Светлана Плигина
Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Широкая Масленица»
▼ Скачать +Заказ
Развлечение может быть проведено как зале, так и на улице, в качестве зрителей приглашаются дети младшей и средней группы.
Действующие лица:
• Двое ведущих,
• Поводырь,
• Медведь – роли исполняют взрослые.
Репертуар:
1. Хоровод «Как зима с весною повстречалися» – исполняют дети подготовительной группы;
2. Игра «Горелки» – проводится со старшей и подготовительной группой отдельно;
3. Песня «Ой, блины» – исполняют дети старшей группы;
4. «Игра с Медведем» – проводится с детьми младшей группы;
Публикация «Сценарий развлечения для детей 5–7 лет „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Игра «Жмурки с бубенцами» – проводится одновременно со старшей и подготовительной группой;
6. Игра «Дружный хоровод» – проводится одновременно со старшей и подготовительной группой;
7. Игра «Прощеное воскресенье – проводится одновременно со старшей и подготовительной группой.
Необходимые атрибуты к празднику:
Русские народные костюмы для детей и взрослых,
Два павлопосадских платка,
Небольшое чучело Масленицы,
Мужская русская рубаха и кепка для Поводыря,
Карнавальный костюм медведя и русская рубаха для него,
Зеркальце, бубен, косынка (для сценки с Поводырем и Медведем,
Сумка-мешок для Поводыря,
Угощение для детей всех групп – баранки, нанизанные на яркую атласную ленту (отдельная связка на каждую группу,
Повязка на глаза, бубенцы.
Все участники праздника одеты в русские народные костюмы.
Ведущие встречают детей у входа в зал. Дети под веселую музыку проходят в зал через «ворота» из ярких платков, которые держат ведущие.
Ведущие (вместе).
Ай, люли, ай, люли,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились – не простые –
Золотые Ворота!
Возле норки крота
Встала горка крута.
Проходите, кто хотите,
В золотые ворота!
Дети проходят в зал через «золотые ворота» и занимают свои места.
Ведущий 1. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
Ведущий 2. Здравствуйте, гости, милости просим!
Ведущий 1. Мы зиму провожаем, весну встречаем!
Ведущий 2.
Поднимайся, настроение –
К нам Масленица идет без промедления!
Иди сюда, Масленица-кривошейка,
Встретим тебя хорошенько!
Под русскую народную мелодию дети вносят чучело Масленицы, ставят его в центре зала, читают стихи.
Ребенок.
Идет Масленица,
Красна-распрекрасна!
Масленица-кривошейка,
Встретим тебя хорошенько!
Сыром, маслом да яйцом,
И румяным калачом!
Ребенок.
Масленица! Масленица!
В гости к нам пришла!
Масленица! Масленица!
Счастья принесла!
Масленица! Масленица!
Зиму унеси!
Масленица! Масленица!
К нам весна приди!
Ребенок.
Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет Масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
Дети занимают свои места.
Ведущий 1. Каждый день на Масленицу имел свое определенное название, а вы знаете, как называются дни Масленичной недели?
Ребенок.
Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день —
Понедельник… (встреча).
Ведущий 1. К первому дню Масленицы сооружались общественные горки, качели, столы со сладкими яствами. В домах начинали печь блины. Первый блин отдавали нищим на помин усопших. По старинному обычаю нужно Зиму проводить, Весну-красную встретить.
Мы по кругу все пойдем,
Дружно спляшем и споем.
Дети подготовительной группы исполняют хоровод «Как зима с весною повстречалися».
Ребенок.
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит веселый наигрыш,
А вторник у нас… (заигрыш).
Ведущий 2. Во вторник дети и взрослые ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игры да потехи. Лица закрывали смешными масками, верили, что в ином обличии и жизнь начнется другая – радостная и благополучная. Вот и мы с вами продолжим наш праздник веселой русской народной игрой «Горелки».
С детьми проводится игра «Горелки», сначала с детьми старшей группы, затем с детьми подготовительной группы.
Ребенок.
Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка,
Под названием… (лакомка).
Ведущий 1. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами.
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Дети старшей группы исполняют песню «Ой, блины».
Ребенок.
Он и чистый, и широкий –
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовётся… (разгуляй).
Ведущий 1. Четверг – широкий, разгуляй-четверток. В этот день было больше всего развлечений. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Пели, плясали, водили хороводы. Ряженые веселили народ.
Звучит музыка в зал входит Поводырь с Медведем.
Поводырь.
Расступись, народ частной,
Идет медведюшка со мной.
Много знает он потех.
Будет шутка, будет смех.
