Ботаенкова Елена
Развлечение для детей раннего дошкольного возраста «Матрешки в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с матрешкой, формировать интерес и любовь к народному творчеству; учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в прыжках на двух ногах; способствовать развитию быстроты и координации движений рук и ног; развивать ловкость, внимание; способствовать созданию эмоционально положительного настроя.
Материал: бубен, «волшебный мешочек»; колокольчик, две матрешки;
Игрушки- зайка и собачка; запись русской народной мелодии.
Публикация «Развлечение для детей раннего дошкольного возраста „Матрешки в гостях у детей“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание матрешки и игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; разучивание подв. Игры «Волшебный бубен», хороводной игры «Заинька, попляши!»; загадывание загадок; дидактическая игра «Волшебный мешочек», игрушки: зайка, собачка.
Ход развлечения:
Матрешка - игрушка : А я к вам собиралась,
Долго-долго наряжалась.
Поиграть хочу немножко!
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко!
(двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую нар. мелодию, пляшут; остальные дети хлопают в ладоши. Танец повторяется с другими детьми.).
Матрешка : Вот какие молодцы! Вам понравилось (ответы).
Покажите, как вы радуетесь? (показывают). Посмотрите, что я вам принесла!
(показывает колокольчик).
-Колокольчик, зазвени!
-Всех ребяток позови!
-Как услышат, прибегут,
-И со мной играть начнут.
А кто же это у нас под кустом сидит? Отгадайте.
-Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (ответы).
-Конечно же это зайчик. Смотрите, как он дрожит. Наверное нас боится.
Покажите, как зайчик боится (показывают).
Чтобы он не боялся, давайте мы тоже превратимся в зайчат.
---Влево, вправо повернись
---И в зайчаток превратись! (дети выполняют движения).
Матрешка : иди заинька к нам, будем вместе играть.
Игра: «Заинька, выйди в сад».
(взрослый медленно поет песню, дети выполняют движения).
- Заинька, выйди в сад,
- Беленький, выйди в сад!
- Вот так, вот так! Выйди в сад. / 2раза.
- Заинька, топни ножкой,
- Серенький, топни ножкой.
- Вот так, вот так! Топни ножкой. /2раза.
- Заинька, покружись,
- Беленький, покружись.
- Вот так, вот так покружись! /2раза.
- Заинька, попляши,
- Беленький, попляши.
- Вот так, вот так попляши! /2раза.
(игра повторяется два раза. Пока дети играют, воспитатель прячет бубен).
Матрешка : А у нас есть один шалунишка. Он спрятался и не хочет помогать нам веселиться. Давайте вместе его поищем? (ищут бубен). Молодцы!
Быстро нашли шалуна! Поиграем?
Игра: «Кому бубен передать?».
(дети стоят в кругу, один ребенок идет по кругу и бьет в бубен. Все произносят слова).
-Вот наш Саша идет,
-Саша бубен несет.
- Кому дать, кому дать?
- Кому бубен передать?
(Саша кланяется и передает бубен другому ребенку, игра повторяется несколько раз).
Матрешка :
-Вот как мы повеселились! А еще поиграть хотите?
- Посмотрите, кто к нам в гости пришел (показывает собачку).
- Это пес Тишка! Он тоже хочет с нами поиграть. Поиграем?
Игра: «Лохматый пес».
(восп. Сажает собаку- игрушку на противоположной стороне от места, где находятся дети, объясняя: «Тишка спит, попробуем его разбудить». Дети вместе с воспитателем произносят текст стих., выполняя соответствующие движения) :
- Вот лежит лохматый пес,
-В лапы свой уткнул он нос,
-Тихо, смирно он лежит,
-Не то дремлет, не то спит.
-Подойдем к нему, разбудим,
- И посмотрим, что же будет?
(дети пытаются разбудить собачку; она «лает» и дети разбегаются в разные стороны). / 2-3 р.
Матрешка : Посмотрите, что пес Тишка нам принес! (показывает «волшебный мешочек»).
- Да, это «волшебный мешочек», он что-то шепчет мне…Послушаю! Ребята!
-Мешочек тоже хочет снами поиграть! Давайте посмотрим, что у него внутри? Ничего нет… Что ты мешочек хочешь?
Мешочек: Хочу загадывать загадки а отгадки вы в меня складывайте!
Матрешка : Будем отгадывать загадки?
Думайте, о каких сказках идет речь? (зачитывает строки из рус. нар. сказок).
1. «Тянут- потянут, вытянуть не могут…»
2. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»
3. «Сяду на пенек, съем пирожок…»
4. «Я мышка – норушка, а ты кто?»
5. «Несет меня лиса, за темные леса…»
Матрешка : Какие молодцы, все загадки отгадали!
Мешочек: Вот ребятки, вам подарки, воздушные шары!
Матрешка : Спасибо мешочек! А нам пора возвращаться в группу!
(дети встают «паровозиком» и шагают под веселую музыку).
- Малыши, малыши,
-Весело шагают.
- Ах, как дружно, высоко,
- Ноги поднимают!