Оксана Владимировна Ясинская
Развлечение ко Дню Матери на тему ПДД «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов;
2. Пропаганда соблюдения Правил дорожного движения;
3. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта;
4. Воспитание у дошкольников культуры поведения на дороге;
5. Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения;
Публикация «Развлечение ко Дню Матери на тему ПДД „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- День Матери, ноябрь
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Состав: 2 команды (мамы+дети).
___
Ход:
1ребенок На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
2 ребенок Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.
3 ребенок За доброту, за золотые руки,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущая Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты. Но у нас сегодня будет не обычное мероприятие, в этот чудесный праздник День Матери мы хотим, чтоб вы были вместе со своими детьми активными участниками. Мы проведем игру –викторину по правилам дорожного движения. Хочу Вам представить наше жюри: мы пригласили …инспектора ГИБДД, Елена Васильевна –заведующий детским садом «Лазорики», Ксения Сергеевна- старший воспитатель. Просим наших мам разделиться на 2 команды, а детишек занять места рядом с мамами. Мы начинаем.
- Презентация (Слайд 1)
Ведущий Интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
- Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года.
(Слайд 2) Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне.
(Слайд 3) Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. (Слайд 4)
- А теперь поприветствуем наших участников!
Команда №1 придумайте себе название «….» (родители и дети)
Команда №2 «….». (родители и дети)
Ведущая:
- Правила игры просты, свои знания покажи!
- На каждом этапе команды по очереди отвечают на вопрос, если команда затрудняется ответить, право ответа переходит другой команде.
-За каждый правильный ответ команды получают по 1 бал.
В конце игры мы подведем итоги и узнаем, кто победит в викторине.
«Перекресток загадок»
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
1.1
На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовется он. (Автобус)
1.2
Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин.
И зовусь. (Автомобиль)
2.1
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)
2.2
Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется. (Трамвай)
3.1
Красный круг и треугольник,
Синий четырехугольник,
Помогаем, запрещаем,
Про дорогу все мы знаем,
Где опасность, где овраги.
А зовемся просто. (Знаки)
3.2
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
4.1
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)
4.2
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой. (Велосипед)
5.1
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)
5.2
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Полиция)
6.1
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)
6.2
Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)
8. Для всех
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)
«Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
1) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2) Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
4) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6) На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
7) Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8) На чем поехал в Ленинград человек Рассеянный с улицы Бассейной,
9) При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
«Пойми меня»
В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий
1. По ней ходят и ездят. (Дорога).
2. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).
3. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).
4. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).
5. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).
6. По нему не ездят. (Тротуар).
7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).
8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).
9. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).
10. Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).
«Азбука пешехода»
Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл.
1. 1 Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
1.2 Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
1). Переход дороги в неустановленном месте.
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.
2.1 Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т. е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.
2.2 Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
3.1 Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.
3.2 Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
«Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак.
1.1
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак (Пешеходный переход)
1.2
А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
2.1
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети!»)
2.2
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)
3.1
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети.
Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)
3.2
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт. Пешеходный переход
4.1
Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
4. 2
Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
5.1
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй.
Так смелей иди вперёд!
Трусишь ты напрасно,
Знай, подземный переход
Самый безопасный.
5.2
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!».
6
Посмотрите, знак опасный –
Человек в кружочке красном
Перечёркнут пополам.
Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)
ВЫХОДИТ ШАПОКЛЯК
Шапокляк:
Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк. Меня попросили вам передать посылку (достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает) : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает двух цветных кружочков: красного, и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу. Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
Игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Шапокляк:
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Ребенок:
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.
Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.
Шапокляк:
Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора
Конкурс - творческий «Автомобиль будущего».
Шапокляк: а теперь предлагаю конкур творческий Нужно придумать и совместно с детьми нарисовать Автомобиль будущего необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено
Ведущий выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды желающие из команд.
Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему.
Блиц - опрос
1. Какое в России движение : лево- или правостороннее? (Правостороннее).
2. Где можно переходить проезжую часть?
(На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра, по подземному переходу).
3. Для чего служит «островок безопасности»?
(Обеспечение безопасности для пешехода. Водителям категорически запрещается заезжать или пересекать такую разметку, поэтому пешеход может спокойно передохнуть, если не успел пересечь автодорогу сразу)
4. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (по правой стороне)
5. Что означает зеленый сигнал светофора?
(зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств или пешеходов, а мигание зелёного сигнала светофора означает, что вскоре загорится запрещающий сигнал, но пока движение разрешено.)
6. Что означает красный сигнал светофора?
(Статичный и мигающий красный сигнал запрещает движение в любом направлении.)
7. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет)
8. Сколько колес у легкового автомобиля?
9. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
Это, как правило, места на дороге, недалеко от которых будут располагаться детские учреждения, будь то школы, детские сады, спортивные секции и другие организации для детей и подростков. Кроме этого, знак может быть установлен и в других местах, где было замечено, что дети часто пересекают проезжую часть, а наличие пешеходного перехода на участке нет.
10. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (ехать на нём может только сам водитель)
Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги, споем песню про правила дорожного движения
1. Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно.
Припев:
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед,
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!
2. Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор помощник мой. (2 раза) 3. Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих.
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт,
И нет дороги впереди.
Жди зелёный, тогда
Можешь смело в путь идти,
И нет тебе преград в пути.
4. И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
ПДД ведь знаю я,
Научу и друга.
Припев:
Вот увидел светофор,
И по зебре перешел,
Значит пра-ви-ла учил.
Близ дороги не играй,
На нее не выбегай,
ПДД ты твердо знай!
Озвучивание решения жюри. Вручение подарков мамам. Предоставляем слово нашему гостю инспектору ГБДД….