Наталия Шахматова
Приобщение к истокам народной культуры. Развлечение для детей младшего возраста «Курочка-рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Курочка-Рябушечка»
Приобщение детей к истокам народной культуры.
Цели и задачи:
• Знакомить детей с истоками народной культуры.
• Вовлекать детей в разнообразные формы речевого общения: учить вступать в разговор с взрослыми, детьми, обращаться с вопросами к окружающим.
Публикация «Приобщение к истокам народной культуры, Развлечение для детей младшего возраста „Курочка-рябушечка“» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Курочка Ряба». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
• Учить детей эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества, читать стихи с выражением.
• Развивать память, правильное звукопроизношение.
• Предоставить возможность проявить себя в художественно-творческой деятельности.
Действующие лица:
Дед, баба, курочка – рябушечкака, лиса, цыплята.
Атрибуты:
1. Лошадка;
2. Панно с нарисованным петушком;
3. Разноцветные пёрышки для петушка;
4. Аудиозапись русской народной песни.
Звучит русская народная музыка. Входит Лиса.
Лиса: Знает лисонька-лиса –
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут меня – Лиса!
Все меня ругают, что я кур краду, да разве это правда? Я их в гости приглашаю! И не моя вина, что они домой не торопятся!
(Слышны голоса Деда и Бабы).
Баба: Курочка – Рябушечка, где же ты?
Курочка – красавица у меня жила.
Ах, какая умная курочка была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие румяные пекла мне пироги.
А когда управится - сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споёт.
(Мимо Деда с Бабой пробегает Лиса)
Баба: Ох уж эта Лиса! Опять Курочку - Рябушечку утащила, вот где напасть! Придётся в лес идти, выручать всё куриное семейство. Ребята, вы нам поможете? Дети: Да!
Дед: Садитесь-ка все в телегу, лошадка нас живо до леса довезёт, а чтоб не скучно было, вы нам стихи про Курочкино семейство прочитайте!
1 ребёнок. Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт, к себе курочек зовёт :
Вы - хохлушечки! Вы - пеструшечки!
Я нашёл для вас орех, разделю орех на всех,
По крупиночке, по осьминочке!
2 ребёнок. Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплое, живое,
Такое пушистое и золотое!
3 ребёнок. Пищат живые шарики, пшено клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки, а где тут петушки.
Кудахчет громко курица, взволнована она:
«Наверно детям маленьким нельзя давать пшена!»
4 ребёнок. Петя - Петя, петушок целый день учил стишок,
А запомнил он одну лишь строку: «Ку- ка-ре-ку!»
5 ребёнок. Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке - гребешок,
Вот какой наш петушок!
Дед: Как до леса долго ехать, все ноги устали! Ну-ка, ребятишки, давайте поиграем, ножки разомнем!
1. Игра «Курочки».
Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные – курочки. Петушок ведёт курочек гулять. Выходит хозяйка, спрашивает петушка:
- Петушок, петушок, не видел ли ты мою курочку?
- А какая она у тебя?
- Рябенькая, а хвост чёрный,
- Нет, не видел.
- Так вот же рябенькая курочка! Я её сейчас поймаю!
Хозяйка хлопает в ладоши и кричит : «Кыш-кыш!». Курочки бегут в дом петушка, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит к себе в дом.
2. Игра «Лиса и курочки»
Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящих напротив, дают по игрушке: курочку и лису. По сигналу дети начинают передавать игрушки по кругу. «Курочка» старается убежать, а «Лиса» её догоняет.
Дети сели на свои места.
Баба: Ну, ты Дед и разыгрался-то, пора Курочку со всем семейством искать!
Выходит Лиса.
Лиса: И что же вы на меня всё наговариваете! Не трогала я вашу Курочку с цыплятами. Сами говорите, что любите Курочку, а хоть одну песенку про неё знаете? Дети: Да!
Дети поют песню «Курочки».
Наши курочки гуляли,
Вкусны зёрнышки клевали,
Клю-клю-клю, клю- клю- клю, (повторить 2 раза.)
А потом нашли орех,
Он большой. Один на всех.
Клю-клю, клюю-клю, (повторить 2 раза.)
А цыпляточек позвали,
Всем цыплятам крошек дали.
Клю- клю- клю- клю! (повторить 4 раза.)
Дед: Баба, помоги ребяткам!
Песня с движениями «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко –ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце!
Лиса: Хорошо, песенки то вы спели, теперь загадки отгадайте, а кто отгадает, тому пёрышко подарю.
1. Жёлтые комочки, лёгкие, как вата,
Бегают за квочкой, кто это?
2. Раньше всех встаёт,
«Ку- ка- ре- ку» поёт?
3Явился в жёлтой шубке.
Прощайте, две скорлупки!
4. Кто на улице гуляет от ворот недалеко,
Лапой землю разрывает и кудахчет: «Ко- ко- ко» !
5. Кто на утренней заре караулит во дворе,
Чтобы точно по звонку прокричать «Кукареку» !
6. Жёлтые комочки, славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том.
7. Кто на гнёздышке в сарае до утра спокойно спит,
А на завтрак прибегает с громким криком: «Пи- пи- пи»!
8. Кто на утренней заре караулит во дворе,
Чтобы точно по звонку прокричать : «Ку- ка-ре-ку»!
9. Кто на гнёздышке в сарае до утра спокойно спит,
А на завтрак прибегает с громким криком: «Пи-пи-пи»!
10. Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Лиса: Вот какие молодцы! Сколько загадок знаете! Ладно, скажу, где я вашу Курочку спрятала, если мне скороговорку быстро повторите!
Были цыплята в гостях у лисят.
Были лисята в гостях у цыплят.
Нынче лисята пищат, как цыплята,
И, как лисята, цыплята молчат.
(Дети повторяют скороговорку 2-3 раза).
Дед: Лиса, хватит юлить, подавай сюда нашу Курочку с семьёй!
Лиса: Хочу я посмотреть, как детки ваши быстро бегать умеют. Сыграем со мной в игру «Хитрая лиса»?
Баба: Всё хитришь, Лисонька? А ну-ка, ребятки, вставайте в круг!
Лиса с ребятами играет в игру «Хитрая лиса»
Лиса: Всё Курочку просите, просите, а какая она, ваша Курочка?
Дети: Рябенькая, клювик жёлтый, на голове небольшой красный гребешок, громко кричит «Ко- ко- ко», когда детки в опасности; ищет своим цыплятам корм. Вот какая наша Курочка!
Лиса: (Проводит игру «Скажи наоборот»)
А у вашей Курочки перышки серые, а у Петушка?
Дети: А у Петушка - разноцветные.
Лиса: Ваша Курочка поёт «Ко- ко- ко», а Петушок?
Дети: А Петушок - «Кукареку».
Лиса: Ваша Курочка высиживает цыплят, а Петушок?
Дети: А Петушок будит всех по утрам.
Дети подходят к фланелеграфу, на котором нарисована курочка без хвоста и вставляют «пёрышки» в хвост.
Лиса: Ну, молодцы, молодцы! Ладно, сейчас поищу вашу Курочку с цыплятами и Петушком. Может и меня кто-нибудь в гости пригласит!
Баба: Мы живём в деревне Озерной, среди ёлочек и пней.
Домик наш такой узорный, ждёт к себе скорей гостей.
Очень будем рады встрече, торопитесь, скоро вечер.
С друзьями будет веселей - приезжайте поскорей!
Дети: Надо громче Курочку позвать, может она сама дорогу домой найдёт!
1 ребёнок. Куры крыльями махали: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко»!
Куры клювами стучали: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Дай нам, Петя, крошек, крошек не жалей,
Дай ещё немножко, будет веселей!»
2 ребёнок. Цып- цып- цып, цыплятки, есть водица в кадке,
Кто меня боится, тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки, не боятся кадки,
Возле кадки блюдце - все они напьются!
3 ребёнок. Вышла курочка - хохлатка, с нею жёлтые цыплятки.
Квохчет Курочка : «Ко-ко-ко, не ходите далеко.
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет!»
Выходит Лиса, с нею Курочка и цыплята (дети в костюмах или в шапочках цыплят).
Дед и Баба обнимают Курочку и цыплят и предлагают станцевать танец «Цып-цып, мои цыплятки».
После танца ведущий приглашает всех в гости на чаепитие.