Ольга Канайкина
«Развиваем мелкую пальчиковую моторику и пространственную ориентировку». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ ПАЛЬЧИКОВУЮ МОТОРИКУ И ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ»
Думаю, что практически все родители наслышаны о важности развития у детей мелкой пальчиковой моторики. Многие мамы знают, что регулярные занятия с ребёнком, во время которых он активно работает ручками, способствуют интеллектуальному и речевому развитию малыша. Большинство родителей хотели бы помочь детям в овладении тонкими дифференцированными движениями пальцев рук, чтобы стимулировать развитие мышления и речи ребёнка.
Публикация «„Развиваем мелкую пальчиковую моторику и пространственную ориентировку“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Известно множество видов деятельности, способствующих развитию мелкой пальчиковой моторики: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, специальные игры и упражнения. Особое место среди них занимают игры и упражнения с предметами.
Вниманию родителей предлагаются некоторые из таких упражнений и игр, которые не только будут способствовать совершенствованию ловкости, точности движений, стимулированию речевой активности, но и помогут ребёнку овладеть навыками пространственной ориентировки.
1. Рисунки на подносе с крупой
Приготовьте поднос с мелкой крупой, например, с манкой. Попросите ребёнка нарисовать указательным или любым другим пальчиком на середине подноса домик, над домиком – солнышко, под домиком – дорожку, справа от домика – дерево, слева от домика – цветок. Когда рисунок будет готов, задайте ребёнку вопросы на закрепление умения ориентироваться на плоскости. Помогайте малышу отвечать полными предложениями.
• Где нарисован домик? (Домик нарисован на середине подноса.)
• Где находится солнышко? (Солнышко находится над домиком.)
• Где расположено дерево? (Дерево расположено справа от домика.)
• Где растёт цветок? (Цветок растёт слева от домика.)
На подносе с крупой можно рисовать любые другие предметы, например, геометрические фигуры.
2. Игры с прищепками
Детям очень нравится играть с разноцветными бельевыми прищепками. Предложите ребёнку прицепить их на натянутую верёвку или край коробки, действуя слева направо, затем справа налево. Приготовьте простые картонные пособия в форме контуров солнышка, ёжика, жука, ёлочки, стрекозы, тучки.
Попросите ребёнка
сделать лучики вокруг солнышка;
прицепить иголки ёжику сверху;
закрепить капельки дождя тучке снизу;
прикрепить у стрекозы два красных крылышка справа, а два зелёных – слева;
построить ёлочку, начиная соединять веточки со стволом сверху вниз, затем – снизу вверх или сначала соединить веточки с правой стороны от ствола, потом – с левой стороны.
По окончании игры обязательно спросите у ребёнка
• Как расположились лучики? (Они расположились вокруг солнышка.)
• Где торчат иголки у ёжика сверху или снизу? (Иголки торчат сверху.)
• Сверху или снизу у тучки начинают капать капельки дождя? (Капельки начинают капать у тучки снизу.)
• Какие по цвету у стрекозы крылышки справа, а какие - слева? (Справа у стрекозы красные крылышки, а слева – зелёные.)
3. Упражнения с ребристыми карандашами
Предложите ребёнку брать из коробки двумя пальцами последовательно карандаши разных цветов и складывать их на середине стола. Затем, взять, например, синий карандаш двумя пальцами правой руки и положить его на столе справа от себя. После этого взять жёлтый карандаш двумя пальцами левой руки и положить его слева от себя. Пусть ребёнок разложит справа и слева от себя все карандаши.
Попросите его покатать ребристый карандаш между ладонями, сначала держа их над столом, а потом выполнить то же задание, держа ладони под столом. Пусть ребёнок покатает карандаш по столу правой, а затем левой рукой сначала вперёд, а потом назад. Сопровождайте выполнение заданий вопросами, уточняющими положение предмета в пространстве или направление его перемещения.
Регулярные занятия родителей с детьми, включающие данные и аналогичные игровые упражнения, помогут научить малышей ориентироваться в пространстве, будут способствовать развитию мелкой пальчиковой моторики, что окажет стимулирующее воздействие на речевое развитие ребёнка в целом. Главное – чтобы занятия были в радость. Поэтому не забывайте хвалить ребёнка, формируйте у него уверенность в своих силах.
Успехов Вам и Вашим детям!