Елена Щербакова
Развлечение «Царство Воды» для разновозрастных групп
▼ Скачать
Цель: создание условий эмоционально положительного настроения у детей.
Действующие лица:
Ведущий;
Вода;
Капельки- дети.
Участники: вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа.
Оборудование:
- тазики с водой;
- зонтик;
- маски Капелька;
- маленькие мячики;
- грибочки и цветочки;
- корзинки;
- ложки;
- предметы для опытов;
- пустые ведра;
- лейки с водой;
- мыльные пузыри;
- магнитофон.
Ход развлечения
Шарами украшена площадка, играет музыка.
Публикация «Развлечение „Царство Воды“ для разновозрастных групп» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает.
Что это? ( Ответы детей: вода).
Звучит музыка. Входит Вода.
Вода: Здравствуйте дети. Меня зовут Вода. А вы знаете, где я живу? ( Ответы детей: в кране, в речке).
- Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе и ещё много где.
- Я слышала, что обо мне пишут стихи. А вы знаете их про меня? Я бы очень хотела их послушать. ( Ответы детей: да, знаем).
Буль! Буль! Буль!
Журчит водичка.
Все на свете любят мыться:
И ребятки, и зверятки,
Рыбки, птички – невелички,
Уточки, котята,
Даже поросята.
Солнышко так припекает,
Наши спинки согревает
Нам водичка всем поможет –
А не то облезет кожа.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никуда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает и снова течет.
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Ведущий: Да много мы слыхали о воде
Точно говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Ведущий: Давайте покажем ребята, как мы умываемся.
Логоритмика «Водичка».
Вместе с взрослыми дети выполняют имитационные движения с проговариванием.
Водичка, водичка, (двумя руками по - очереди показывать, как сверху льется
водичка)
Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по - очереди)
Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)
Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается
ротик)
Вода: Стихи вы знаете про меня, а песенку про меня знаете?
Ведущий: Знаем, знаем! Послушай Вода, мы тебе споем песню о дождике.
Вода: Хорошая песенка, только грустно, что то стало после нее.
Ведущий: Да это не беда Вода-водица, мы с ребятами любим играть. Хочешь с нами поиграть в игры «Солнышко и дождик», «Вылови мяч»?
Вода: Конечно, хочу!
Игра под музыку «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку. (руки вверх, пальцы рук растопырив)
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку! (хлопают)
Мы покружимся немножко,
Очень рады солнышку. (кружатся)
Потанцуем мы немножко,
Очень рады солнышку! (пружинка)
Дождь идет! (убегают под зонтик).
Игра «Вылови мяч».
Ведущий: Смотрите, сколько в нашем бассейне шариков. Давайте выловим их, но только… ложкой. Надо шарики из бассейна перенести в пустые ведра. Посмотрите, как я это буду делать.
Вода: Мы с вами весело поиграли, мне понравились ваши игры. Развеселили вы меня. Спасибо.
Ведущий: Скажите мне, ребята, так кому же нужна вода? ( Ответы детей: всем).
- Да правильно вода нужна всем: растениям, насекомым, птицам, животным человеку. Без воды ни кто не сможет прожить.
- Поэтому надо беречь воду: не загрязнять и закрывать кран.
- Ребята, а как мы люди используем воду, для чего она нам нужна? ( Ответы детей: пить, умываться, поливать растения, чтобы они росли).
- Правильно вода нужна людям чтобы умываться и купаться, варить, стирать. поливать растения.
-Давайте мы с вами польем наши растения на участке в детском саду, поможем им вырасти. А наша гостья приготовила вам лейки и наполнила их водой, чтобы вы могли полить растения.
Затем Вода дает маленькие леечки ребятам и предлагает полить растения на участке. Звучит весёлая музыка.
Вода: Лейка, лейка!
Шибче лейка!
И водицы не жалей-ка!
Для цветов водица
Очень пригодиться!
Хороша водичка!
Ведущий: Ребята, посмотрите, а я поливала просто траву на лужайке, а на ней выросли цветочки и грибочки. Давайте их соберем в корзинки. Девочки соберут цветочки, а мальчики – грибочки. Кто быстрее соберет та команда и победила в этой игре. Проводится игра «Цветочки и грибочки» под веселую музыку.
Вода: Открою вам секрет ребята. Я - волшебница! И у меня есть волшебная лаборатория. В этой лаборатории проводят опыты с водой. Вы хотите там побывать?
( Ответы детей: да, хотим.)
Вода: Но попасть в эту лабораторию может только тот, кто умеет тихо ходить, не толкаться и разговаривать тихим голосом. Правила поведения во время опытов: не шуметь; никого не толкать; слушать и внимательно следить за результатами опыта.
Опыт № 1 «Вода прозрачная»
Возьмем один стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика опустим по одному камешку. Показываем детям стаканчики.
- В стаканчике с молоком видно камушек? ( Ответы детей: нет.)
- Почему? ( Ответы детей: потому что оно белое.)
- А в стаканчике с водой, видно камушек? ( Ответы детей: да.)
- Почему? ( Ответы детей: вода прозрачная, цвета не имеет.)
- Делаем вывод: вода какая? ( Ответы детей: прозрачная.)
Опыт № 2 «Вкус воды»
Возьмем стаканчики и наполним их кипяченой водой. Детям предлагается попробовать воду на вкус.
-Ребята, какая вода: сладкая, соленая, горькая, кислая? ( Ответы детей: никакая, без вкуса.)
- Делаем вывод: вода какая? ( Ответы детей: вода не имеет вкуса, она безвкусная.)
Опыт № 3: «Вода - это жидкость»
Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.
- Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? ( Ответы детей: вода течет.)
- Правильно, вода это жидкость. Если бы она была не жидкой, мы с вами не смогли бы перелить ее из стакана в стакан.
- Делаем вывод: вода – это… ( Ответы детей: жидкость.)
Вода: Вам понравились мои опыты? ( Ответы детей: да.)
- В следующий раз, когда я к вам приду в гости, мы продолжим с вами проводить опыты с водой, а сейчас пришло время для веселого танца.
- Ребята будем танцевать? ( Ответы детей: да.)
- Ребята, глазки закрываются, и ребята в капельки превращаются.
Дети исполняют танец. "Танец капелек" (муз. и сл. Е. Гомоновой).
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Тучки собираются. (Стоят в кругу, встряхивая кистями.)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик начинается. (Кружатся.)
Вот на землю капельки,
Капельки упали. (Присаживаются.)
Ручейки по земле
Быстро побежали! (Бегут по кругу.)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик продолжается.
И никак, и никак
Дождик не кончается. (Бегают по всему участку площадки.)
Вода: За такой весёлый пляс, ждет сюрприз сейчас всех вас, подарок - мыльные пузыри. Ну а мне пора прощаться, друзья!
Ведущий: До свидания Вода, до новых встреч!
На этом развлечение заканчивается, звучит весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри.