Бабенко Ирина
Развивающая предметно-пространственная среда лестничного марша
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38» г. Шуя Ивановская область
Старший воспитатель: Бабенко Ирина Юрьевна.
Развивающая предметно- пространственная среда лестничного марша
Актуальность.
Одна из годовых задач МДОУ «Детский сад № 38» в 2020-2021 учебном году является совершенствование работы по созданию предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда лестничного марша» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2020
Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонностей, интересов, уровня активности. Она организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Насыщенная развивающая предметно – пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, и является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.
В ходе реализации годовой задачи МДОУ для всестороннего развития ребенка на лестничном марше организовано несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического развития, формирования всех психических функций, развития мелкой моторики руки, которые объединены в одну многофункциональную среду.
Функции:
Выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – работает на развитие самостоятельности ребенка.
Условия:
Обеспечивает условия для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей.
Пространство лестницы разграничено на 4 зоны:
• зона речевого развития;
• зона познавательного развития;
• зона художественно - эстетического развития;
• зона развития мелкой моторики руки и интеллектуальной сферы.
Задачи:
Задачи:
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
• Расширение кругозора детей в сфере познавательно-исследовательской деятельности.
• Развитие мышления, воображения, памяти, внимания, творческой активности.
• Развитие визуально-образного восприятия.
Зона речевого развития.
Задачи:
- Обогащение активного словаря.
- Развитие речевого творчества.
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте
- Закрепление в назывании слов, которые начинаются на указанную букву.
Игры и упражнения:
• «Как называется буква?»
• «Назови слова, начинающие на букву «Р», «Б», «Я», «М»….».
• «Назови гласные буквы».
• «Назови согласные буквы».
Зона познавательного развития.
Задачи:
- Формирование элементарных математических представлений.
- Формирование представлений о форме, цвете, размере, количестве, числе.
- Сенсорное (тактильное, визуальное) обследование геометрического плоскостного материала.
- Закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Развитие мелкой моторики.
- Обогащение знаний об окружающем мире.
Зона художественно-эстетического развития.
Задачи:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного искусства, мира природы.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Закрепление цвета.
• Организация сезонной фото - выставки.
• Закрепление цветовой гаммы.
• Развитие художественного вкуса.
• Обогащение знаний об окружающем мире.
Зона развития мелкой моторики.
Игры и упражнения:
«Помоги карандашику найти свою фигуру».
«Нарисуй пальчиком дорожку».
«Какого цвета карандаш».
«Как называется фигура».
«Какого цвета круг (треугольник, цилиндр, ромб)».
«Сколько карандашей».
«Сколько изображено фигур».