Ольга Гаврилова
Развивающий коврик
▼ Скачать + Заказать документы
“Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли” (В. А. Сухомлинский).
В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как “орган речи”, такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка.
Публикация «Развивающий коврик» размещена в разделах
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2013
Задачи развивающего коврика :
Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений;
Развивать сенсомоторные координации;
Знакомить с различными свойствами материалов;
Знакомить с размером и цветом;
Формировать элементарные знания об окружающем мире (земля, воздух, вода, словарный запас;
Развивать любознательность;
Формировать навыки общения.
Развивающие коврики способствуют формированию у детей множества качеств, таких как память, внимание, умение находить зависимости и закономерности и многие другие. Благодаря таким коврикам ребенок получит возможность самостоятельной и свободной творческой игры.
Для изготовления коврика я использовала натуральные материалы (ткани различной фактуры, пуговицы, молнии, ленты и т. д.) и назвала свое дидактическое пособие “Развивающий коврик”.
Развивающий коврик для детей– это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка, на коврике присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики, сенсорики, логики, тактильных ощущений ребенка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире: земле, воде и воздухе.
На основу коврика прикрепляются игровые элементы (коврик разделяет на 2 равных половины молния, на 1 половине: солнце, дерево, цветы, трава, лошадка, и второй половине: море, золотая рыбка, кораблик, туча, а по бокам коврика 2 кармашка на молнии, внутри которых спрятаны шнурки для плетения косы и 2 ленты) при помощи разъемных молний, пуговиц и различных застежек, которые использую я с ребенком в совместной игровой деятельности для ознакомления его с окружающим миром и накоплению сенсорного опыта.
Инструкция по применению.
1. Работа с половинками коврика. На первой половине «Наземная стихия» ребенку предложить посчитать сколько пуговиц пришито и какую функцию они играют на коврике, посчитать сколько и каких предметов прикреплено на липучке, и сколько предметов на различных застежках.
2. На второй половине «Водная стихия» ребенку предложить поработать с тучкой на молнии, в которой спрятан дождик. Этот дождик (нитки) нужно направить на кораблик. Найти в кораблике предмет.
3. Плывет кораблик по морю. Предложить ребенку рассмотреть кораблик, и предложить ребенку прикреплять кораблик при помощи липучки на море.
4. Золотая рыбка. Найти что спрятана под рыбкой (пуговица и застегнуть ее.
5. Боковые элементы: 2 кармашка и 2 ленты. В кармашках на молнии спрятаны шнурки для плетения кос. А на лентах дети учатся завязывать бантик.
Пристегивающиеся игровые элементы: предметы природы могут быть использованы и самостоятельно и для индивидуальной работы с детьми.