Степанова Наталья
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров — правильно питайся!»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Шмаковская средняя общеобразовательная школа» ДО
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Если хочешь быть здоров - правильно питайся!»
Подготовила и провела воспитатель 1 категории
Степанова Наталья Александровна
2024 г
Цель. Формировать культуру здорового питания дошкольников.
Задачи. Продолжать знакомить детей с витаминами и их значением в
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
жизни человека. Закрепить знания детей знания о полезной и здоровой еде, о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; продолжать учить выбирать самые полезные продукты. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания.
Материал: мячи красного, синего, зелёного, жёлтого цвета по количеству детей, муляжи овощей, фруктов, две кастрюли, витамины А, В,С, Д (мячи красного, желтого, синего и зелёных цветов, рисунки - отгадки, два мольберта, силуэты банок, шаблоны огурцов, зелёные восковые карандаши, кружки на каждого ребёнка красного, жёлтого, синего и зелёного цвета в карманах стульев.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу?
Ребята, что мы желаем?
Дети: Крепкого здоровья.
В. : При встрече люди издревне желали друг другу здоровья : «Здравствуйте, доброе утро!», «Доброго здоровья!».
И наша встреча сегодня пройдет под девизом: «Мы здоровью скажем : «ДА!»
В. : Ребята, а что значит быть здоровыми?
Дети: Гулять на свежем воздухе, делать зарядку, купаться в море.
В. : Верно, закаляться, правильно питаться, делать зарядку.
И мы нашу встречу начнём с зарядки.
(Зарядка по показу с детьми с музыкальным сопровождением)
В. : Ребята, а ещё мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
В. : Какое - то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, хлеб.
В. : : А животные питаются?
Дети: Да
В. : Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?
Дети: Организм не получает питательные вещества.
В. : Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
В. : В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где он живет. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D.
В. : Ребята, этот витамин нужен для зрения.
Род. Помни истину простую - лучше будет видеть тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
(показывает мяч красного цвета, на обратной стороне буква А).
В. : Ребята, какой это витамин?
Дети: Витамин «А». (Воспитатель показывает букву на витамине).
В. : Правильно, витамин «А», его мы обозначим шариком красного цвета.
В. : А этот витамин помогает работе сердца.
Вос. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
(показывает мяч синего цвета, на обратной стороне буква В).
В. : Ребята, какой это витамин?
Дети: Витамин «В».
В. : Правильно, витамин «В», его мы обозначим шариком синего цвета.
В. : А этот витамин делает наши ноги и руки крепкими.
Род. Рыбий жир всего полезней,
Хоть невкусный - надо пить,
Он спасет от всех болезней
Без болезней лучше жить.
(показывает мяч зелёного цвета, на обратной стороне буква D).
В. : Ребята, какой это витамин?
Дети: Витамин «D».
В. : Правильно, витамин «D», его мы обозначим шариком зелёного цвета.
В. : Этот витамин укрепляет весь организм.
Род. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(показывает мяч жёлтого цвета, на обратной стороне буква С).
В. : Ребята, какой это витамин?
Дети: Витамин «С».
В. : Правильно, витамин «С», его мы обозначим шариком жёлтого цвета.
В. : И я приглашаю вас поиграть. Возьмите себе один «витамин».
(дети берут мяч любого цвета, распределяются по залу, и держат в руках свои витамины).
В. : И сейчас мы посмотрим, какой «витамин» быстрее соберётся.
(игра «Чей кружок быстрее соберётся»)
В. : Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
Игра на внимание «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)
От гриппа и ангины нас спасают витамины. (да)
Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет (Да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
В. : А сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие продукты нужны для того, чтобы сварить полезный борщ и сварить компот.
Игра – эстафета «Поварята». Две команды и по сигналу отбирают одна команда овощи (муляжи) для борща, а вторая команда - фрукты (муляжи) для компота.
В. : Молодцы, ребята. Правильно все выбрали, у нас получится вкусный борщ и полезный фруктовый компот.
В. : А как на зиму можно сохранить овощи и фрукты?
Дети: варенье сварить, джем, компот сварить, заморозить, засолить.
В. : Молодцы!
Вот мы и посмотрим, как вы заготовите на зиму витамины.
Игра-эстафета «Засолка огурцов». На листе бумаги силуэт трехлитровой банки, и шаблоны огурцов.
По команде подбегают к мольберту, где прикреплен рисунок - силуэт банки, берут шаблон огурцов и обводят его в банке. Чья команда больше обведет, та и выиграла.
В. : Молодцы, и заготовку на зиму сделали,. Отгадайте мои загадки, и покажите, какой витамин живёт в продукте.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
В. : Что это ребята?
Дети: Картошка.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на болезни управа. (Чеснок)
Расту в земле на грядке,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Весной повисло –
Все лето кисло.
В. :Молодцы ребята на этом наше мероприятие подошло к концу, хочу пожелать всем вам здоровья, питаться только правильными и полезными продуктами. Согласны вести здоровый образ жизни?.
Дети: Да.
В. : А сейчас все дружно встаем в круг и выполняем движения под музыку «Если хочешь быть здоров…»
Выполняют движения соответственно тексту песни.
Под музыку выходят из зала.