Марина Рудич
Мастер-класс «Веселые планшеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Решила я сделать своими руками развивающую игру "Веселый планшет".
Цель данной игры: упражнять детей 2-3 лет ориентироваться в пространстве (верх-низ, центр, развивать мелкую моторику, глазомер, воображение.
Внимание! Данную игру необходимо использовать в индивидуальной или под групповой работе с детьми, в целях безопасности, чтобы ребенок случайно не открыл папку.
Для изготовления такого планшета понадобится :
Пластиковая папка на молнии
Гель для волос
Сухие блестки
Деревянные или пластмассовые игрушки
Публикация «Мастер-класс „Веселые планшеты“» размещена в разделах
В папку выливаем гель, а дальше Ваша фантазия. Можно добавить сухие блестки, снежинки, пластмассовые или деревянные фигурки.
Благодаря гелю в папке фигурка будет плавать по всей поверхности папки, если ее двигать пальцем. Легкое прикосновение к фигурке и она перемещается из угла в угол.
Я сделала несколько вариантов таких планшетов :
1. С совой и синими блестками - это сова летает в небе. В ходе игры я прошу, чтобы ребенок показал, как сова летит в центр неба, затем вниз или как сова медленно летит в угол. Ребенок увлеченно водит пальчиком по силуэту, заставляя его тем самым двигаться.
Я задаю вопросы: куда прилетела сова: в центр или вниз, а куда она полетит теперь. Ребенок тем самым запоминает ориентацию в пространстве.
2 планшет у нас "Зима" - в нем разноцветные снежинки, которые можно собрать вверху, внизу, сместить их в центр.
3 планшет - сова с оранжевыми блестками. Она тоже любит летать, но дети любят садить ее в нижний угол, а все блестки собирать вверху, чтобы получилось красивое небо.
А можно придумывать и историю про Совенку.
Жила-была Совенка.
Она очень любила летать в небе. Она поднималась высоко в небо, а потом спускалась вниз на землю.
Однажды, Совенка увидела, что в центре неба кружатся какие-то цветные звездочки, она подлетела поближе, чтобы их рассмотреть.
Звездочки были холодные, и Совенка вспомнила, что мама Совушка называла их снежинками. Совенка обрадовалась и начала кружится в снежинках.
Ей стало холодно и ее крылышки намокли, она отлетела подальше от снежинок и смотрела как те кружатся в небе.
А потом она полетела к маме, чтобы рассказать, какие снежинки она увидела.
В ходе такой истории я прошу ребенка мне помогать и передвигать Совенку, или собирать снежинки.
Детям такие планшеты очень нравятся, они передвигают силуэты и смеются, а собрать все снежинки в кучу - дело не простое, но интересное.