Приложение МААМ

Развивающие планшеты для малышей

Светлана Владимировна Жужгова
Развивающие планшеты для малышей
▼ Скачать + Заказать документы

. Я хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Развивающие планшеты для малышей». Идея изготовить пособие появилась давно, но воплотилась она в жизнь, недавно. В нашем холдинге функционирует группа для детей раннего возраста, данное пособие было апробировано в этой группе, на занятиях в консультационном пункте ДОУ для детей раннего возраста и смело можно сказать, что планшеты вызвали интерес у детей.

При работе со всеми планшетами я реализую следующие задачи:

развивать познавательный интерес;

Публикация «Развивающие планшеты для малышей» размещена в разделах

развивать интерес к совместной с педагогом деятельности, формировать потребность в общении со взрослым;

развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;

развивать зрительное и слуховое внимание;

развивать зрительно – моторную координацию;

• уточнять, и расширять представления об окружающем мире:

• уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

развивать различные виды речи : отраженную, сопряженную, собственную;

развивать память, наглядно – действенное мышление.

Данное игровое пособие изготовлено из сертифицированного фетра, детали крупные и объемные, мелкие детали пришиты с учетом требований для детей раннего возраста, поэтому его можно использовать с детьми начиная от года, учитывая потенциальные возможности ребенка и зону его ближайшего развития.

При изготовлении данных планшетов я использовала в основном крепления на липе. Детям раннего возраста очень нравится такой вид крепления, они обожают отрывать детали и слушать, с каким звуком отрывается липучка. Этот способ соединения деталей является наиболее подходящим для детей данного возраста. Но есть и планшеты с другими креплениями (пуговицы, кнопки, молнии).

Почему планшеты, а не книга? Мы не можем заранее предугадать, какие дети придут к нам на консультационный пункт. Но учитывая психологию детей раннего возраста, можно с уверенностью сказать, что планшеты, то есть отдельные листы из ткани с игровыми заданиями, будут более эффективны в работе с детьми данной категории. При работе с книгой педагогу будет сложно зафиксировать внимание ребенка на конкретной страничке, ребенок начнет ее перелистывать, проявляя интерес к страничкам по собственному выбору и своим предпочтениям. При работе с планшетами именно педагог, оценив зону актуального и ближайшего развития конкретного ребенка, решает какие и сколько заданий предложить ребенку на занятии.

На примере первого планшета, я вам покажу различные способы деятельности с ребенком.

Развивающий планшет «Пирамидка».

Работу с данным планшетом можно брать только после того, как у ребенка сформировано умение собирать реальную пирамидку с учетом величины колец.

Сначала можно организовать совместную деятельность педагога и ребенка. Разбираем и собираем пирамидку на планшете, как реальную игрушку.

- Посмотри, какая красивая пирамидка. Внизу большое колечко, а вверху самое маленькое, сверху колпачок. Эту пирамидку можно разобрать. Я сниму колпачок, теперь ты сними самое маленькое колечко. Я сниму колечко, и ты сними колечко. У нас осталось еще одно колечко, я его тоже сниму. Мы разобрали пирамидку, а давай ее теперь соберем. Возьми самое большое колечко. (Если ребенок затрудняется в выборе, педагог указательным жестом показывает, какое колечко нужно взять ребенку.) Возьми вот это колечко. Поставь его внизу. (При необходимости педагог показывает, куда необходимо прикрепить колечко). Теперь я поставлю колечко. Возьми большое колечко, поставь его рядом с моим колечком. Теперь я поставлю колечко, вот так. А ты сверху поставь колпачок. Какая красивая пирамидка у нас с тобой получилась. Ты молодец.

Далее можно предложить ребенку самостоятельную деятельность, под контролем педагога. При необходимости педагог корректирует действия ребенка.

Развивающий планшет «Солнышко».

На этом планшете закрепляем умение выкладывать сериационный ряд, чередуя предметы по величине (большой – маленький). Можно использовать солнышко, заменив фетровые лучики прищепками.

«Геометрические фигуры».

Ребенку предлагается прикрепить геометрические фигуры одного цвета, подобрав их по контуру.

Если ребенок знает основные цвета, педагог может усложнить задачу, например, прикрепи красный круг, зеленый квадрат, желтый треугольник. Все действия комментируются ребенком, если есть речь, либо педагогом.

Еще один из вариантов игры: можно использовать геометрические фигуры, выкладывая их на столе, группируя по форме, либо по цвету.

«Яблоня».

Основная задача: научить ребенка застегивать накладные петли. Одно-временно можно закреплять знания желтого и красного цвета, сортировку яблок по цвету в тарелочки.

«Цветы».

На этом планшете учим или закрепляем умение застегивать пуговицы в прорезные петли. Так же можем закрепить цвета, понятия один и много (бабочка, цветы, либо навыки счета в пределах трех, если они есть у ребенка.

«Мемори».

