алла кукунина
Развлечение «Игрушки» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей первой младшей группы детского сада
Тема: «ИГРУШКИ»
Воспитатель: Кукунина А. Н.
Зал празднично украшен. На центральной стене укреплено декоративное окошко, на котором сидит птичка. Над ним — изображение «веселого» солнышка. Под окном стоит скамеечка. На ней уютно устроилась игрушечная кошка. Из-под скамейки выглядывает собачка. Вдоль одной стены зала на столиках и на подставках располагаются различные игрушки. Вдоль другой стены стоят стульчики для детей.
Публикация «Развлечение „Игрушки“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под музыку песни А. Филиппенко «Детский сад» в зал входят два воспитателя и дети, обходят зал и свободно располагаются по всему сценическому пространству. Все — дети, и родители — хлопают в ладоши до конца музыки.
Воспитатель:
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Прошел год, как мы ходим в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Почти не плачем, радостно всем улыбаемся. Еще немного — и перейдем во вторую младшую группу детского сада. А сейчас, дорогие гости, мы вам покажем, чему научились за год.
Ведь мы без дела не сидели:
Стихи учили, песни пели
Ребятки! К нам на праздник пришли игрушки.
Будем с ними мы играть
Да гостей развлекать.
Гости наши в этот час
Полюбуются на нас.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие флажки!
Давайте послушаем стихотворение про флажок, которое прочитает нам Саша.
Один из детей группы читает стихотворение Агнии Барто «Флажок».Дети, возьмите флажок, который вам нравится.
Разноцветные флажки
У ребят у наших.
С разноцветными флажками
Весело попляшем!
Дети вместе с педагогом поют песенку «Пляшем хорошо» (музыка и слова М. Чарновой, сопровождая ее движениями с флажками.
Воспитатель: Поставьте в корзиночки флажки. Они очень украшают наш зал. И садитесь на стульчики, отдохните немножко.
Пока дети садятся, воспитатель вывозит большую игрушечную лошадь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение про лошадку, которое прочитает нам Мишенька.
Один из детей читает стихотворение А. Барто «Лошадка»
Воспитатель: А сейчас наши малыши споют песенку про лошадку.
Дети вместе с педагогами поют песню «Я на лошади скачу» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).
Воспитатель:
Но, лошадка! Но, лошадка!
Но, лошадка! Поспеши!
Едут, едут на лошадке,
Едут наши малыши!
Под музыку А. Потоловского проводится игра «Скачут лошадки». Дети скачут прямым галопом врассыпную.
Воспитатель: Хорошо покатались на лошадках? Весело было?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик! Из чего он сделан?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: Вы любите играть с кубиками?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда разбирайте их поскорее!
Под русскую народную мелодию дети вместе с педагогами исполняют игровую «пляску» с кубиками: бегут по залу, на проигрыш стучат кубиками по полу.
Воспитатель: Вот какие удивительные кубики! Оказывается, можно не только дом из них строить, но и плясать с ними, и песенку выстукивать.
Пока наши малыши отдыхают, давайте еще послушаем стихи об игрушках.
Дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли маленькие игрушечные мишки. Какие они все нарядные!
Может, мишки поиграют с нашими ребятками? Конечно, поиграют. Ведь они знают, что наши детки их не обидят. Они умеют бережно обращаться с игрушками.
Проводится игра «Мишутка пляшет» (музыка и слова Е. Макшанцевой).
Воспитатель: Посадите мишек на коврик — пусть отдохнут. Да и вы немножко отдохните, на стульчиках посидите.
Пока дети усаживаются, воспитатель подходит к окошку, берет птичку. Раздается щебет.
Воспитатель: Ой! Что это за песенка? Да это же птичка поет на окошечке. А о чем ее песенка, расскажет нам Катя.
Ребенок:
Птичка прилетела,
На окошке села,
И пропела птичка:
«Где же здесь водичка?».
Птичка, птичка!
Вот тебе водичка.
Вот тебе и крошки
На моей ладошке!
