Татьяна Захарова
Сценарий развлечения «День воды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
Задачи:
- Знакомить детей с богатством природы – водой.
- Систематизировать знания детей о воде.
- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек.
Публикация «Сценарий развлечения „День воды“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- День воды, 22 марта
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
- Прививать бережное отношение к воде.
Персонажи: ведущий, Капелька.
Оборудование: глобус, кегли, 2 пластиковых стакана с водой, обручи, круги, голубая ткань, мусор, корзина для мусора.
Ход праздника:
Ведущий: - Ребята, сегодня я принесла вам (Дети отвечают - глобус)
-Взгляните на глобус, он в точности повторяет Землю, где мы с вами живем. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этого цвета на нем больше, чем желтого коричневого и зеленого. Голубым цветом на глобусе изображена вода, все моря, океаны, реки и озера. Они занимают в два раза больше места, чем суша.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
- Правильно - вода. А загадку про воду я вам не просто так загадала. Сегодня мы с вами будем праздновать «День воды». Вода нужна всем на земле. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.
- Вы слышали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
- Как сосулька замерзает
В дом туманом к нам вползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
- На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
- Без нее нам не умыться
Не наестся, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
- В озере ее найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
(В зал под музыку входит, хромая, Капелька, вся в мусоре).
Ведущий: - Капелька, а почему ты такая грязная? Мы тебя даже не узнали.
Капелька: - Дети, я пришла к вам за помощью. Люди засорили всю реку мусором. Рыба не плавает, птицы улетели. Помогите нам, ребята. Я слышала, что вы – Эколята-дошколята!
Ведущий: - Ну что же дети, надо идти на помощь. Если не будет чистой воды, люди не смогут умываться, пить воду и заболеют. А чтобы добраться до реки, нам нужно пройти несколько испытаний. Давайте разделимся на 2 команды: «Дельфины» и «Акулы». (Дети делятся на команды).
1. Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг (обруч). Передает круг следующему участнику, сам встает сзади колонны.
Капелька:
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
2. Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
3. Эстафета «Не расплескай воду»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Капелька: - А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.)
Правильно, морская вода соленая и не пригодна для питья.
По морю идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет.
(Волна)
Капелька: - Вот, ребята, мы и дошли до реки! (голубая ткань и мусор, раскиданный вокруг). Вы только посмотрите, что натворили люди. Здесь срочно надо убрать (Дети убирают мусор в мусорные корзины и уносят из зала).
В это время Капелька постепенно снимает с себя мусор и показывается детям уже чистой.
Ведущий: - Какие молодцы! Вы только посмотрите, как изменилась река и окружающая ее природа. А Капелька какая чистая стала!
Капелька: - Ребята, спасибо вам за помощь! А теперь я хочу с вами поиграть в игру.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки».
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Ведущий:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким равнинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождями вернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь…
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница, чудо вода!
Капелька: - Дорогие эколята, спасибо еще раз за помощь! В знак благодарности я вам принесла вкусную чистую воду.
Дети: - Спасибо, Капелька.
Капелька: - До свиданья! И спасибо за помощь!
Под музыку Капелька и дети прощаются.