Ну, Мишенька, поклонись почтенной публике! (Медведь кланяется.) А теперь, Мишенька, покажи-ка нам, как красны девицы румянятся, в зеркальце смотрятся, прихорашиваются. (Медведь садится на пол, смотрится в зеркало, которое ему подает Поводырь, прихорашивается.) А как красны девицы на барскую работу идут? (Медведь еле передвигается.) А как с работы домой бегут? (Медведь быстро бежит по залу.) Покажи всем, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет. (Медведь надевает на голову платок, берется за концы, и под русскую народную песню пляшет: идет по кругу, неуклюже переваливаясь с ноги на ногу, кружится, попеременно выбрасывает ноги вперед, снова кружится. Потом от усталости садится на пол.)
Поводырь.
Ух, Мишутка, утомился,
Но народу поклонился.
Медведь встает, кланяется.
Ведущий 1. А что еще умеет твой медведь?
Поводырь. Считать, плясать, на бубне играть!
Ведущий 1. Да ну?
Поводырь. А смотрите сами! Мишка, ну-ка скажи, сколько будет один прибавить один? (Медведь стучит два раза в бубен, который протягивает ему Поводырь.)
Мишка, а сколько буде один прибавить два? (Медведь раскачивается из стороны в сторону и стучит три раза по бубну.) Молодец! Молодец!
Ребята, а поиграть с Мишкой хотите? (Ответы детей.)
С детьми младшей группы проводится «Игра с Медведем».
Поводырь. Ох, и молодцы, ребята, весело играли! Принимайте от нас угощение к празднику.
Раздает воспитателю каждой группы по связке баранок.
Ведущая 2. Спасибо тебе, Поводырь, повеселил нас твой мишка на славу! Прими и от нас гостинец к празднику (отдает Поводырю бочонок меда).
Поводырь. Спасибо за угощение, пора и честь знать! Пойдем, Мишенька, дальше народ веселить, а вам всем до свидания!
Поводырь с медведем уходят.
Ребенок.
Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела –
Есть блины, кататься с горки.
Это – (тёщины вечёрки).
Ведущий 1. В пятницу девушки выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.
Вот и мы сейчас выясним, кто кому нравится…
С детьми (можно пригласить сразу две группы – старшую и подготовительную) проводится игра «Жмурки с бубенцами». Ведущего выбирают русской народной считалкой:
«Тили-тели» –
Птички пели.
Взвились к лесу, полетели.
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет, тому водить.
Если ведущим оказывается мальчик, то он приглашают себе в пару русским поклоном девочку, которая нравится, и наоборот. Затем проводится игра.
Ребенок.
А теперь пришла суббота.
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся, словно белки,
Это (золовкины посиделки).
Ведущий 2. В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились.
Воробышек, молоденький,
Куды пойдешь, за собой поведешь,
Твоя жена – боярыня,
Не шьет, не прядет, ничего не делает,
Чир-вир-все, чир-вир-ви,
Кого хочешь, того бери.
С детьми проводится игра «Дружный хоровод».
Ведущий 2. В субботу сжигали чучело Масленицы и окончательно прощались с зимой.
Ребенок.
День последний подошёл,
Великий пост с собой привёл.
В последний день едим блины печёные,
А зовётся воскресенье (прощёное).
Под тихое звучание песни, ведущий рассказывает…
Ведущий 1. В прощеное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: «Прости меня, пожалуйста». «Бог простит», – отвечали на это. Потом целовались и больше не вспоминали об обидах. Так заканчивалась Масленица.
Вот и мы поиграем в игру «Прощеное воскресенье», попросим, друг у друга прощения, и весь год будем жить в мире, да согласии.
С детьми проводится игра «Прощеное воскресенье».
Ведущий 2. Была и еще одна традиция, делать из красных и белых ниток куколок, название которым – мартинички. Эти куколки – символ дружбы. Ими взмахивали и приговаривали:
Ты прости меня, прости,
Все обиды отпусти.
Мартинички так же символизировали зиму и весну, белая куколка – уходящая зима, красная – солнце и весна. Такие пары кукол вешали на деревья, где их раскачивал ветер, привлекая весну.
Дети смотрят мастер-класс по изготовлению Мартиничек. После праздника можно предложить детям смастерить таких куколок.
Ведущий 2.
Масленая весело гуляла,
Песни играла,
Протянула до поста,
А теперь прощай –
На тот год приезжай!
Из зала выносят чучело Масленицы, звучит фоном музыка, в это время дети хором читают стихотворение.
Дети (хором).
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица,
Ты прощай, прощай,
Наша широкая.
Ты пришла с добром,
С сыром, с маслом,
И с яйцом,
Со блинами, с пирогами,
Да с оладьями.
Ведущий 1.
А сейчас я вам скажу:
Всех на улицу зову!
Будем в игры мы играть,
Веселиться, отдыхать.
Все идите, наряжайтесь,
Потеплее одевайтесь.
Ну, а я вас подожду,
Вместе с вами и пойду.
Под музыку дети выходят из зала, праздник продолжается зимними играми и забавами на улице.