МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как средство реализации приоритетных направлений (опыт работы)

Анастасия Тетельбаум
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как средство реализации приоритетных направлений (опыт работы)
▼ Скачать + Заказать документы

«Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

как средство реализации приоритетных направлений»

(Опыт работы)

Подготовил: старший воспитатель, Тетельбаум Анастасия Александровна

Содержание

Актуальность

1. Целевой раздел

1.1. Цели и задачи опыта

1.2. Принципы и подходы к формированию опыта

1.3. Результат реализации опыта у детей по возрастам

2. Содержательный раздел

Темочки:

2.1. Совместная деятельность детей и взрослых в рамках реализации опыта

2.2. Образовательная деятельность по ранней профориентации с детьми 3-7 лет

2.3. Формы совместной деятельности педагогов и дошкольников

2.4. Методические и педагогические мероприятия, направленные на реализацию приоритетного направления

2.5. Мониторинг знаний детей о профессиях

3. Организационный раздел

3.1. Средства наглядности

3.2. Техническое оборудование

3.3. Игровые комплексы

3.4. Познавательная литература и пособия

3.5. Проведенные мероприятия

4. Результат опыта

Литература

Приложение 1

Актуальность

Почти повсеместная нехватка квалифицированных рабочих кадров создает серьезные проблемы для большинства промышленных предприятий. Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. В России наблюдается острейший дефицит рабочих кадров. Данная ситуация связана в первую очередь с тем, что быть рабочим в определенный момент постсоветской истории стало не престижно.

Почему же родители перестали рассказывать своим детям о ценностях профессий и вообще честного труда? Почему утрачиваются трудовые династии? Куда исчезла, испарилась трудовая доблесть? Почему французский булочник, турецкий строитель, шведский трубочист гордятся своими профессиями, а мы скорбно умалчиваем о своих сварщиках, плиточниках, кондитерах, слесарях, столярах, плодами труда которых созидается ежедневная жизнь каждого? Что, уже нет любимых и интересных профессий у взрослых? Одержимых мечтой летчиков, самозабвенных и преданных учительниц, уважаемых строителей, известных в округе честных продавцов, настоящих военных - адмиралов и полковников.

Небогатый жизненный опыт ребенка позволяет ему судить о профессиях людей на основе представлений о труде взрослых ближайшего окружения (семья, детский сад, больница, магазин). В последнее время в словаре детей чаще присутствуют такие «модные» профессии как бизнесмен, менеджер, юрист.

Ознакомление с трудом взрослых считается традиционной составляющей дошкольного образования, предполагая в основном информирование и организацию сюжетно-ролевых игр. Однако современные образовательные технологии позволяют решать разнообразные задачи в этой области. Рассматривая дошкольный возраст как возраст первичной профессионализации, можно однозначно сказать, что именно в этот период начинают складываться важнейшие факторы будущего профессионального выбора:

способности и склонности самого ребенка;

привычка к разным видам труда;

позиция родителей, их взгляд на профессиональное будущее своего ребенка;

интерес и позитивное эмоциональное отношение к различным группам профессий.

Новизна опыта работы выражается в том, что разработана педагогическая система формирования представлений детей о профессиональной дифференциации и взаимосвязи труда взрослых в игровой деятельности, которая представляет собой своеобразное сочетание форм, методов, приемов, известных инновационных технологий их комбинирование, модификацию, имеющую в совокупности новизну. Каждый детский сад должен быть уникален, поэтому выбрано приоритетное направление по ранней профориентации.

2. Целевой раздел

1.1. Цели и задачи опыта

В современной педагогической науке проблема ознакомления дошкольников с трудом взрослых изучали многие ученые: В. И. Логинова, Л. А. Мишарина, А. Ш. Шахманова, М. В. Крулехт.

В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых существуют различные подходы. С. А. Козлова и А. Ш. Шахманова предлагают знакомить детей с тружениками, с их отношением к труду, формировать представления о том, что профессии появились в ответ на потребности людей (нужно довести груз, приготовить обед). М. В. Крулехт и В. И. Логинова делают упор на формирование представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду. Педагоги Н. Е. Веракса и Т. С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.

