Лозина Ольга Олеговна
Развивающий центр «Играем в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем в школу».
«Быть готовым к школе уже сегодня
не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться»
Л. А. Венгер
Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, который связан с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования.
Публикация «Развивающий центр „Играем в школу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Уголки и центры в группах
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2022
Мы считаем, что необходимо готовить детей, а также родителей, к переходу в школьную жизнь. Именно на это направленна работа по организации преемственности дошкольного учреждения и школы. В нашем детском саду спланирована и организована работа по подготовке детей к переходу в начальную школу.
Особое внимание уделяется целенаправленной и систематизированной работе с детьми. В течение нескольких лет коллектив дошкольного учреждения планомерно создавал и обогащал предметно-развивающую среду материалами по теме.
В группе был создан уголок «Будущего первоклассника», который включает в себя наглядные материалы по теме «Школа», картотеку разнообразных словесных игр, дидактические игры, атрибуты к сюжетно ролевой игре «Школа», открыта детская лаборатория, которая оснащена необходимыми материалами; подобрана картотека опытов, видеоматериалы. Накоплен богатый дидактический материал, подбор художественной и методической литературы необходимый для организации различных видов речевой деятельности детей.
В уголке имеются следующиенаглядные материалы: набор картинок «Школьные помещения», наборы картинок разного формата «Школьные принадлежности», комплект «Скоро в школу» ( включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др., плакаты («Алфавит», «Слоговая таблица», «Состав числа»).
В книжном уголке размещены детские книжки: «Арифметика для малышей», «Веселые примеры», «Уроки математики», буквари, «Азбука в картинках и стихах», «Логика для малышей», «Учим минус, учим плюс», «Веселая математика», «Уроки для малышей».
В результате планомерной работы «Уголок школьника» пополнился дидактическими и настольно-печатными играми :
- Дидактические игры «Найди лишний предмет», «Собери портфель», «Чего нельзя брать в школу» - на знание школьных принадлежностей.
- Дидактическая игра «Определи части суток» - на развитие временных представлений и закреплении знаний детей о различии в распорядке дня дошкольника и школьника.
- Дидактическая игра «Дни недели» - закрепление представлений детей о неделе, будних и выходных дней, повторности дней недели.
- Настольно-печатные игры направленные на развитие логико-математических представлений: «Мои первые часы», игра-ассоциация «Математика», «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Цифры», «Сложи из палочек фигуру», «Геометрическая мозаика», «Танграм», «Колумбово яйцо».
- Настольно-печатные игры знакомящие с основами грамоты: пазлы «Алфавит», лото «Азбука», «Читаем истории в картинках», «Читаем и составляем предложения»,«Подбери слово к картинке» (для читающих детей, «Составь звуковую схему», «Определи место звука в слове».
- Создана интерактивная папка – лэпбук «Играем в школу», которая знакомит детей с режимом дня школьника, школьными кабинетами, школьной формой, полезными и вредными продуктами, ПДД на пути от дома до школы, правилами поведения в школе.
- Созданлэпбук «Цифры. Счет», который помогает дошкольникам запомнить цифры, помогает закрепить навыки счета, умение составлять примеры, сравнивать числа.
Так же в уголке имеются: глобус, кубики Рубика, магнитные доски с цифрами и буквами, счетные палочки, геометрические фигуры, часы, касса букв и цифр.
Для развития мелкой моторики и навыков письма в уголке имеются карандаши, линейки, терки, прописи, альбомы, трафареты, раскраски, тренажеры для письма, шаблоны для штрихофки.
Огромную роль в подготовке дошкольников к школе занимает сюжетно-ролевая игра. Воспитателями совместно с детьми изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа» : тетради, дневники, журнал учителя, учебники. Для ролевой игры в уголке имеются куклы школьник и школьница, мини-парты для кукол, портфели, буквари, шапочка кафедралка для учителя и др.
Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая, творческая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.