота, проходите господа.
Первый раз пройдет, всех детей проведёт.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
1 Ведущий:
- Веселились на загляденье, заслужили угощенье!
Угощает детей баранками
Всё ли вам понравилось?
Что запомнилось больше?
2 Ведущий:
- Всем людям добрым
Желаем добра, золота и серебра!
Пышных пирогов,
Мягоньких блинов!
Доброго здоровья!
Маслица коровья!
Кому песни поем, тому сбудется,
Тому сбудется, не минуется.
Развлечение заканчивается веселым танцем под песню «Потолок ледяной» (В соответствии с текстом дети выполняют движения).