Мария Зеленова
Развивающая игра «Приключение с добрым волшебником»
▼ Скачать
Ход игры:
1 этап. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Представляете, к нам в детский сад (школу) пришло сегодня письмо. От кого бы вы думали? От доброго волшебника Ням-Няма — он большой друг всех детей, он охраняет все детские сладости.
- Какие сладости вы знаете?
- И представляете, этот добрый волшебник Ням-Ням просит у нас помощи: случилось несчастье с мороженым. Злой маг и волшебник Бузяка испортил его, мороженое потеряло вкус, цвет, запах — осталась одна бесцветная картинка.
Публикация «Развивающая игра „Приключение с добрым волшебником“» размещена в разделах
Вы ведь помните, каким бывает мороженое. Кто из вас назовет, каким оно бывает?
- Вот такого разного, замечательного мороженого больше не будет. Если, конечно, мы с вами не поможем доброму волшебнику — он надеется на нас. Поможем?
- Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведет нас через заколдованный лес мага Бузяки. Чтобы не сбиться с пути, нашим друзьям удалось раздобыть карту таинственного леса. С ее помощью мы будем узнавать, где мы находимся и что надо делать. Вот эта карта.
2 этап. Основной.
- Ну, а теперь отправляемся в дорогу! Судя по карте, мы вступаем на Большую Тропу. Она перед вами. Каждый из вас по очереди будет брать вот эту машину и, макая ее в краску, прокладывать нам путь. Это нужно сделать очень точно, не выходя за края дорожки.
-А вот мы и добрались до Опушки Путаниц. Вот такая гусеница тут живет. Мы должны исправить небылицы, которые на ней написаны, и внимательно рассмотреть рисунки: чего на них не хватает, все ли верно там нарисовано.
Ага, видите, что-то не все справляются с испытаниями сами: кому-то приходится помогать. А теперь пора двигаться дальше. Карта показывает, что сейчас мы должны преодолеть Нору-Змейку. Здесь надо двигаться на обеих ногах, прыжками. Попрыгали!
- (шепотом). А в Долине Молчания мы должны притаиться, закрыть глаза и не подглядывать. Местные духи должны к нам привыкнуть, чтобы пропустить дальше. Вы что-нибудь слышали? Что?
Ведущий. Нас пропустили дальше! Ура!
. Кстати, мы сейчас и находимся на Холме Оживления. Нам нужно оживить рисунки. К ним вы можете пририсовывать что хотите. Можно предложить ребёнку выбрать лицо, которое ему больше нравится, дорисовать картинку. По рисункам детей, дети пытаются узнать, кто на них изображён.
.
Ведущий. Ой! Ребята мы попали на опушку "Дружбы" - Я буду перечислять разные качества. Когда называется качество, способствующее дружбе, вы поднимите вверх сигнал зелёного цвета, когда мешающее – красного
(драка, помощь, ссора, честность, враньё, умение делиться игрушками, смеяться над другом)
игра "Дружба".
"Что с чем или кто с кем дружит?"
- Стол "дружит" с кроваткой или тетрадкой?
- Стол "дружит" с креслом или тестом?
- Шкаф "дружит" с полкой или иголкой?
- Кастрюля "дружит" с мышкой или крышкой?
- Король "дружит" с троном или поклоном?
- Рыбак "дружит" с рыбкой или улыбкой?
- Корка "дружит" с крошкой или ложкой?
Разгадай загадки и ты узнаешь чем можно угостить своих друзей
На бахче у нас растёт
Как разрежешь сок течёт
Свеж и сладок он на вкус
Называется ….(арбуз)
Круглая и аленькая
Блестящаяи маленькая
В руке её тросточка
А внутри косточка (вишня)
На сучках висят шары
Посинели от жары (слива)
Странные лампы на ветках висят
Лампочк совсем не горят
Сочные лампочки эти и сладкие
Ну-ка скорее их съешьте, ребятки (груша)
Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают (блины)
- Следующая пещерка "Школа волшебства"
- Здесь добрые феи хотят научить вас волшебству. Вы согласны?
Коммуникативная игра "Волшебники".
- Кандидату в волшебники мы завяжем глаза и предложим догадаться, кто из детей будет подходить к нему, ощупывая кисти рук этого ребёнка. Посмотрим, кому действительно удастся стать настоящим волшебником.
Воспитатель подводит к "кандидату в волшебники" ребёнка. Затем выбирают другого "кандидата в волшебники". После завершения игры обсудить, как детям удавалось правильно догадаться, на какие признаки они ориентировались.
— Дети, а вы знаете, кто такие волшебники? Какие волшебные вещи помогают им совершать волшебство? Но волшебство можно делать и без них. Как? Хотите узнать?
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе — цветок,
Его листья повисли.
Грустит он.
О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем,
Галопом сестренка
Помчалась на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Ее думы-заботы:
"Вернусь —
Хорошо бы пошить, почитать.
Да надо
С уборкой возиться опять".
И ты совершаешь
Веселое чудо -
Ковер засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
"Да это как в сказке! Волшебник ты мой!"
(С. Погореловский)
3. Этап. Рефлексия
- Как вы считаете, справились ли вы с просьбой волшебника? Переверните листочек и на нарисованной лестнице поставьте себя на любую ступеньку.
А теперь оживим мороженое. Оно у нас получится красочное, веселое, вкусное. Сложим его из полученных осколочков. Как выглядит оно теперь?
- Добрый волшебник благодарит всех и дарит вам сладости. Вы можете проверить, как справились с его просьбой: если на улице в киосках уже сегодня будет продаваться мороженое, то мы действительно его оживили.