Людмила Биктимирова
Экологический проект «Капелька» младший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Если посмотреть на карту, или на глобус, то увидите: в основном они голубого цвета. Потому что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета Вода?
Откуда же на земле берется вода? Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, речки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от нее поднимается в небо пар-невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала.
Публикация «Экологический проект „Капелька“ младший возраст» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Вода – волшебница: она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день подтачивая их и превращая в песок. Да-да, песок – это то, что осталось от огромных гор…
Итак, друзья, за мной, мы отправляемся в удивительное путешествие. Нас ждут увлекательные приключения, приключения с Капелькой…
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний
представлений у детей младшего дошкольного возраста,свойствах и
значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей. Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Аннотация проекта :Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять
Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников ее значением
воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи проекта: Расширять знания детей (дети 2-4 лет) о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в
окружающем мире.
Ознакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета).
Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; имеет жидкую форму
Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование
водных ресурсов.
Уточнить представления детей об использовании воды для
укрепления здоровья.
Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер,
вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т. д.)
Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Руководитель проекта: воспитатель Биктимирова Людмила
Михайловна
Возраст участников проекта: дети от 2 до 4 лет.
Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы,
родители воспитанников.
Вид проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательский -
творческий, меж предметный.
Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей,
животных и растений.
Гипотеза: Жизнь на земле без воды невозможна!
Этапы проведения проекта1этап. Организационно- подготовительный:
Постановка цели и задач.
Подбор методической и дидактической литературы.
Составление перспективного плана.
Подбор комплексов физкультминуток.
Составление буклетов для родителей.
2 этап Познавательно- практический:
Занятия – эксперименты.
Занятия – путешествия.
Дидактические игры.
Загадывание загадок.
Наблюдения на прогулке.
3 этап. Заключительный.
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Предполагаемый результат:-самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов;
- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;
- активизация словарного запаса;
- расширение знаний детей о свойствах воды и ее роли в окружающем
мире;
- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;
- сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта;
- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Планирование экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возрастаСентябрь1. Беседа «Для чего нужно вода?»
2. Разучевание потешки «Мы намыли наши ручки».
3. Непосредственная образовательная деятельность «Поможем колобку
умыться».
4. Наблюдение «за дождем».
5. Опыты и эксперименты «Вода прозрачная».
Октябрь1. Беседа «Дружишь ли ты с водой».
2. Игра «Юный рыболов».
3. Разучивание песенки «Вода».
4. Непосредственная образовательная деятельность «Купаться
любят все».
5. Опыты и эксперименты «Вода бывает холодной, теплой, горячей».
Ноябрь1. Беседа «За что нужно любить водичку».
2. Разучевание потешки «Водичка, водичка».
3. Наблюдение «за первым снегом».
4. Непосредственная образовательная деятельность. Художественное
творчество «Дождик».
5. Опыты и эксперименты «Уводы нет запаха».
Декабрь1. Беседа «Почему иногда водичка обижается на детей?»
2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
3. Подвижная игра «Ручеек».
4. Непосредственная образовательная деятельность
«Маленькая капелька».
5. Опыты и эксперименты «Научи яйцо плавать».
Январь1. Беседа «Вода нужна всем».
2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
3. Разучивание песенки «Синия вода».
4. Непосредственная образовательная деятельность
«Вода течет, разливается».
5. Опыты и эксперименты «Какая бывает вода?»
Февраль1. Беседа «Зачем нужна вода растениям?»
2. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка -чумазая».
З. Сюжетно ролевая игра «Приготовим обед кукле».
4. Непосредственная образовательная деятельность «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное».
5. Опыты и эксперименты «Лед- твердая вода».Март
1. Бесед а «Кому нужна вода?»
2. Разучивание потешки «Мы пойдем купаться».
З. игры с водой «Необычная еда».
4. Непосредственная образовательная деятельность «Весенняя прогулка».
5. Опыты и эксперименты «Иуда делась вода?»
Апрель1. Беседа «Зачем нужна вода животным?».
2. Разучивание потешки «Не боимся мы воды».
3. Сюжет но ролевая игра «Купание Куклы».
4. Непосредственная образовательная деятельность «Как Хрюша и бСтепашка узнали, что такое горячее и что такое холодное».
5. Опыты и эксперименты «Лед- твердая вода».
Май1. Беседа «Кто живет в воде?»
2. Чтение сказки «Про серую тучку».
З. Сюжетно ролевая игра «Постираем вещи кукле».
4,Непосредственная образовательная деятельность
«Превращение капельки».
5. Опыты и эксперименты «Соломинка и вода».
Достигнутые результаты: Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождем, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, ручейками, отмечали изменение состояний воды в зависимости от сезона.
Неоценимую помощь в оснащение центра воды оказали родители воспитанников. Благодаря этому дети в группе могут проводить исследовательскую работу (опыты игры и эксперименты).
Вопросы диагностирования детей младшего дошкольного возраста.
- Кому нужна вода?
- Кто живет в воде?
- Где в природе есть вода?
- В каком состоянии бывает вода?
-Встречается ли вода в природных условиях?
Результаты диагностики по выявлению уровня экологической воспитанности детей на начальном этапе показали, что дети с достаточным уровнем развития вели себя менее активно. В основном ребята отвечали односложно и не всегда верно, некоторые дети ждали наводящих вопросов или подсказки воспитателя.
Дети с высоким уровнем развития показали не плохие знания об окружающей природе, воде практически все проявили познавательный интерес к природе. Эти дети уверенно себя чувствовали, были очень активны, использовали развернутые ответы.
С 1-15 февраля еще раз провела диагностирования детей и результаты исследования показали большинство детей находятся на высоком уровне развития. Практически все дети используют полученные ранее знания в практической деятельности.
Дети с высоким уровнем -70%
Дети с достаточным уровнем -30% развития не испытывают затруднений.
Таким образом, мы сочли необходимым апробировать нашу систему работы по повышению уровня экологического образования детей через организацию образовательного процесса и организацию предметно- развивающей среды, что не только повысило уровень экологической грамотности детей, но и повысило интерес к объектам окружающей среды.