Ирина Шекшуева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с Пеппи»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №75 ОАО «РЖД»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Встреча с Пеппи Длинный чулок»
Подготовили и провели:
Педагог-психолог Шекшуева И. Ю.
Июль – 2013
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Активизировать фантазию.
Развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности.
Развивать способность импровизировать.
Развивать координацию движений
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Встреча с Пеппи“» размещена в разделах
Развивать умения действовать в коллективе.
Создать эмоциональный настрой
Снять телесное и эмоциональное напряжение
Развивать мелкую и общую моторику рук
Развивать фонематический слух.
Развивать чувство ритма, музыкальный слух.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Костюм героя Пеппи, чемодан (сумка, верёвка, прищепки, платочки, корзина для белья, спортивное оборудование (мешочки для ходьбы, канат, обручи, следы, конфеты, обруч.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Просмотр мультфильма «Пеппи Длинный чулок» или прослушивание аудио книги «Пеппи Длинный чулок» с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окном погода пасмурная, дождливая и настроение немного грустное. Давайте не будем грустить, а пойдём в музыкальный/физкультурный зал и немного поиграем, повеселимся и не будем грустить.
Дети идут вместе с воспитателем в музыкальный/физкультурный зал.
В зале звучит музыка и входит Пеппи Длинный чулок с чемоданом.
Пеппи : Разрешите представиться: Пеппилотта-Виктуолина-Рольгардина-Длинный чулок, самая сильная девочка в мире! Можно – просто Пеппи.
Воспитатель: Здравствуй, Пеппи…
Пеппи : А вы неправильно здороваетесь! Здороваться надо носиками, как в Патагонии, а знакомиться – надо трижды покружиться на одном месте, как в Лапландии, а в Португалии приветствуют друг друга спинками. Давайте все здороваться (здоровается с любым из детей, а теперь знакомиться (все кружатся вокруг себя). Ну, вот и поздоровались, и познакомились, а теперь давайте веселиться.
Танец-игра
Дети становятся в круг.
Пеппи : Ну, ребята, молодцы!
Все плясали от души!
Пеппи : Ребята, а вы заметили, что пришла я к вам не с пустыми руками, а с чем? (с чемоданом). Вы когда-нибудь играли с чемоданом? Предлагаю вам с чемоданом поиграть, готовы?
- передача чемодан по кругу
- передача чемодана между ног, дети стоят друг за другом «паровозиком»
Дети вместе с Пеппи садятся полукругом на ковёр.
Пеппи : Ребята, а как вы думаете, что может лежать в моём чемодане? (ответы детей). А давайте мы сейчас посмотрим, что же там лежит?
Пеппи достаёт верёвку, прищепки и бельё из чемодана.
Пеппи : Ребята я совсем забыла, мне нужно бельё повесить, посушить, что бы оно высохло, а то я недавно постирала, ну-ка становись, будите мне помогать.
Пеппи под музыку играет с детьми, пристёгивает их прищепками к верёвке.
Пеппи : Ребята, хочу у вас узнать: Вы дружные дети? Или плаксы? Или жадины? Забияки? (ответы детей) А вот мы сейчас в дружном танце это и проверим!
Танец-импровизация «Дружба»
Пеппи : Вы знаете ребята. Я так люблю путешествовать, я избороздила со своим папой капитаном, все моря и океаны, вдоль и поперёк. Пока большая волна не смыла моего папочку в открытое море, и я осталась совсем одна. И это всё что досталось мне в наследство от моего папочки. Давайте вспомним, как на корабле качает. Становитесь, повторяйте за мной движения.
«Стало палубу качать, ногу к палубе прижать.
крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем»
Пеппи : А вы путешествовать любите? Тогда мы пойдём с вами на поляну в лес.
Дети переходят через препятствия за Пеппи (заранее расставляется спортивный инвентарь).
Мы сейчас пойдем тихонько, (обычная ходьба)
На поляну в лес.
Ноги выше поднимаем, (ходьба с перешагиванием через кегли)
По траве густой шагаем.
Спинки мы свои согнем, (пролезаем под дугами или скамейками)
Под кустами проползем.
Впереди лежит змея, (ходьба с перешагиванием через канат лежащий
Она спит, шуметь нельзя. Змейкой)
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей. (прыжки с камушка на камушек, плоскостные
Бежим по камушкам скорей круги)
В пещере темной мы ползём, (пролезание через туннель)
За ней поляну и найдем.
Пеппи : Ура! Пришли! Мне так хочется немного пошуметь, поиграть в футбол или хоккей.
Дети садятся на ковёр или стульчики. Пеппи делит детей на 2 команды.
Игра-кричалка «Гол-Шайба»
Пеппи : По взмаху правой руки одна команда кричит «Гол», а по взмаху левой руки другая команда кричит «Шайба». Команды готовы? Тогда начинаем!
Пеппи : Сейчас я посмотрю, может у меня что-то ещё интересное есть в чемодане…Ух ты!
Пеппи неожиданно для детей бросает в них серпантин, брызгает водой, дети под музыку играют с Пеппи.
Пеппи : Вот вы, наверное, многое знаете, посещаете детский сад, занимаетесь, хочу я у вас кое-что спросить, а вы мне ответьте.
– Может ли лошадь, хоботом достать яблоки с яблони?
– Как быстро медведь забирается на дерево малины?
– Когда стая волков впадает в зимнюю спячку?
– Пришла осень, созрели яблоки, с маленькой сосны собрали 2 корзины, а с большой 4 корзины, сколько корзин яблок собрали всего?
– Как крокодил на северном полюсе спасается от холода?
– На юг летели клин гусей, клин уток и клин зайцев, сколько летело клиньев в осеннем небе?
Пеппи. Вот здорово вы отгадали все загадки правильно, теперь мы с вами потанцуем!
Музыкальный танец с Пеппи. «Озорная я девчонка»
Пеппи : Посмотрите ребята, какой чудесный обруч, давайте все вместе его возьмём одной рукой, получится у нас большой круг, а теперь возьмём двумя руками, а теперь наступим в круг одной ногой, теперь двумя ногами, а сможем мы все поместиться в обруче?
Пеппи : Как здорово мы повеселились!. Ещё загляну в свой чемодан, может ещё что-нибудь найду…Ой ребята, сладости! Конфеты! Вот здорово!
Пеппи раздаёт конфеты всем детям.
Пеппи : Ребята. А мне надо возвращаться на свою виллу «Курица», прощайте! Жители Египта ходят спиной, вот и я тоже так буду ходить.
Пеппи уходит, дети под музыку возвращаются в группу.