Ирина Зазимка
Развлечение для средней группы «День добрых волшебников игры»
▼ Скачать + Заказать документы
День добрых волшебников игры.
Задачи: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает вежливые слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Учить детей для достижения результата действовать с максимальной согласованностью.
Развивать связную речь, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
В: - Добрый день! – тебе сказали,
Публикация «Развлечение для средней группы „День добрых волшебников игры“» размещена в разделах
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Игры для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Ребята, посмотрите, сколько вас, давайте поздороваемся и улыбнемся. От наших улыбок сразу стало светлее.
Я - добрая фея хочу вас пригласить в школу добрых волшебников, где нас ждут увлекательные приключения! Согласны?
Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?. Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми – этому необходимо учиться с самого раннего детства.
Игра «Цветок»
Давайте представим сейчас, что вы цветочки на лугу.
Какими именно цветами хотели бы стать? (ответы детей)
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, они дышат глубоко, ровно, спокойно. (Дети закрывают глаза ладошками). «Дзинь» - выглянул первый солнечный лучик, погладил по головке цветочек Женю, цветочек Катю и т. д.
Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, вправо, влево, зажмурились от яркого солнца. Открыли глаза и широко улыбнулись и сказали: «Здравствуй утро!»
Ой, ребята! - сколько еще цветов проснулось на нашей поляне! Посмотрите, так это ведь волшебный цветок – символ школы добрых волшебников и он разорван. Смотрите, а здесь послание! – Интересно, от кого оно?
«Дорогие ребята! У нас случилась беда. Злая колдунья наслала на нас заклятие, и теперь мы все стали злыми, грубыми. Просим вас помочь нам, но для этого вам нужно выполнить задания на лепестках цветка»
Ребята, ну что? – поможем жителям города?
2. Основная часть
Скажите, а кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым? (ответы детей)
Правильно, это значит говорить вежливые слова, заботиться о близких, не грубить, делать добрые дела, благодарить за помощь.
Давайте посмотрим задание на первом лепестке.
1 лепесток – Вежливые слова.
В: Какие вежливые слова вы знаете? (выполнили задание – присоединили лепесток)
2 лепесток – Игра «Приветствие».
В: Скажите, а как вы приветствуете друг друга, когда приходите в детский сад? (ответы детей). А теперь задание: дети по сигналу начинают хаотично передвигаться и здороваться со всеми, но без слов – за руку, плечами, спинами, носами, поклон, как военные.
3 лепесток – отрывок из стихотворения «Добрые слова».
… Встретил Витю я, соседа –
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
И представьте – зря от Вити
Ждал я слова …
В: - Что Витя должен был сказать соседу?
- А вам часто приходится извиняться?
- Какие слова вы при этом используете?
4 лепесток – стихотворение «Поссорились».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала – только
Мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
В: - Из-за чего поссорились девочки?
- Что они при этом чувствуют?
- Как можно помириться?
- Какие слова при этом используют?
В: Сила вежливых слов зависит от того, как ты их скажешь: вежливо или резким тоном, отвернувшись в сторону.
5 лепесток – Игра «Сороконожка».
Воспитатель говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке ведь у нее целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в игру «Сороконожка». Встаньте друг за другом и положите руки на плечи соседа. Готовы? Тогда начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь чуть быстрее. Воспитатель помогает детям, направляет движение сороконожки. Затем говорит: «А теперь сороконожка поднимает правые ножки, затем левые. Ох, как устала сороконожка, она буквально падает от усталости».
6 лепесток – Стихи и пословицы о доброте, вежливости.
Здравствуйте, - ты скажешь человеку
- Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
И взамен она не требует награды!
Пословицы:
Ссора до добра не доведет
Делу время, потехе час
Добро творить – себя веселить
Добрые слова – дороже богатства
Доброе слово и кошке приятно
Слово лечит и слово калечит.
7 лепесток – Игра «Выбери игрушку».
На столе разложены игрушки, есть и сломанные. Дети выбирают игрушку, с которой хотели бы поиграть. После выяснить, почему есть те игрушки, которые никто не выбрал? Подвести детей к рассуждению о том, что видимо с ними плохо обращались, не по-доброму. Предложить в свободное время их починить.
В: Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А как вы делаете приятное людям? (ответы детей).
8 лепесток – Ситуация-упражнение «Незаконченное предложение».
(дети должны придумать сначала плохой конец, затем добрый) :
1. Девочка нашла котенка и …
2. Старушка уронила палочку и …
3. Дети во дворе слепили снеговика, а Миша проходил мимо и …
4. Катя порезала палец, а ее подруга …
5. Все дети убирали игрушки, а Коля в это время…
6. Мальчик нашел забытую игрушку и …
7. Ваня ехал в автобусе, сидел. Зашел дедушка …
8. Маша потеряла свою игрушку, а Оля нашла и …
3. Подведение итогов:
В: Ну вот, посмотрите ребята – мы с вами выполнили все задания на лепестках, а значит собрали волшебный цветок – символ школы добрых волшебников. И теперь чары злой колдуньи рассеяны и жители вновь стали добрыми и вежливыми.
Скажите, понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось?
Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к людям и они ответят тебе тем же. В каждом из нас есть маленькое солнце. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают как солнышко!
После воспитатель достает из цветка записку, читает: «Ребята! Большое вам спасибо за помощь! Вы молодцы! Справились со всеми заданиями!»
И я хочу вас отблагодарить –Это палочка, только она не простая, а волшебная. Она покажет вам фокусы»
1. Волшебный цветочек.
2. Сказочная перчатка.
3. Волшебный шарик.
4. Сюрприз.