Елена Острая
Развлечение для старшего дошкольного возраста «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста «В гостях у Айболита»
Цель: закреплять представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;
Задачи:
Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;
Воспитывать желание заботится о своём теле, о здоровье. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Обогащать словарный запас: здоровье, скелет, мышцы, кости, суставы.
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Материал: воспитатель в роли Айболита, муляжи овощей, фруктов, конфет, дидактические карточки для игры «Полезное – вредное для здоровья», иллюстрация с изображением человека и его внутренних органов, макет скелета из картона, для работы в природном уголке: лейки, лопатка, ведёрко с водой, тряпочка.
Предварительная работа.
1. Беседы с детьми: «Правила поддержания правильной осанки», «Доктор здоровая пища даёт нам советы», «Золотые правила питания», «Правила бережного отношения к зрению.
2. Просмотр иллюстраций.
3. Беседа с родителями на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» .
4. Чтение художественных произведений «Айболит», «Мойдодыр»
Сюрпризный момент. Ребята, в детский сад приехал доктор Айболит. Он сейчас придёт в группу, чтобы поинтересоваться здоровьем ребят и осмотреть их.
Ход:
Айболит. Здравствуйте ребята. Я хочу проверить, что вы знаете о своём теле, о своём здоровье, и дать вам несколько советов. – Скажите, какие части тела вы знаете? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
-На голове у нас растут волосы. Для чего нам нужны волосы?
(защищают нашу голову, они сохраняют её в тепле зимой и предохраняют от солнца летом).
-для чего нужны руки? (чтобы рисовать, лепить, кушать, что-то делать).
-А для чего нужна шея? (шея подвижна, и, поэтому голова может наклоняться вперёд и назад, поворачиваться со стороны в сторону)
Айболит. Всё наше тело покрыто кожей, она защищает организм от неблагоприятных воздействий, а что же находится внутри, под кожей? (Мышцы внутренние органы, скелет).
2. Чтение стихотворения.
Мы без мышцы жить не можем.
Мышцы спрятались под кожу.
Оплели скелет умело,
Составляют наше тело.
Ведь без мышцы руки наши
Не поднимут ложку каши.
И без мышцы силачи
Отдыхали б на печи.
Мышцы сердцем управляют,
Биться сердцу помогают
И у мышцы пищевода
Повседневная работа -
Ты глотаешь, а она
Пищу отправлять должна,
И желудок, это точно,
Переварит её срочно.
Наш желудок – скороварка,
Тут кипит всё, очень жарко.
Воспитатель – Как мышцы помогают человеку? (мышцы позволяют прыгать, поворачиваться, размахивать руками, жмуриться, говорить, улыбаться, петь).- Чтобы стать красивыми, сильными, нужно тренировать мышцы. - А как это сделать? (надо заниматься физкультурой и спортом)
4. Физкультминутка. (Дети отжимаются от пола, качают пресс).
Айболит : молодцы ребята.
5. Беседа «Что такое скелет». (Скелет - это наша опора. Всем скелет необходим, скелет защищает внутренние органы)
6. Чтение стихотворения о скелете.
Где увидишь чудо это – Вот рабочий у станка,
Человека без скелета? Здесь работа не легка.
Всем скелет необходим, Разве можно без скелета
Неразлучны люди с ним! Выполнять работу эту?
Лишь медузы без скелета. Даже принимать гостей
Ты их видел в море летом. Невозможно без костей!
Вот такими мы б казались, Береги, дружок, скелет!
Если б без костей остались! Ведь ему замены нет!
Вопросы детям.
-Ребята, какие вы знаете внутренние органы? (сердце, лёгкие, печень, желудок).
–Для чего нужно сердце? (оно как мотор перегоняет кровь).
–Для чего нужны лёгкие? (чтобы воздух попадал в наш организм).
–Для чего нужен желудок? (переваривать пищу).
–Молодцы всё вы знаете.
7. Физкультминутка под музыку.
8. «Игра, что полезно, а что вредно для здоровья?
(работа с карточками на столе).
Айболит. Зачем вам дети, так много цветов в группе? (выделяют кислород, чтобы дышать, для красоты - ведь красота, уют тоже влияют на здоровье ребёнка).
- А как за ними ухаживаете? (поливаем, брызгаем, вытираем листики от пыли.)
Айболит. Вот сколько вы умеете делать, чтобы быть здоровыми, крепкими. Воспитатель - Ребята, а что делают взрослые в детском саду, чтобы вы были здоровы? (проветривают группу, на прогулку ходим, хорошо кормят, следят чтобы дети мыли руки перед едой.
Воспитатель - Вам нравится, как вас кормят в нашем детском саду? (да нравится)
–А вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные?
(фрукты, овощи полезные, а чипсы, лимонад вредные).
9. Игра. «Полезные и вредные продукты».
Айболит. Молодцы ребята! Зимой было мало солнечного света. Поэтому к весне наш организм становиться ослабленный, и чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов. Я вам принёс яблоки, лимон, чеснок, лук. Будьте здоровы ребята!
Воспитатель. Спасибо тебе, что пришёл к нам Айболит, и дал нам полезные советы.