Шелест Юлия Анатольевна
Развивающее воздействие игрушек на воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Для каждого ребёнка игрушка выступает не только лишь средством
получения эмоционального удовлетворения. То, с чем играет ребёнок
помимо удовлетворения эмоциональных потребностей ребёнка, должно
также способствовать развитию его когнитивных способностей. При этом
следует учитывать, что яркая обёртка игрушки как правило быстро перестаёт
интересовать ребёнка. Тогда как те аспекты игрушки, которые стимулируют
его когнитивную активность, будут вынуждать его проводить с ней время
снова и снова.
Ни для кого не секрет, что в дошкольный возрастной период ведущим
Публикация «Развивающее воздействие игрушек на воспитанников ДОУ» размещена в разделах
видом деятельности является игровая, в которой происходит наибольшее
развитие личности ребёнка. Организуя игровую деятельность дошкольников,
мы помогаем им в их развитии, игрушка выступает как инструмент для
постижения нового материала, она помогает ребёнку взрастить в себе
необходимые для взрослой жизни качества и свойства личности. Игрушка
позволяет ребёнку отправиться в локальное приключение в процессе
прохождения которого ребёнок учится чему то новому, сформировать и
развить когнитивные и личностные характеристики.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее
специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить
малыша к вхождению в общественные отношения. Хорошая игрушка
побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые
задачи. А это способствует развитию познавательных процессов. Игра как
самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и
обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой
деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного
эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные
действия, с которыми надлежит ребенку.
Сложно переоценить значение игровой деятельности для развития
личности ребёнка. Она является неотъемлемой частью процесса воспитания
детей. По итогу игра позволяет одновременно и удовлетворить ведущую
потребность ребёнка на данном возрастном этапе и стимулировать его
всестороннее развитие.
В свою очередь игрушка выступает своего рода орудием труда в
процессе игровой деятельности. Подходящая игрушка способна
стимулировать когнитивные процессы ребёнка благодаря тому, что ставит
перед ним различные и порой нестандартные задачи.
Значение игрушки в воспитании детей велико. Игрушка – непременный
спутник детства и важнейший инструмент игры. Существует классификация
игрушек, где разделение происходит на основе их использования в разных
видах игр. Так как сейчас в магазинах огромное разнообразие игрушек,
многие ученые, психологи и педагоги задаются вопросами о влиянии
игрушки на психическое развитие ребенка, правильно ли подбираются сейчас
игрушки для дошкольников.
Игрушка для ребенка должна быть представлена во всем ее
разнообразии. Необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с
возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать
развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и
интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор
игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и
эстетическому воспитанию детей. Все виды игрушек должны отвечать всем
требованиям, а также возрастным особенностям детей.