Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) (7 фото)

Радмила Хусаинова
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
РППС важная основа для организации безопасного комфортного пребывания детей в ДОУ Публикация Развивающая предметно пространственная среда РППС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Укрепление и поддержку психического и физического здоровья Организацию индивидуального процесса обучения основанного на свободном выборе видов занятий материалов для них разновидностей игр и предпочтений в общении Формирование и поддержание позитивной самооценки уверенность в навыках и способностях у ребёнка Создание условий равных для каждого воспитанника независимо от состояния здоровья возраста национальности культурных и религиозных особенностей принадлежности к тому или иному социальному слою

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – специально организованное пространство для развития, эмоционального благополучия, охраны и укрепления здоровья детей, учитывающее детские физические и психологические особенности разных возрастов и возможность их коррекции: это помещения, оборудование, электронные образовательные материалы и инвентарь для игр и занятий. РППС – важная основа для организации безопасного, комфортного пребывания детей в ДОУ.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)» размещена в разделах

Создание РППС в ДОУ построено на принципе продуктивного взаимодействия детей и взрослых: среда должна быть направлена на раскрытие потенциала каждого ребёнка, учитывать интересы дошкольников и обеспечивать их гармоничное развитие. Также предметно-пространственная среда в ДОУ должна поддерживать мотивацию для труда и профессионального роста педагогов, быть открытой для родителей и стимулировать их вовлечённость в образовательный процесс.

По ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна создавать основу для полноценной реализации образовательного и воспитательного потенциала у ребёнка, а также обеспечивать:

Поддержание образовательных навыков и укрепление, в соответствии с возрастными особенностями и способностями каждого ребенка, состоянием его здоровья.

Укрепление и поддержку психического и физического здоровья.

Организацию индивидуального процесса обучения, основанного на свободном выборе видов занятий, материалов для них, разновидностей игр и предпочтений в общении.

Формирование и поддержание позитивной самооценки, уверенность в навыках и способностях у ребёнка.

Создание условий, равных для каждого воспитанника, независимо от состояния здоровья, возраста, национальности, культурных и религиозных особенностей, принадлежности к тому или иному социальному слою.

Обеспечение возможности свободного знакомства с историческими и культурными традициями не только страны, но и регионального значения в месте проживания.

Сохранение традиций многонационального разнообразия народов России.

Формирование нравственных ценностей, поддержание чувства патриотизма у детей с раннего возраста.

Поддержание семейных традиционных ценностей.

Принципы создания РППС по ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда – это открытая система, которой присущи функции воспитания, стимулирования и развития. Она не является статичной, должна меняться, в зависимости от возраста воспитанников и быть:

Безопасной: это первоочередное требование, благодаря чему дети защищены от возникновения неприятных и рискованных ситуаций. При этом требования безопасности касаются не только жизни и здоровья детей, но и санитарно-эпидемиологического, противопожарного регламента всех помещений ДОО.

Многофункциональной: чтобы дети имели возможность проводить разные занятия и участвовать в активностях. Например, она может включать ширмы, мягкую мебель, спортивные маты, всевозможные интерактивные системы.

Изменяемой: корректироваться с учётом образовательного направления. К примеру, используя специальные интерактивные доски, можно проводить игровые занятия и уроки для развития.

Комплексной: содержать различные средства для развития, обучения, организации игровых процессов, занятий спортом, проведения оздоровительных мероприятий. Дети должны иметь возможность развиваться, заниматься творчеством, проводить «эксперименты», беспрепятственно двигаться в группах и на открытом воздухе, самовыражаться.

Доступной: чтобы все дети, независимо от состояния здоровья могли пользоваться предметным окружением, игрушками, участвовать в разных видах деятельности.

Вариативной: в любом дошкольном учреждении должны быть ситуативные зоны, чтобы дети могли менять активные занятия на отдых, развиваться и играть. Обязательно необходимо предусматривать смену игровых материалов, окружающих предметов.

Сбалансированной: сочетать традиционные предметы и современное оснащение для полноценного и всестороннего развития. С таким подходом стандартное обучение и пребывание в детском саду намного интереснее, привлекает внимание детей и повышает эффективность дошкольного образования.

Информативной и понятной: чтобы дети разного возраста, способностей не испытывали затруднений в процессе игр, занятий, творчества и других видов деятельности.

Разнообразной: формировать пространственное окружение необходимо с ориентацией на широкий круг интересов. Это поможет лучшему развитию, поддержанию интереса детей.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 12:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)» (включая файлы) размещена пользователем Радмила Хусаинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД