Гнидина Надежда
Развлечение для детей среднего возраста к Всемирному Дню домашних животных «Четвероногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей среднего возраста к Всемирному дню домашних животных «Четвероногие друзья»
Инструктор по физической культуре: Гнидина Н. В.
Цель: создание эмоционально – радостной обстановки посредством спортивно-музыкальной и познавательной деятельности.
Задачи: закрепить знания детей о домашних животных;
Публикация «Развлечение для детей среднего возраста к Всемирному Дню домашних животных „Четвероногие друзья“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Домашние питомцы
- Животные. В мире животных
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать познавательные способности детей, логическое мышление, двигательную активность;
воспитывать любовь к животным.
Ход развлечения:
/Под песню «Друзья лохматые» дети входят в зал и садятся на стулья/
Инструктор: Ребята, я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда я пришла на работу, то около дверей лежала коробка. А в коробке много разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что потерялись и совсем забыли свои имена. А ещё они забыли, где должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить их имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!
1. Пятак есть,
А ничего не купит. (Свинья)
Инструктор: Молодцы! Свинье мы помогли, узнали её имя. Ребята, а свинья она какая? (розовая, толстая и т. д.) Правильно! А кто из вас знает, где живёт свинья?
2. Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её? (Корова)
Инструктор: Молодцы! Корове мы тоже помогли, узнали её имя. А корова, она какая? (большая, рогатая и т. д.) Правильно! А кто из вас знает, где живёт корова?
3. Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: "Ме-ме-ме, Дай-ка вкусной мне-е-е". (Коза)
Инструктор: Молодцы! Козе мы тоже помогли, узнали её имя. А коза, она какая? (рогатая и т. д.) Правильно! А кто из вас знает, где живёт коза?
4. В сарае, в клетке он живёт, Морковку сладкую грызёт. Ох, и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке, Лопоухий, хвост, как нолик, Все узнали – это… (Кролик)
Инструктор: Молодцы! Кролику мы помогли, узнали его имя. А кролик какой? (трусливый, серый). Правильно! А кто из вас знает, где он живёт?
5. Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь)
Инструктор: Молодцы! Лошадке мы тоже помогли, узнали её имя. А лошадь какая? (большая, сильная и т. д.) Правильно! А кто из вас знает, где живёт лошадь?
6. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Инструктор: Молодцы! Собачке мы тоже помогли, узнали её имя. А собака какая? (верная и т. д.) Правильно! А кто из вас знает, где живёт собака?
7. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается. (Кошка)
Инструктор: Молодцы! Кошке мы тоже помогли, узнали её имя. А кошка какая? (ласковая и т. д.) Правильно! А кто из вас знает, где живёт кошка?
Инструктор: Вот мы и помогли нашим животным вспомнить их имена. А каким одним словом можно назвать всех этих животных? (домашние). И именно сегодня, 30 ноября – Всемирный день домашних животных, и отмечают его на всей планете. А появился такой праздник 90 лет назад.
В России в некоторых городах в этот день организуют выставки домашних питомцев и конкурсы, на которых они показывают свои достижения и дарят всем, кто пришел, хорошее настроение. Хозяин своего домашнего питомца в праздничный день разрешает своему любимцу делать то, что всегда было под запретом и не ругает его за это. Например, прятать тапки или есть со стола, рвать обои, грызть мебель, угоститься конфетами. В честь этого дня им также покупают различные лакомства и уделяют максимум внимания.
А какие домашние животные есть у вас?
/Появляются кошка и собака. Кошка забирается на лавку/
Кошка. Мяу! Мяу! Брысь, псина!
Собака: Я тебе покажу псину! Гав! Гав! Слезай немедленно! Сейчас откушу тебе хвост! Будешь знать, как воровать у меня сосиски!
Кошка: Даже не собираюсь слезать, мне и здесь хорошо. Кстати, посмотри, мы тут не одни.
Собака: Правда, не одни. Здравствуйте, ребята, а вы тоже кошку ловите, она и у вас сосиски утащила?
Инструктор: Как хорошо, что вы к нам забежали. Мы как раз разговариваем про домашних животных. И предлагаем вам быть гостями на нашем празднике. А начнется наш праздничный день с зарядки.
Разминка «Зверятки на зарядке»
И котята, и утята, и козлята, и щенки -
Все собрались на зарядку, чтобы силу обрести. (Встают в круг)
Головой кивает утка, повтори и ты, малютка. (Наклоны головой)
Кошка вертит головой, можем так и мы с тобой. (Вращение головой в разные стороны)
Козлик ноги разминает, на носочках он шагает. (Ходьба на носочках)
А потом утятки ходят все на пятках (Ходьба на пятках)
Бегает собака на окрепших лапах (Бег по кругу)
То за мухой понесется, то обратно развернется (Бег с разворотом)
И утенок, и котенок, и козленок, и щенок
Тянут-тянут свои лапки прямо - прямо в потолок (Руки вверх)
А потом на плечи скок, (Руки к плечам)
Ну и снова в потолок (Руки вверх)
Повторим еще разок (5-6 раз)
А сейчас наклон вперед, а теперь наоборот (Наклоны вперед- назад)
Вот теперь попрыгаем, ножками подрыгаем (Прыжки, ноги вместе, ноги врозь)
Мы немножко отдохнем, носом резко все вдохнем,
Ртом протяжно выдыхаем и зарядку продолжаем. (Вдох - выдох)
Шагом марш, идем по кругу, взглядом ищем рядом друга (Ходьба по кругу)
Все, закончилась зарядка, со здоровьем все в порядке.
Собака: Зарядка-это хорошо. Настроение сразу поднялось, я даже про сосиски забыл. Но кушать все равно хочется (поглаживает живот).
Инструктор: Не расстраивайся, сейчас наши ребята вас накормят.
Эстафета «Накорми домашнее животное»
Дети строятся в две колонны, каждая напротив своего животного. В обруче лежат продукты, которые едят или не едят кошка с собакой. По команде дети бегут по очереди и выбирают нужный продукт и несут своему животному.
Кошка: Вот это мы наелись!
Инструктор: Дорогие наши животные, отдохните после вкусного обеда, а наши ребята сейчас попробуют отгадать загадки «Кто в этом домике живет?»
- в конюшне
- в конуре
- в сарае
- в курятнике
- в свинарнике
- в аквариуме
- в доме
Инструктор: Домашние животные - наши добрые друзья, они наши лекари, помощники и защитники. Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Но иногда домашнее животное может потеряться. Ему становится очень страшно: ведь рядом нет доброго хозяина, а без еды и от холода оно может погибнуть. Тогда таким животным нужна помощь человека. Если вы сможете, то помогите этому животному : напишите объявление, укажите, где нашли, приметы животного.
Собака: А мы бездомные, никому не нужны. Нас некому приласкать.
Инструктор: Не расстраивайтесь. Наши ребята сейчас для вас построят домики.
Эстафета «Строим дом для собачки и кошечки»
Дети строятся по командам. Они носят мягкие модули своему животному и строят дом, а взрослый помогает им.
Инструктор: Какие молодцы наши ребята: не дали погибнуть животным от голода и холода. А теперь ребята хотят с вами поиграть.
Кошка: Я умею ловить мышей.
Игра «Кошки-мышки»
Первая команда «мышки», а вторая – «кошки». «Кошки» становятся в круг, берутся за руки и поднимают их вверх, говоря слова:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Погодите же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловку,
Переловим всех сейчас.
«Мыши» бегают через круг. По сигналу: «Хлоп!» мышеловка закрывается.
Собака: А я умею охранять дом.
Игра «Лохматый пес»
Пес ложится на коврик, голову кладет на протянутые руки. Дети подходят к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, лает и начинает ловить детей.
Кошка: Спасибо, ребята, что поиграли с нами. Со мною так весело играла моя мама – кошка и мои братья и сестры - котята.
Собака: Ребята, а вы знаете, как зовут детенышей домашних животных? Сейчас я проверю.
Игра «Родители и их дети»
Собака - взрослый называет животного, а ребята его детеныша :
Гусь – гусенок
Попугай - попугайчик
Корова – теленок Коза - козленок Свинья - поросенок Лошадь - жеребенок Кролик - крольчонок Собака - щенок Кошка - котенок Курица – цыпленок Верблюд - верблюжонок Овца – ягненок
Инструктор: Молодцы, ребята. А напомните мне, пожалуйста, у каких животных сегодня праздник?
Игра «Выбери животное»
Дети строятся в две команды, напротив команд стоят вперемежку дикие и домашние животные. Одна команда выбирает себе диких животных, а другая - домашних.
Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!
/Под музыку дети уходят в группу/