Елена Лекомцева
Сценарий развлечения для средней-подготовительной группы «Расцветай, Удмуртия моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: ведущий,
Лопшо-Педунь.
Ведущий: здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы собрались такой большой семьей, чтобы поговорить об удмуртском крае.
Край наш удмуртский,
Родные просторы-
Лес, перелесок, холмы и поля…
Как хорошо твои ясные зори,
Как ты прекрасна, родная земля!
Ребята, давайте споем песню о Родине.
Публикация «Сценарий развлечения для средней-подготовительной группы „Расцветай, Удмуртия моя!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Удмуртия, мой край
- Темочки
Ведущий: замечательная песня! Много разных песен есть о Родине. У удмуртского народа – напевные, веселые, про живописные берега рек и прудов, про родники, которые дают начало большим рекам. Удмуртские поэты воспевают наш край. И ребята приготовили стихи об Удмуртии.
Стихи.
Удмуртия моя родная –
Край родников, полей и рек.
Тебя в веках мы прославляем,
Живи еще сто тысяч лет.
Мой город родной и любимый,
Цветущий, неповторимый.
В нем много огней, славных людей,
Хороших и верных друзей.
Здесь живет и наша семья:
Мама, папа, брат и сестра.
Мне дорог край родной
Чистою водою,
Зелеными лесами,
Голубыми небесами.
Здесь родился я
И вся моя семья.
В России есть республика –
Удмуртия моя!
Ведущий: хороша природа нашего края и детом, и зимой, и весной, но особенно осенью, когда листья лежат золотистым ковром, когда собран богатый урожай с полей. Ребята средней группы приготовили песню «Листопад»
Ведущий: хорошую песню спели ребята! Делу время, а потехе – час. И после работы народ умеет веселиться. И приглашает на свои веселья гостей. Давайте и мы пригласим сказочного гостя. Вместе скажем: «Гость, гость, появись! Нам, ребятам, покажись!»
Под музыку входит Лопшо-Педунь.
Лопшо-педунь: зечбуресь, гажано пиналъёс (здравствуйте, дети). Узнали ли вы меня? Я Лопшо-педунь – герой удмуртских сказок. Для чего вы сегодня здесь собрались? Значит я все правильно сделал, что пришел к вам. Я сегодгя хочу поиграть с вами в удмуртские игры. И предлагаю сыграть в игру «Воротики» (играют дети средней и старшей группы).
Игра «Воротики»
Дети встают лицом в круг парами, подняв сцепленные руки вррех (образуют воротики). Звучит музыка, одна пара пробегает под «воротами» другой пары и встает на их место, а та пара, чье место заняли, пробегает под «воротами» следующей пары. Как только музыка остановилась, пара, которая не успела пробежать под «воротиками» танцуетв ценрта круга, остальные хлопают им в ладоши.
Лопшо -педунь: молодцы! Весело играли! Что – то я устал. Присяду пока.
Ведущий: отдохни, Лопшо-педунь и нас с ребятами послушай.
Ребенок: символ России – березка,
Суть в этом добрая есть,
Видно, за то, что не броска,
Выпала ей эта честь.
Видно, совсем не напрасно,
Так их на свете свело:
В мире от Родины ясно
И от березки светло!
Исполняется хоровод «Ай да, березка» (поют дети подг. гр)
Лопшо-педунь (хлопает в ладоши). Какой красивый хоровод! Прекрасная песня! И мне захотелось впляс пойти! Ой, ребята, а что это у меня на ногах надето?
Дети: лапти!
Лопшо-педунь: а что с ними в старину делали?
Дети: надевали и носили.
Лопшо-педунь: а еще играли! А вы знаете, как по - удмуртски называется лапоть? Кут!
Игра «Лапоть»
Дети становятся в круг, выбирается водящий, который держит лапти за оборы. Под музыку водящий проводит лаптей по полу возле ног детей, а дети должны подпрыгнуть, чтобы лапоть их не задел.
Ведущий: удмуртский народ – очень веселый народ. И удмурты любят танцевать. Наши дети научились танцевать удмуртский танец.
Удмуртский танец по выбору педагога. (танцует подг. гр)
Лопшо-педунь: Молодцы, ребята! Замечательный танец! А я снова хочу с вами поиграть. А игра называется «Растет- не растет, живет- не живет». Я буду называть деревья и животных. Если они растут и обитают в нашем крае, то вы хлопаете в ладоши один раз, а если не растут и не обитают, то вы молчите и не хлопаете.
Игра «Растет- не растет, живет- не живет».
Лопшо-педунь: какие вы внимательные и умные! Ребята, а как называют ваш удмурсткий край? Правильно- родниковый! А почему? Я хочу вас научить одной иньтересной игре «Шорети потаса», а по-русски «Ручеек». (играют старшая и подготовит. группы).
Лопшо-педунь: какой чудесный ручеек у нас получился. А я знаю еще одну игру! Называется она «Быж», то есть хвост. Приглашаю вас в нее поиграть!
Игра «быж»
Дети встают паровозиком. Начало паровозика - это голова, конец – это хвост. Под веселую музыку голова старается поймать хвост.
Лопшо-педунь: Хорошо же вы играли! Свою ловкость показали!
Ведущий: присаживайся, Лопшо-педунь, и послушай, что еще ребята приготовили сегодня.
Стихи.
Люблю тебя, Удмуртия моя,
Весь твой народ, как дружная семья,
Твои просторы, как прекрасный сад, -
Они чудесной музыкой звучат.
Твоя вода, как серебро чиста,
Твоя природа, как сама весна, -
От соловьев – ночами не до сна.
Люблю твой хлеб, душист и мягок он,
Святую силу чувствуем мы в нем.
Ты им вскормила нас, своих детей,
И нет тебя, Удмуртия, родней.
Давайте, ребята, споем об Удмуртии.
Песня «Удмуртия моя» Т. Н. Шикаловой.
Лопшо-педунь: спасибо, ребята, что вы пригласили меня! Мне было очень приятно с вами познакомится и поиграть! И я хочу вам подарить книгу об Удмуртии. Пусть она будет вам полезна, интересна и познавательна! До свидания! Зечь луэ!