Наталья Мамон
Развивающее пособие из фетра «Дом» для детей от 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Фетробук «Дом»
Для детей с 2 лет и старше
Цель пособия: формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о предметах мебели, быта.
Публикация «Развивающее пособие из фетра „Дом“ для детей от 2 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
Задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о предметах мебели, быта.
-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
-Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения с электроприборами в доме.
Данное пособие размером 15*20 см. состоит из 4 развивающих страничек с пришитыми и съемными элементами на липучках.
Используя в работе с детьми данную книгу из фетра, можно провести различные беседы, вспомнить или разучить стихи по данной теме, выполнить интересные задания и поиграть в различные игры:
Игра «Отгадай и покажи»
Возраст: с 3-7 лет.
Цель:
Развивать внимание, память, закреплять названия электроприборов, посуды, мебели и тд., пополнять словарный запас.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадки, а ребенок должен показать предметы –отгадки в книге.
Старшие дошкольники могут описать предметы-отгадки на странице книги.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Возраст: 3-7 лет
Ход: ребенку предлагается посмотреть на четыре предмета. Он должен выделить среди них три предмета, которые классифицируются по одному признаку, а одного лишнего, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
Игра «Умозаключения»
Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.
Возраст: с 3-7 лет.
Задание «Закончи предложение».
Дом нужен человеку для того, чтобы…
Дом надо утеплять потому, что…
В доме нужны окна для того, чтобы…
На входной двери нужен глазок для того, чтобы…
Домофон нужен, чтобы…
Мы в доме поменяли окна потому, что…
В нашем доме сделали ремонт, потому что…
В домах проводят электричество, чтобы…
В домах проводят газ, чтобы…
Во всём доме стало темно потому, что…
Игра «Скажи ласково»
Задачи игры: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.
Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.
Возраст: с 3-7 лет.
Ход игры:
Представьте себе 2 дома: один - большой, а другой – маленький, игрушечный.
Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.
- У меня дом, а у вас? (домик) .
- У меня стены, а у вас? (стеночки) .
- У меня дверь, а у вас? … .
- У меня окно, а у вас? ….
- У меня ступеньки, а у вас? ….
- У меня крыльцо, а у вас? … .
- У меня кирпичи, а у вас? … .
- и тд.
Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»
Цель: учить детей четкому произношению звуков, развивать связную речь, пополнять словарный запас.
Возраст: с 3-7 лет.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
- Как свистит чайник? С-с-с.
- Как звенит будильник? З-з-з.
- Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
- Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
- Как гудит пылесос? У-у-у.
- Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.
- и тд.
Игра «Назови одежду»
Возраст: с 3-4 лет.
Цель: учить узнавать и верно называть предметы гардероба.
Ход игры:
Воспитатель показывает вещь. Ребенок должен назвать ее, сказать, когда ее следует носить.
Игра «Одень куклу»
Задачи: закреплять последовательность действий при надевании одежды. Ребенок учится различать сезонные вещи, нижние и верхние, воспитывает в себе аккуратное обращение с гардеробом.
Возраст: с 2-7 лет.
Ход игры:
Напомните воспитаннику, что существуют четыре поры года, что одеваться нужно в зависимости от погоды. Занятие можно разделить по сезонам. Ребенок при выборе одежды должен обосновать свой выбор.
Игра «Что пропало?»
Цель: развивать внимание детей, память.
Возраст: с 2-7 лет.
Ход игры:
Воспитанники закрывают глаза. Педагог убирает один предмет на страничке книги. Дети, открыв глаза, должны сказать, что исчезло.
Игра «Продолжи предложение»
Цель: развивать внимание, мышление, связную речь.
Возраст: с 3-7 лет.
Ход игры:
Педагог начинает фразу, дети додумывают:
чтобы ночью сладко спать, отправляйся-ка в… кровать;
юбка, платье, джинсы, шарф — для одежды нужен… шкаф;
мама за весь день устала, чуть добралась до… дивана;
кофе мы попьем с тортом за обеденным… столом;
чтобы папа отдохнул, нужен с мягкой спинкой… стул;
хорошо у печки греться, сидя в мягком, теплом… кресле.
Игра «Для чего эта мебель?»
Цель: закреплять с детьми назначение предметов мебели.
Возраст: с 3-7 лет.
Ход игры:
Воспитатель спрашивает, какое назначение у предмета мебели, а дети отвечают развернутой фразой:
- Для чего шкаф? — Чтобы хранить вещи и одежду;
- Кровать? — Чтобы спать ночью, отдыхать днем;
- Стол? — Чтобы принимать пищу, читать, писать, мастерить;
- Стул? — Чтобы сидеть за столом, отдыхать;
- Для чего тумбочка? — Чтобы хранить мелкие вещи.
- и др. варианты.
Игра «Какая мебель?»
Цель: учить детей подбирать прилагательные к существительным.
Возраст: с 2-7 лет.
Ход игры:
Воспитатель говорит вид мебели. Дети вспоминают прилагательные, которыми можно охарактеризовать названные педагогом предметы. Например:
стол — деревянный, большой, дубовый, обеденный, письменный, компьютерный, чистый, длинный, массивный;
шкаф — громоздкий, плательный, гардеробный, высокий, двустворчатый, деревянный, старинный, резной, кухонный;
кресло — уютное, кожаное, бархатное, красивое, старое, комфортное, большое.
Игра «Назови наоборот»
Цель: расширять словарный запас за счет прилагательных, учить называть противоположные по смыслу слова.
Возраст: с 3-7 лет.
Ход игры:
Воспитатель называет предметы со страничек книги, а ребенку предлагается сказать словосочетание с противоположным признаком. Например:
стул… твердый; коврик-мягкий;
стол тяжелый, табурет… легкий;
комод большой, полка… маленькая;
тумба низкая, шкаф… высокий.
Игра «Разложи вещи в комнатах на свои места»
Цель: учить детей правильно расставлять предметы на страничках книги, закреплять знания о их предназначении, развивать внимание, память, логику.
Возраст: с 2-7 лет.
Ход игры:
Воспитатель заранее из книги убирает некоторые предметы из разных комнат, либо намеренно расставляет их не на свое место. Ребенку дается задание расставить предметы правильно и объяснить свои действия. (например: стол стоит на кухне, продукты должны быть в холодильнике, одеяло на кровати и тд.)