В нашу речь активно входят иностранные слова, и это одно из них. Если говорить русским языком, то это вариант игры «Парные картинки». Ребенку предлагается выбрать одинаковые картинки. Здесь у меня два варианта парных картинок, один из них это – картинки, нанесенные на фетр с помощью фотопечати, и второй вариант: парные картинки с различными деревянными пуговицами.

В эту игру можно играть и на столе, давая ребенку разное количество картинок, исходя из индивидуальных особенностей, уровня развития зрительного внимания.

Данные картинки можно использовать и как вариант закрепления либо соотнесения карточек по цвету (основные цвета и оттенки). Карточки раскладываются картинками или пуговицами вниз. Ребенку предлагается выбрать одинаковые по цвету квадраты, затем перевернуть их, если картинки одинаковые, то задание выполнено верно.

«Разрезные картинки».

Основная задача: развитие зрительного внимания, умения собирать картинку из двух частей. Игру можно проводить без использования планшета, собирая разрезные картинки на столе, либо прикрепляя детали на планшет.

«Ёжик».

Формирование умения вставлять детали – грибочки в кармашки.

Можно добавить работу с прищепками. Для этого необходимо снять ежика с планшета.

- Ежик насобирал много грибов и побежал в свою норку. Бежал он по дорожке и увидел яблоки. Давай поможем ежику собрать яблоки. Возьми прищепку, прикрепи ее на ежика. Умница, у тебя все получилось.

Планшет с застежками.

Научить ребенка застегивать и расстегивать молнии, застегивать крупные застежки. В молниях вшиты бабочка и рыбка.

«Ёлочка».

Закрепление понятий большой – маленький на золотых шарах, развитие мелкой моторики. Дети накладывают шары на елочку. Можно формировать захват щепотью, передвигая бусинки по веревочкам. Звездочка крепится на кнопке. Также формируем умение продевать ленточку через пластиковые колечки. Для удобства захвата и продевания ленточки на ее конце надета крупная бусинка.

«Бабочка».

Развитие слухового внимания, развитие мелкой моторики. Обогащение глагольного словаря. Крылышки бабочки съемные, в верхних крылышках сделаны прозрачные окошечки, дети ищут спрятанные в пластиковом грануляте бусинки. Можно потрясти крылышко и послушать, как оно гремит. В одном нижнем крылышке спрятан колокольчик – звенит, в другом зашиты фантики от конфет, и оно шуршит.

На диагностических занятиях в консультационных пунктах присутствуют мамы, и специалистам необходимо научить мам наиболее эффективным методам взаимодействия с ребенком. Вполне возможно, что кто – то из родителей сделает развивающие планшеты для своего ребенка. А может быть и кто – то из вас заинтересуется идей создания аналогичного пособия. По своему опыту могу сказать, что данные планшеты можно использовать не только для работы с детьми раннего возраста, но в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно с ЗПР и с нарушениями интеллектуального развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающие игры по математикеРазвивающие игры по математике В детском саду часто проводят конкурсы на разные темы,сейчас все воспитатели готовят игры по математике. Я уже печатала фотоотчет о тех.

Развивающие игры с гидрогелемРазвивающие игры с гидрогелем Добрый день мои друзья и гости моей странички. Хочу поделиться с Вами новым увлечением моих деток - это игры с гидрогелем. Гидрогель.

Развивающие пособия из линолеумаРазвивающие пособия из линолеума Хотелось бы поделиться опытом практического использования отходов в создании дидактических развивающих пособий и материала для художественного.

Фотоотчет «Вязаные развивающие игрушки»Фотоотчет «Вязаные развивающие игрушки» Много слов сказано о матери! Да и как не говорить о самом родном человеке? Стихотворение Агнии Барто "Все она" мы часто используем в концертах.

Мастер-класс «Веселые планшеты»Мастер-класс «Веселые планшеты» Решила я сделать своими руками развивающую игру "Веселый планшет". Цель данной игры: упражнять детей 2-3 лет ориентироваться в пространстве.

Наши развивающие планшетыНаши развивающие планшеты Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста".

Развивающие игрушки из фетраРазвивающие игрушки из фетра Развивающие игрушки из фетра Развитие мелкой моторики очень важная задача в работе с дошкольниками. В моем блоге я уже делилась опытом изготовления.

Развивающие игры с бутылочками для малышейРазвивающие игры с бутылочками для малышей Уважаемые коллеги, я хочу предложить вашему вниманию несколько развивающих игр для малышей с пустыми пластмассовыми бутылочками. Эти игры.

Развивающие игры с кубикамиРазвивающие игры с кубиками Используя пластмассовые цветные кубики, можно придумать много игр и игровых упражнений и использовать в работе с детьми. Игры можно включать.

Развивающие игры с прищепкамиРазвивающие игры с прищепками Хотелось бы предложить вашему вниманию игры с прищепками, которые хорошо подходят для малышей. Такие игры не только увлекательные и забавные,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающие планшеты для малышей
Опубликовано: 11 января 2020 в 21:10
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие планшеты для малышей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Жужгова (УИ 290449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД