Чекушкина Надежда
Презентация «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры В. В. Воскобовича.
1 слайд. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю ещё одну из замечательных развивающих игр В. В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх».
2 слайд. Пособие сделано в форме корабля с пятью мачтами, которые располагаются, возрастая по высоте. Возрастание обозначено цифрами от 1 до 5, расположенными в основании парусника. Мачты сделаны из деревянных реек. На них надеваются разноцветные паруса (флажки, пошитые из шероховатой ткани.
Публикация «Презентация „Развивающие игры В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания. Например, закрепить указанное количество парусов, разложить их по цвету и размерам.
3 слайд. Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.
Оно направлено на развитие математических представлений детей от двух до четырех лет.
Игра развивает :
Развивает умение группировать предметы по цвету;
• Определять и называть высоту предметов (мачт);
• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;
• Развивать пространственные ориентировки (вправо, влево, вверх, вниз);
• Количественные представления (один-много-ни одного);
• Способствует развитию мелкой моторики рук (снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно, нанизывать на шнурок).
• Формирует у детей логическое мышление, память, внимание, воображение. • Определять и называть высоту предметов (мачт);
• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;
• Развивать пространственные ориентировки (вправо, влево, вверх, вниз);
• Количественные представления (один-много-ни одного);
• Способствует развитию мелкой моторики рук (снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно, нанизывать на шнурок).
• Формирует у детей логическое мышление, память, внимание, воображение.
4 слайд. Играя с корабликом «Плюх-Плюх» дети знакомятся с капитаном Гусем и матросами-лягушатами: Речкиным, Морейкиным и Озеркиным, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. На борту кораблика малыш освоит первые математические представления.
В познавательной области игра незаменима: флажки можно посчитать, прибавлять, отнимать, определять понятия (один, много, больше, меньше, столько же, рядом, слева, справа, выше, ниже). Дети хорошо запоминают цвета, т. к. на каждую мачту нанизываются флажки определённого цвета.
Художественно-эстетическое развитие тоже осуществляется посредством этой игры. Кораблик очень красочно оформлен, можно по своему вкусу переставлять флажки, составлять разноцветные узоры на мачтах.
5 слайд. Это игра получила свое признание за то, что является прекрасным средством обучения детей раннего возраста чтению. Играя, дети складывают слоги, а потом и складывают из слогов слова.
Всего в комплекте Воскобовича 12 деревянных теремков (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых, а также 12 картонных кубиков с гласными на гранях (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых).Забавные артисты, с именами, начинающимися с гласной буквы, позовут малыша в их мир.
Выглядит она очень просто. Есть кубик, на гранях которого нарисованы буквы, обозначающие гласный звук (на пяти гранях – буква и ее образ, на шестой – подсказка, где какая буква находится, и есть теремок – квадратная коробочка с согласными и окошечками на гранях. Кубик вкладываем в теремок, согласный оказывается рядом с гласным – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова.
6 слайд. На первом этапе игры ребенок знакомится со звуками и буквами. На гранях первого кубика белого цвета живут буквы Б, П, В и Ф. Ребенок поворачивает кубик разными сторонами и называет звуки. Затем придумывает, какие животные могли бы поселиться в этом теремке: бабочка, поп
угай, волк, филин. Таким же образом ребенок знакомится с остальными "теремками".
Теперь подключаются кубики-вкладыши с гласными-шутами. В синем кубике живут А, О, У, Э, Ы (гласные, показывающие твердость звука, в зеленом – Я, Ё, Ю, И, Е (гласные, показывающие мягкость гласного звука).
7 слайд. На втором этапе учимся составлять слоги. Вкладываем в первый "терем" кубик с буквой А и читаем получившийся слог: "Па".
На третьем этапе можно составлять и читать простые слова. Устройство кубиков-теремков позволяет превратить процесс обучение чтению в серию увлекательнейших игр. Например, игра в «превращалки», где «дом» легко станет «дым»ом, а «лёд» в «мёд»ом.
Играя в «Теремки», дети смогут расширить свой словарь, развивать творческие способности. Также игра поспособствует успешному развитию психики ребенка.
8 слайд. Спасибо за внимание