Исходя из актуальности данного направления детской деятельности, я пришла к идее разработки опыта, целью которого является создание условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их ценности

Цель обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи программы:

Обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда.

Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.

Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

Взаимодействовать с семьями воспитанников и социальными партнерами через организацию «Встречи с интересными людьми», экскурсии и другие мероприятия, в том числе в цифровом формате.

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии через взаимодействие с социальными партнерами.

1.2. Принципы и подходы к формированию опыта

Работа по ранней профориентации дошкольников строится с учетом следующих принципов:

1. Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса).

2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний.

3. Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы).

4. Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат).

5. Принцип рефлексивности. Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения.

6. Принцип регионального компонента. Направлен на приведение образовательной и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом и финансовыми возможностями региона.

1.3. Результат реализации опыта у детей по возрастам

3 года- знает и называет членов своей семьи, имеет общее представление о том, где и кем работают родители и в чем ценность их труда.

4 года- имеет представление о том, где и кем работают родители и в чем ценность их труда. Называет некоторые профессии и инструменты, которыми пользуются люди определенных профессий.

Проявляет положительное отношение к труду взрослых. лет- имеет представление о различных видах профессий; проявляет интерес к разным профессиям; выражает желание, когда вырастет, стать такими, как мама и папа; имеет представление о соблюдении безопасности, элементарных правил поведения на работе.

5-6 лет- имеет представление о разных профессиях; об истории возникновения и развития данных профессии; знает где и кем работают родители и в чем ценность их труда; соотносит результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии; имеет обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; использует предметы-заместители в качестве атрибутов для творческих игр.

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:

6-7 лет ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

называет профессии разных сфер экономики;

различает профессии по существенным признакам;

называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

объясняет роль труда в благополучии человека;

имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

И дает возможность, используя интеграцию образовательных областей, стимулировать интересы и способности ребенка в конструировании, сфере работы с инструментами, различными материалами, механизмами и т. д. Чем шире опыт ребенка в различных видах труда, чем больше разных умений и навыков приобретет он в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

2. Содержательный раздел

2.1. Совместная деятельность детей и взрослых в рамках реализации опыта

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения работы положен системно-деятельностный подход. Это обеспечивает социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности, поддерживает эмоционально-положительный настрой ребенка. Работа осуществляется во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал за работой взрослых, видел ее особенности и результаты, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослым, выполняя трудовые поручения и просьбы. Посещение предприятия позволяет детям получить конкретные впечатления, знания и представления о современных и традиционных технологиях, заглянуть в мир «живого» производства. Опыт работы показывает, что экскурсия может заменить серию занятий, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения.

2.2. Образовательная деятельность по ранней профориентации с детьми 3-7 лет

Ранняя профориентация призвана:

- дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

- сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются:

профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).

Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса могут быть реализованы в условиях дошкольной образовательной организации.

Наиболее популярны у детей дошкольного возраста профессии системы «человек- человек» : врач, воспитатель, музыкальный руководитель, учитель, продавец, повар, полицейский, дизайнер и др.

Непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности.

Участие детей в трудовой деятельности можно расценивать как элементарные трудовые (профессиональные) пробы, в процессе которых зарождаются профессионально ориентированные интересы.

2.3. Формы совместной деятельности педагогов и дошкольников

Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные, посещения выставок, наблюдения и беседы. Они предполагают активное взаимодействие педагога и дошкольника, а также детей между собой. Независимо от того, какая форма будет выбрана, знакомство с профессией должно быть максимально содержательным и полным.

Для экскурсии с профориентационной целью воспитатели ДОУ обычно выбирают какое-либо предприятие или учреждение. К примеру, можно отвести детей в ближайший магазин или супермаркет и познакомить их с профессиями продавца-консультанта и кассира. Если такой возможности нет (в связи с карантином либо другими ограничениями, можно устроить экскурсию в рамках детского сада: организованно посетить с воспитанниками кухню, кабинет медсестры, рабочее место завхоза и директора. При отсутствии возможности организовать настоящую экскурсию можно провести виртуальную. Эта форма обучения предполагает наблюдение за деятельностью реально существующего предприятия или организации посредством интернет-трансляции или просмотра видеосюжета. К примеру, пожарная часть в городе не всегда доступна для посещения с группой дошкольников 5-6-летнего возраста. В случае отказа воспитатель может договориться о виртуальной экскурсии, чтобы дети могли посмотреть, чем занимаются огнеборцы, или показать воспитанникам заранее записанный сюжет о работе в части. В процессе экскурсий следует концентрировать внимание дошкольников на личности представителя конкретной профессии, на том, как он относится к своей работе и его взаимоотношениях с коллегами. После возвращения в детский сад нужно обязательно устраивать обсуждение увиденного – пусть дети расскажут, что им больше всего понравилось и запомнилось.

Наблюдение – вспомогательная форма профориентационной работы. Она всегда задействуется в комплексе с основной – экскурсией, выставкой или игрой. Представляет собой организованный воспитателем процесс восприятия дошкольниками объектов и субъектов, которые их окружают. Для достижения желаемых результатов он должен быть достаточно продолжительным и регулярно повторяемым. Основная цель наблюдения в рамках профессиональной ориентации – получение практически значимой информации о профессии и орудиях труда, их предназначении и применении.

Беседа – одна из наиболее часто применяемых форм профориентационной работы в ДОУ. Обсуждение с детьми конкретной профессии проходит организованно и целенаправленно. Педагог выступает в роли модератора и заранее продумывает перечень вопросов, чтобы побудить воспитанников к самостоятельным размышлениям и умозаключениям. Дети могут беседовать не только со своим воспитателем, но и с представителями различных профессий. Для этого обычно проводится мероприятие «Встречи с интересными людьми». Личное знакомство и общение дошкольников с ними помогает ярче представить специфику того или иного вида деятельности и понять, нравится это или нет. Прежде всего педагог просит о содействии родителей воспитанников, которые могут посетить ДОУ и доступно рассказать об особенностях своей профессии. Самым маленьким можно предложить нарисовать либо вылепить сельскохозяйственную продукцию (овощи, фрукты) или сделать из конструктора ферму для животных. Все работы обязательно должны быть представлены в экспозиции с кратким информационным сопровождением со стороны воспитателя и использоваться затем в процессе игры. Выставки на тему «Вернисаж профессий» либо «Кем я хочу стать» следует проводить регулярно (по меньшей мере раз в год, чтобы отслеживать склонности воспитанников и уровень их информированности о видах деятельности.

Игра – основное занятие дошкольника, которому он посвящает львиную долю своего времени. Значит, она идеально подходит для формирования у детей понятия о разных профессиях. Среди множества видов игр стоит предпочесть сюжетно-ролевую, так как именно она позволяет полноценно воспроизвести реалии мира взрослых.

Сюжетно-ролевые игры варьируются в зависимости от уровня сложности и возраста детей разных групп. Пространство для них должно быть организовано грамотно и содержать: игровое оборудование для имитации элементарных трудовых действий ( атрибутика профессий: ширмы, моделирующие экстерьер разных предприятий, рабочая форма и игрушечные орудия труда); игрушки и инструменты для творчества и созидания (конструкторы разных типов, автомобильные треки, масса для лепки, магнитные доски и так далее); современные технические средства моделирования игровых ситуаций с помощью педагога (проектор, интерактивная доска и другие).

2.5. Мониторинг знаний детей о профессиях

В начале внедрения опыта был проведен мониторинг знаний детей 5-7 лет о профессиях взрослых. Был получен результат, который описан в таблице (Приложение 1). В группе детей было 15 детей в возрасте 5-6 лет и 15 детей в возрасте 6-7 лет. На шкале видны результаты по внедрению ранней профориентации в ДОУ.

1. Знания о трудовой деятельности взрослых: - Кто работает?

2. Знание основных трудовых процессов: - Что делает?

3. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы :

- Чем пользуется (какими инструментами?

4. Знания о взаимодействии людей разных профессий: - Кто кому помогает? - Кто работает вместе?

5. Бережное отношение к труду взрослых: - Как мы должны относиться к чужому труду?-Что мы для этого делаем? –Как себя ведем?

3. Организационный раздел

Важным аспектом в совершенствовании ранней профориентации в детском саду стало оснащение развивающей предметно-пространственной среды, накопление методических разработок, дидактических элементов. Мы планируем приобретение развивающих игр, фильмов по профориентационной тематике, литературы, пополнение методической библиотеки детского сада, создание передвижных выставок «Какие профессии нам встречаются по дороге в детский сад». По-новому организовано взаимодействие с родителями, включающее знакомство с их профессиями, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

3.1. Средства наглядности

Любая форма профориентационной работы с малышами требует применения средств наглядности. К ним относят техническое оборудование (интерактивные доски, мультимедийные проекторы, персональные компьютеры или ноутбуки, телевизоры, видеопрезентации, тематические картинки, фотографии и иллюстрации, книги.

3.2. Техническое оборудование

Среди технического оборудования для профессиональной ориентации в ДОУ чаще всего используются: интерактивная доска; мультимедийный проектор; телевизор. На интерактивной доске очень удобно демонстрировать видео и анимированные фрагменты, создавать иллюстрированные слайды. Это устройство вносит разнообразие в занятия, придает им яркости и привлекательности, помогает более доходчиво донести важный материал до каждого воспитанника. После просмотра нужно обязательно обсуждать с детьми увиденное для закрепления полученных знаний. На заметку педагогу: хорошие отзывы получил мультсериал «Калейдоскоп профессий», созданный в рамках проекта «Навигатум».

3.3. Игровые комплексы

Для качественной профориентационной работы с детьми рекомендуется задействовать игровые комплексы. Они представлены отдельными тематическими модулями («мастерская», «фабрика», «пожарная часть», «полицейский участок», «лаборатория», «больница», «ресторан», «магазин» и так далее). В сюжетно-ролевых играх с использованием модульных игровых комплексов вначале участвует и воспитатель, а затем его подопечные переходят к самостоятельному моделированию ситуаций.

3.4. Познавательная литература и пособия

К познавательной профориентационной литературе для дошкольников относятся детские художественные книги, энциклопедии и периодика (газеты, журналы). Касательно наглядных пособий, воспитатели обычно пользуются картинками, иллюстрациями, фотографиями, альбомами и демонстрационными плакатами. Все это применяется для совместной и индивидуальной деятельности детей, связанной с получением интересной информации о разных профессиях.

3.5. Проведенные мероприятия

1. Семинар-практикум: - «Отражение приоритетных направлений в развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО». Презентация, памятки.

2. Заседание творческой группы. По итогу, которого разработан план мероприятий

3. Встреча с «Зубной феей», результат сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая клиника», в старшей группе

4. Педагогическое мероприятие для детей по знакомству с профессией «Повар-кондитер» с Колледжем индустрии питания и торговли. Знакомство с профессией в младших дошкольных группах, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Домашнее угощение» из соленого теста, приготовление фруктового салата. (Старшие дошкольники 26.10.2022 посетят производственное отделение в Колледже)

5. «Вечер встреч» - это встреча с профессиями родителей. Дети познакомились с профессиями – ветеринар, ведущий, полицейский, медсестра, водитель трамвая.

6. Посещение аптеки и знакомство с профессией фармацевт. В подготовительной группе появилась сюжетно-ролевая игра «Аптека»

7. Встреча с библиотекой

Организация первичной профессионализации целесообразна методом погружения ребенка в различные группы профессий, выстраивая таким образом модель ближайшего профессионального окружения дошкольника, в которой он учится выстраивать социальные связи и отношения и приобретает первичный опыт различных видов труда. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению взрослых, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда и группами профессий. Даже знакомство с конкретной группой профессий должно предполагать расширение кругозора детей, удовлетворять индивидуальные интересы каждого ребенка.

