Лариса Южанина
Развиваем творческие способности посредством изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем творческие способности посредством изодеятельности
Как вовлечь ребенка в сотворчество и побудить в нем желание заниматься изодеятельностью?
Творческая деятельность возникает не мгновенно, Скорее исподволь, медленно и постепенно, И развивается из более простых форм. На каждом возрастном этапе она имеет свои особенности. Изодеятельность - процесс, в который вовлекается каждый, кто вооружился карандашом или кисточкой.
Темочки:
Для того, чтобы у детей возбудить интерес к рисования мы пригласили в группу настоящего художника. Который подготовился основательно и принес показать детям не только свои инструменты, но и показал как работать с красками. Дети с интересом наблюдали, задавали вопросы и слушали рассказ мастера.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развиваем творческие способности посредством изодеятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383142-1553107162.jpg)
Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 На каждом возрастном этапе она имеет свои особенности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383142-1553107302.jpg)
Изобразительное творчество - это отражение окружающего в форме конкретных, чувственно воспринимаемых зрительных образов. Созданный образ (в частности, рисунок) может выполнять разные функции (познавательную, эстетическую, так как создается с разной целью. Цель выполнения рисунка обязательно влияет на характер его выполнения.
Сочетание двух функций в художественном образе - изображение и выражение - придает деятельности художественно-творческий характер, определяет специфику ориентировочных и исполнительских действий.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Изодеятельность процесс в который вовлекается каждый кто вооружился карандашом или кисточкой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383142-1553107339.jpg)
При достижении поставленной цели решаются задачи:
* Развитие эстетическое восприятия художественных образов, а также предметов и явлений окружающего мира;
* Знакомство детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
* Создание условий для экспериментирования с художественными материалами;
* Формирование у детей технических навыков
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383142-1553107487.jpg)
рисования.
* Воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности.
* Привитие навыков работы в группе и культуру труда.
Для успешного развития творческих способностей детей необходимы условия,
Это в первую очередь создание физического и психологического пространства для свободного проявления инициативы.
Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.
Работа с родителями – важная составляющая деятельности педагога.
- объяснение значимости цветоведения, нетрадиционных приемов рисования.
- расширение знаний родителей о роли нетрадиционных техник изодеятельности, о роли цвета и разъяснение приемов и методов руководства изобразительной деятельностью детей в семье (где ребенок использует в своих рисунках нетрадиционные приемы рисования, цвет).