Татьяна Солосина
Развивающая предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды.
Она представлена организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
трансформируемой
полифункциональной
содержательно-насыщенной
вариативной
доступной и безопасной
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах
РППС должна отражать полный процесс образовательной деятельности ДОУ, в том числе должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, склонностей, интересов и уровня активности.
Предметно – пространственная среда начинается уже с раздевалки.
информационный уголок для родителей.
Уголок выставки детских рисунков и поделок
Игровые зоны для сюжетно-ролевых игр и т. д.
Для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности важно предусмотреть гибкое зонирование пространства, т. е. предусмотреть наличие различных секторов (уголков, зон, центров и т. п.). Зонирование пространства должно быть организовано с учетом всего времени пребывания детей в ДОУ.
Благодаря созданной в детском саду развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований к ней ФГОС ДО, дети станут более социализированы, будут уметь общаться друг с другом, будут смело и свободно передвигаться в пространстве ДОУ, повысится познавательный интерес, любознательность, желание экспериментировать