Ирина Клещевникова
Развлечение для детей дошкольного возраста по творчеству А. Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей дошкольного возраста по творчеству А. Барто «Игрушки».
Цель: Приобщение детей к художественной литературе в процессе ознакомления с произведениями Агнии Львовны Барто.
Образовательные задачи:
1. Формирование и закрепление знаний детей о произведениях А. Л. Барто;
2. Совершенствование навыков выразительного чтения;
3. Развитие познавательного интереса к книге, внимания, памяти;
Воспитательные задачи:
Публикация «Развлечение для детей дошкольного возраста по творчеству А, Барто „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Игрушки», Барто. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
1. Воспитание интереса к литературному творчеству;
2. Воспитание бережного отношения к игрушкам;
Коррекционные задачи:
1. Развитие связной речи;
2. Активизация и актуализация словаря, совершенствование грамматического строя речи;
3. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Материалы и оборудование: Игрушки : лошадка, мишка, зайка, мячик, кукла, самолет, кораблик; шапочки с вагончиками разного цвета; мячи Су – Джок по количеству детей; зонт, распылитель воды; гребешок; таз с водой, бумажные кораблики, коктейльные трубочки; аудио запись песенки «Чух – чух, паровозик»
Ход занятия:
Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:
Встали дети в круг, в круг
Кулачками, стук, стук.
Ручками хлоп, хлоп.
Ножками топ, топ.
Побежали, побежали.
И на стульчик прибежали.
Ой, ребятки посмотрите, а у нас в группе пропали все игрушки, куда же они делись? Надо их найти. Садитесь в паровозик, поедем с вами на поиски игрушек.
(Дети надевают шапочки и «паровозиком» под музыку «Чух – чух, паровозик», передвигаются по группе.)
Логопед: Стоп! Остановка! Ребята, а посмотрите, кто это лежит возле домика? Логопед поднимает игрушку.
Дети: - Это мишка!
Л. : - Правильно, вот только мишка какой – то грустный, (дети с педагогом рассматривают игрушку, ой, так у него оторвана лапка. Кто – то с ним неаккуратно поиграл и бросил!
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
(Дети гладят и жалеют медведя)
Л. :А вы хотите с мишкой поиграть? (Ответы детей)
Проводится игра «Мишка – косолапый»
Л. : Ну что, сажайте мишку на полку, поедем дальше! (Дети «паровозиком» под музыку «Чух – чух, паровозик», передвигаются по группе.)
Логопед: Стоп! Остановка! Посмотрите, на скамейке сидит зайка! Давайте с ним поиграем! Ой, а зайка весь мокрый! (Логопед предлагает потрогать зайчика)
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Игра «Солнышко и дождик»)
Л. : Посмотрите, ребятки, зайка даже повеселел! Давайте его посадим на полку к мишке, а сами отправимся дальше. (Дети «паровозиком» под музыку «Чух – чух, паровозик», передвигаются по группе.)
Логопед: Стоп! Остановка!
Педагог с детьми рассматривает куклу, из тазика с водой достают небольшой мячик.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Л. : - Давайте с вами покажем, как Таня плакала? (Широко открыть рот, произнести звук А-А-А! Сажают куклу к остальным игрушкам).
А теперь поиграем с мячиками. (Пальчиковая гимнастика с мячом Су – Джок.)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Л. : -Ну что, поедем дальше?
(Дети «паровозиком» под музыку «Чух – чух, паровозик», передвигаются по группе, находят лошадку.)
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Дети рассматривают игрушку, причесывают ей хвост и гриву. Выполняют арт. упр. «Лошадка» и сажают ее к другим игрушкам).
Л. : - Паровозик нас заждался! Поехали дальше! (Дети «паровозиком» под музыку «Чух – чух, паровозик», передвигаются по группе и находят кораблик.)
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Выполнение дыхательного упр. «Кораблик». Ставят найденную игрушку к остальным и едут дальше. За ширмой находят разборный самолет. Логопед собирает самолет и читает стихотворение.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Проводится подвижная игра «Самолеты».
Вот и подошло к концу наше путешествие по поиску игрушек. Вы большие молодцы, а теперь давайте посадим наши игрушки на свои места в группе и попрощаемся с ними. До новых встреч!