Воспитатель: Давайте покормим птичку. У вас в ладошках есть зернышки понарошку. Подставляйте ладошки, пусть птичка клюет с них крошки.
Дети подставляют ладошки. Педагог проходит мимо детей с птичкой в руках. Птичка «клюет» у детей с ладошек воображаемые крошки.
Воспитатель: А теперь птичка посидит на окошке и послушает, как дети споют ей песенку.
Дети исполняют песню «Птичка» (музыка М. Раухвергера, слова А. Барто).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сейчас все наши малыши превратятся в птичек.
Птички-невелички!
Если спать хотите,
Птички-невелички,
В гнездышко летите!
Дети-птички «слетаются» в «гнездышко» — к педагогу — и усаживаются вокруг него. Проводится игра «Птички» (музыка Р. Фрида).
Педагог читает текст. Дети сопровождают слова текста соответствующими движениями.
Воспитатель:
В гнезде воробышки живут
И утром рано все встают.
Так весело поют:
«Чирик чик-чик! Чирик чик-чик!»
(Дети поднимаются, расправляют «крылышки». «Чирикают».)
Довольно в гнездышке сидеть,
Пора на солнышко лететь
И крылышки согреть!
Чирик чик-чик! Чирик чик-чик!
(«Летают» по залу.)
Так они летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки искали.
(Складывают «крылышки» за спиной, прыгают на двух ногах. Затем присели, «клюют».)
Будь осторожней, воробей,
Крадется кошка из дверей!
Летите в гнездышко скорей!
Чирик чик-чик!
Присели, «спят». («Улетают» в «гнездышко», собираются вокруг педагога.)
Воспитатель с кошкой-игрушкой в руках делает вид, что ловит детей.
Воспитатель: Вот так кошка! Напугала птичек и опять улеглась у окошка греться на солнышке.
Дети вместе с педагогами исполняют песню «У окна-окошка» (музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой). Педагоги берут в руки игрушечных кошку и собачку и изображают их ссору.
Убежала кошка Мурка,
Спряталась в теньке.
Загрустила и собачка
В уголке.
Кошечке обидно,
А собачке стыдно!
Гав! Гав! Не сердись!
И со мною помирись!
Кошка и собака вместе садятся на скамейку.
Будем дружно мы играть.
Будем песни распевать.
Воспитатель: Ребятки, как Мурка песенку поет?
Дети: Мяу! Мяу!
Воспитатель: А Бобик как от радости напевает?
Дети: Гав! Гав!
Воспитатель: А солнышко от радости, что все так хорошо закончилось, стало светить еще ярче, еще веселее.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком нам всем
Весело поется!
Дети вместе с педагогами исполняют песню «Все запели песенку» (музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой).
Ребенок:
Греет солнышко теплее,
Стало в доме веселее,
Все в кружок, все в кружок
Встанем поскорее!
Дети и педагоги под белорусскую народную мелодию исполняют пляску «Веселые малыши».
Воспитатель: Ребятки, возьмите любую игрушку, которая вам нравится. Давайте поиграем и потанцуем с игрушками.
Проводится песня-игра «Детский сад» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Взрослые поют. Дети свободно гуляют с игрушками, подпевая взрослым во время припева, выполняют движение «пружинка», кружатся. После игры кладут игрушки на место, машут им ручками и садятся на стульчики
Воспитатель: Дорогие ребятки! Вы сегодня так хорошо пели, плясали, читали стихи, что взрослые на вас залюбовались. Будьте всегда такими веселыми и здоровыми.
Педагог угощает детей конфетами.
Воспитатель:
А вам, любезные зрители,
Дорогие родители,
Спасибо за внимание.
До скорого свидания!
Развлечение «Игрушки» для детей двух-трех лет проводится в конце «учебного» года по итогам занятий в течение года. В зависимости от возраста и подготовки детей материал сценария может быть использован не полностью. Песни исполняются взрослыми, которым подпевают дети. Движения плясок выполняются по показу воспитателей.