Екатерина Обмок
Развивающая игра для детей подготовительной группы «Логическое пианино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мыслительной деятельности дошкольников.
Задачи:
- развитие таких мыслительных операций, как классификация, обобщение;
- развитие внимания;
- развитие быстроты реакции;
-коррекция проявлений гиперактивности.
Сферы применения: в ходе коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию и развитие познавательных процессов, гиперактивности, в ходе занятий по подготовке к школе, в ходе образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ.
Специальное оборудование не требуется.
Публикация «Развивающая игра для детей подготовительной группы „Логическое пианино“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Фортепиано, пианино. Знакомство, обучение детей
- Темочки
Количество участников: от 3 до 6 человек + 1 ведущий (изначально психолог или педагог, а в дальнейшем кто-то из детей).
Возраст участников: подготовительная группа ДОУ, начальная школа.
Описание:
Участники становятся в ряд, плечом к плечу, спиной к ведущему. Ведущий – тот, что «играет» на «пианино», а остальные участники –«клавиши пианино». Ведущий объявляет обобщающее слово или понятие, задача участников называть по очереди виды или составляющие названного понятия. Например: «транспорт» (подразумеваются варианты ответов: автобус, троллейбус, поезд, самолёт, метро, пароход и пр., «писатели»: Бианки, Толстой, Чехов и пр. Каждый из участников должен назвать одно слово, не повторяя услышанные ранее. Сигналом тому, КТО называет слово, будет положенная на голову (как вариант, плечо) участника рука ведущего. Поскольку дети повёрнуты спиной к ведущему, они находятся в ожидании того, кому предстоит отвечать. Таким образом, делается акцент на развитии произвольности внимания, а также сдерживании импульсивности в поведении, двигательной расторможенности. В ходе игры скорость «игры на пианино» может возрастать или снижаться по желанию ведущего. При увеличении скорости, соответственно, трудность повышается, т. к. сокращается время обдумывания ответа и услышанные ранее ответы не могут быть повторены. Выбывает из игры тот, кто так и не смог подобрать подходящий и не названный ранее ответ.