мария махнова
Развлечение для детей и родителей «Семь Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей и родителей «Семь Я»
Цель. Оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи.
1. Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка.
2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать в совместной деятельности с ребенком дома.
3. Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.
4. Способствовать гармонизации межличностных отношений между родителями и ребенком.
Публикация «Развлечение для детей и родителей „Семь Я“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Предварительная работа. Заучивание стихотворений и пословиц о семье; слушание и исполнение песен о семье,
Ход досуга
Звучит куплет песни К. Костина «Мама, папа, я». Дети с родителями идут по кругу.
Воспитатель:
Добрый вечер, дорогие родители, гости.
Сегодня мы посвятим наш вечер «Дню семьи», который отмечают по всей стране 15 мая.
Семья моя — мое богатство :
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предают.
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными,
За все их заслуги, за все их дела!.
Воспитатель: Семья – самое главное в жизни для нас. Семья – Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Люди говорят огромное спасибо семье, которая с каждым человеком в беде и в радости.
Мы пригласили ваших мам, чтобы порадоваться за вас, поиграть вместе в различные игры.
А начнем с веселых загадок.
1. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша … мама!
2. Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый … папа!
3. Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет
И вкусные оладушки?
Это наша … бабушка!
4. Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он … дед!
5. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя любимая … сестренка!
6. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он просто… брат!
7. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … семья! Молодцы!
Дети исполняют песню А. Макаровой «Моя семья».
Воспитатель: Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?
Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».
Мамы и папы с закрытыми глазами находят своего ребенка, ощупывая ладошки участников.
Воспитатель: Варя со своей мамой исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».
Мама.
Однажды я встретил бездомную кошку,
— Как Ваши дела?
Ребенок.
— Ничего, понемножку…
Мама.
— Я слышал, что Вы тяжело заболели?
Ребенок.
— Болела…
Мама.
— Так значит лежали в постели?
Ребенок.
— Лежала на улице много недель, мяу-мяу.
Бездомной мне некуда ставить постель.
Мама.
— Послушайте, кошка!
Пойдёмте со мной!
Темнеет, а значит, пора нам домой.
Мы шли с ней по улице гордо и смело!
Я — молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу—мяу-мяу!
О чём она пела?
Наверно о том, нет, конечно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Нужен свой дом!
Воспитатель: Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он-Она».
Проводится игра «Он-Она».
Попрошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте.
Он слон – она ….(Слониха).
Он лось – она ….(Лосиха).
Он кот – она (Котиха).
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем ещё раз,
обыграть хочу я вас.
Он морж – она …
Он заяц – она …
Он ёж – она ….
Он бык – она ….
Всем знакомо это слово?
Да, да, Да! Она – корова!
Воспитатель: Очень тяжело, когда находишься далеко от своих родных, особенно от мамы.
Танец «Далеко от мамы».
Воспитатель: А теперь, дети, поиграем с вами в игру «Добавлялки». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, но закончить нужно какой-нибудь сказкой. Будьте внимательны!
Ок-ок-ок-покатился… Колобок.
Ок-ок-ок-стоит в поле… Теремок.
Су-су-су-петушок прогнал… Лису.
Ят-ят-ят-серый волк съел… Козлят.
Цо-цо-цо-снесла курочка… Яйцо.
Ёк-ёк-ёк-не садись на… Пенёк.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас загадки будут отгадывать ваши родители. Если они не ответят, мы им поможем.
Про войну читают книжки
Только храбрые…. Мальчишки.
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы… Девчонки.
Если я надену шляпу,
Буду я похож на… Папу.
Заявляем твё рдо прямо:
Лучше всех на свете… Мама.
Если трудно стало вдруг
То придёт на помощь… Друг.
Воспитатель: Дальше будьте внимательны!
Вот уж готово пышное тесто-
Вкусно накормит внуков… Бабушка.
Для солений наших бочку
Сколотить попросим… Дедушку.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Давайте с вами объединимся в две команды. Ребята, приглашайте своих родителей. Первая команда будет делать овощной салат, а вторая – фруктовый. Перед обеими командами на столе стоит поднос с фруктами и овощами. По команде: «Начали!» вам нужно будет взять и перенести на свой стол тот предмет, который нужен для приготовления вашего салата.
Проводится игра-эстафета «Кто быстрее сделает салат».
Воспитатель: Молодцы участники! Какие замечательные салаты у вас получились!
Ведущий задает вопросы для каждой команды:
— Из чего сделан ваш салат?
— Где растут овощи (фрукты?
— Как называется салат, который сделан из овощей (фруктов?
Воспитатель: Теперь давайте поиграем с вами в игру «Забрось в корзину» и посмотрим, кто самый меткий.
(Игра «Забрось в корзину». Мамы держат корзины, дети по очереди бросают в них мячи.)
Воспитатель: Ребята, существует много пословиц и поговорок о семье. Мы с вами тоже знаем некоторые из них. Давайте их назовем.
Дети рассказывают пословицы и поговорки о семье.
Согласную семью и горе не берёт.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семейное согласие всего дороже.
Вся семья вместе — и душа на месте.
Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.
Воспитатель: Ребята, а знают ли их ваши мамы пословицы. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу.
Игра «Доскажи словечко»
В гостях хорошо, а (дома лучше)
Куда мать - туда и … (дитя);
Отца с матерью почитать - (горя не знать);
Не красна изба углами, а (красна пирогами)
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает (бед) ;
У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце);
Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);
При солнышке тепло, а при матери…. (добро).
Дитя не в тягость, а (в радость)
Воспитатель: Слово «семья» всегда ассоциируется с такими понятиями, как доброта, мудрость, нежность, сила, красота, забота. Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, какие они.
Добро. Мама какая? – Добрая. Папа какой? – Добрый. Родители какие? – Добрые.
Мудрость. Мама какая? – Мудрая. Папа какой? – Мудрый. Родители какие? – Мудрые.
Нежность. Мама какая? – Нежная.
Сила. Папа какой? — Сильный.
Красота. Мама какая? – Красивая.
Забота. Родители какие? – Заботливые.
Вот они какие, ваши родители!
Воспитатель: Наш досуг подходит к концу, давайте закончим его на веселой нотке.
Дети приглашают родителей на веселый танец.
Танец «Весельчак».
Благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение.
Воспитатель: Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Я желаю вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!