4. Результативность опыта

В результате реализации системы работы на данном этапе дети познакомились с некоторыми профессиями, связанными с земледелием и производством, оказанием услуг, воспитанием и обучением детей. Ребята научились выражать предпочтение определенной группе или конкретной профессии. Изготавливая своими руками атрибуты, проявляют творческие способности, конструктивные навыки, играют более бережно.

Взаимодействие с родителями, включение их в совместную деятельность с детьми, сплачивает наш коллектив. Результаты работы по вопросу ранней профориентации легко проследить в процессе проведения диагностики сформированности представлений о профессиях.

Дети проявляют интерес к профессиям своих родственников, гордятся своими родителями, дают грамотную оценку результатам труда взрослых. Эти результаты стимулируют меня на дальнейшее продолжение и развитие деятельности в этом направлении, на поиск новых форм и методов работы по ранней профориентации.

Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о том, что папа работает электриком, или инженером, или служит на границе, или строит новый космодром, мама учит детей или шьет модные костюмы. А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох.

Будущее детей-дошколят предугодать трудно - впереди ещё школьные годы. Надеюсь, что в результате такой многоплановой работы многие ребята в будущем выберут профессию, которая позволит им чувствовать себя счастливым и востребованным.

Работу по данным направлениям считаю продуктивной и перспективной. Я убеждена, что в дошкольных организациях необходимо проводить работу по ознакомлению детей с разнообразием существующих профессий. Детские впечатления самые глубокие, кто знает, быть может, выбирая кем пойти учиться, мои воспитанники вспомнят наши игры.

Литература

1. Азбука профессий Южного Урала. Админист. Губернатора Чел. Обл.

2. Военные профессии. 16 карточек. НДМ

3. Жаренкова Н. З., Муртазина О. В. Знакомимся с профессиями. Проект для старших дошкольников. Изд. «Детство-Пресс», 2014

4. Нищева Н. В. Все работы хороши. Городские профессии с 5-7 лет. Изд. «Детство-Прессе», 2022

5. Нищева Н. В. Все работы хороши. Сельские профессии с 5-7 лет. Изд. «Детство-Прессе», 2022

6. Профессии. Тематический уголок. Изд. ТЦ «Сфера»

7. Сон С., Иванова Н. Азбука профессий от А до Я. Загадки в стихах и развивающие задания для дошкольников. Изд. «Планета»

8. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях, Издат.»ТЦ Сфера», 2014, 2023

«Профессиональная деятельность взрослых» (Л. В. Куцакова) (Приложение 1)

Вопросы Ф. И. ребенка Результат (%)

1. Знания о трудовой деятельности взрослых: - Кто работает?

- на фабрике, заводе

- на стройке

- на транспорте

- на ферме

- в учреждениях культуры (ДК, школа искусств, спортивно-оздоровительный комплекс и др.)

- в больнице

- в детском саду, школе

2. Знание основных трудовых процессов: - Что делает?

Водитель

Повар

Почтальон

Моряк

Продавец

Врач

Фермер

Учитель

3. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы :

- Чем пользуется (какими инструментами?

Водитель

Повар

Почтальон

Моряк

Продавец

Врач

Фермер

Учитель

4. Знания о взаимодействии людей разных профессий: - Кто кому помогает?- Кто работает вместе?

5. Бережное отношение к труду взрослых: - Как мы должны относиться к чужому труду?-Что мы для этого делаем? –Как себя ведем?

6. Знания о героических профессиях: - Что делают?

Космонавты

Спасатели

Данная диагностика проводится два раза в год – в начале и в конце ученого года.

Критерии:

0- ребёнок не может справиться с заданиями, помощь взрослого не принимает;

1- ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

2- ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

3- ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

4- ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач ДОУ. С помощью ИЗО деятельности малыш может познакомиться с народными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как средство реализации приоритетных направлений (опыт работы)
Опубликовано: 7 июля 2023 в 11:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как средство реализации приоритетных направлений (опыт работы)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тетельбаум (УИ 628530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД