Лариса Шпильман
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные художники»
▼ Скачать +Заказ
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные художники»
ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, к профессии художника. Вызвать активное желание участвовать в конкурсах, порадовать и позабавить детей.
Подготовка к развлечению : заучивание стихотворений, песен. Разрезные картинки, схемы рисования по точкам, «половинки» рисунков, изобразительный материал. Обручи с лентами для подвижной игры. Музыкальное сопровождение.
ВЕДУЩИЙ.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Юные художники“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Весь год неплохо мы трудились,
В художников юных теперь превратились!
От всей души поздравляю вас,
Настал и развлечений час!
Начнем наш праздник с загадки
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он краски для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать?
(радуга)
Краски сегодня очень устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке,
Вся разноцветная – вот красота
Ты полюбуйся какие цвета.
(Дети составляют радугу из цветных полосок на фланелеграфе)
ВЕДУЩИЙ.
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем
Все идем мы в гости к лету,
В гости к солнышку идем.
Ведь Солнышко верный друг Радуги.
ИГРА «СОЛНЫШКО».
Дети распределяются на команды. Каждая команда получает обруч с ленточками. В центре обруча ребёнок, остальные держат ленточки. На 1-4 строчки игры идут вправо. На 5-7 строчки – идут влево, а на 8 строчку поднимают обруч вверх и бегают по кругу.
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось,
И на нашей улице
Всё уме понравилось.
Побежало Солнце
Золотой дорожкой
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко.
Е. Серова.
К нам в гости пришли радужные гномики. Они поспорили, кто из них главный в радужке. Мы прочитаем стихотворения про краски и поможем гномикам разобраться. (Дети читают стихотворение по ролям)
Л. Шкилева
Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая - Я! Это я!
Я - травка, я листья! Ну как без меня?
Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!
-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут.
Добавьте вы к желтому чуточку красной-
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым…
Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка - знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!
ВЕДУЩИЙ.
Гномики приготовили вам интересные задания, с которыми, я надеюсь, мы справимся.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ от Красного гномика.
Когда человек работает, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник? (загадывает загадки)
Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (мелок)
Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш. (резинка)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
ВЕДУЩИЙ.
- Назовите другие инструменты и материалы художника, которые им известны (бумага, палитра, гуашь, уголь, тушь, перо, пастель, фломастеры и т. д.).
Задание Оранжевого гномика
Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках.
- Друзья, какой я получу цвет, если смешаю на палитре красную и синюю краски?
- желтую и красную
- белую и синею
- желтую и синею
А теперь попробуйте сами смешать цвета и получить новые.
Задание от Желтого гномика
«Нарисуй по точкам».
«Симметрия» : дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую.
НАРИСУЙ ПО ТОЧКАМ
Художники – большие фантазеры. Проведем конкурс «Подумай и дорисуй». Участники этого конкурса получают листочки, на которых изображены различные линии и фигуры. Участники конкурса должны дорисовать их до каких-нибудь предметов.
Задание от Зеленого гномика Загадки о жанрах изобразительного искусства. (стихи о жанрах изобразительного искусства, которые ребята должны закончить словами: «натюрморт», «портрет», «пейзаж».
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет. (натюрморт)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю. (портрет)
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может папа или мама,
Может дедушка и я
Нарисованы в картине
Может вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется …. (портрет)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Задание от Голубого Гномика.
Участники данного конкурса собирают натюрморт из разрезанных частей (репродукции известных картин).
Задание от Синего гномика «Кто быстрее соберет карандаши в коробку».
Ведущий. А сейчас порадуем гномиков и исполним песенку «Горошинки цветные»
Ну а Фиолетовый гномик приготовил вам цветные мелки и просит
нарисовать на асфальте лето.
И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Развлечение заканчивается коллективным рисованием на асфальте, дети в подарок получают коробку с цветными мелками.
• Список литературы
1. Агеева,И. Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству,/И. Д,Агеева. - М. : Творческий центр, 2007.
2. Каменева, Е. О. Какого цвета радуга. /Е. О. Каменева. - М. : Детская литература, 1971.
3. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М. : Карапуз, 2008. – 192с