МААМ-картинки

«Развиваем мелкую пальчиковую моторику и пространственную ориентировку». Консультация для родителей

Ольга Канайкина
«Развиваем мелкую пальчиковую моторику и пространственную ориентировку». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ ПАЛЬЧИКОВУЮ МОТОРИКУ И ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ»

Думаю, что практически все родители наслышаны о важности развития у детей мелкой пальчиковой моторики. Многие мамы знают, что регулярные занятия с ребёнком, во время которых он активно работает ручками, способствуют интеллектуальному и речевому развитию малыша. Большинство родителей хотели бы помочь детям в овладении тонкими дифференцированными движениями пальцев рук, чтобы стимулировать развитие мышления и речи ребёнка.

Публикация «„Развиваем мелкую пальчиковую моторику и пространственную ориентировку“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Известно множество видов деятельности, способствующих развитию мелкой пальчиковой моторики: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, специальные игры и упражнения. Особое место среди них занимают игры и упражнения с предметами.

Вниманию родителей предлагаются некоторые из таких упражнений и игр, которые не только будут способствовать совершенствованию ловкости, точности движений, стимулированию речевой активности, но и помогут ребёнку овладеть навыками пространственной ориентировки.

1. Рисунки на подносе с крупой

Приготовьте поднос с мелкой крупой, например, с манкой. Попросите ребёнка нарисовать указательным или любым другим пальчиком на середине подноса домик, над домиком – солнышко, под домиком – дорожку, справа от домика – дерево, слева от домика – цветок. Когда рисунок будет готов, задайте ребёнку вопросы на закрепление умения ориентироваться на плоскости. Помогайте малышу отвечать полными предложениями.

• Где нарисован домик? (Домик нарисован на середине подноса.)

• Где находится солнышко? (Солнышко находится над домиком.)

• Где расположено дерево? (Дерево расположено справа от домика.)

• Где растёт цветок? (Цветок растёт слева от домика.)

На подносе с крупой можно рисовать любые другие предметы, например, геометрические фигуры.

2. Игры с прищепками

Детям очень нравится играть с разноцветными бельевыми прищепками. Предложите ребёнку прицепить их на натянутую верёвку или край коробки, действуя слева направо, затем справа налево. Приготовьте простые картонные пособия в форме контуров солнышка, ёжика, жука, ёлочки, стрекозы, тучки.

Попросите ребёнка

сделать лучики вокруг солнышка;

прицепить иголки ёжику сверху;

закрепить капельки дождя тучке снизу;

прикрепить у стрекозы два красных крылышка справа, а два зелёных – слева;

построить ёлочку, начиная соединять веточки со стволом сверху вниз, затем – снизу вверх или сначала соединить веточки с правой стороны от ствола, потом – с левой стороны.

По окончании игры обязательно спросите у ребёнка

• Как расположились лучики? (Они расположились вокруг солнышка.)

• Где торчат иголки у ёжика сверху или снизу? (Иголки торчат сверху.)

• Сверху или снизу у тучки начинают капать капельки дождя? (Капельки начинают капать у тучки снизу.)

• Какие по цвету у стрекозы крылышки справа, а какие - слева? (Справа у стрекозы красные крылышки, а слева – зелёные.)

3. Упражнения с ребристыми карандашами

Предложите ребёнку брать из коробки двумя пальцами последовательно карандаши разных цветов и складывать их на середине стола. Затем, взять, например, синий карандаш двумя пальцами правой руки и положить его на столе справа от себя. После этого взять жёлтый карандаш двумя пальцами левой руки и положить его слева от себя. Пусть ребёнок разложит справа и слева от себя все карандаши.

Попросите его покатать ребристый карандаш между ладонями, сначала держа их над столом, а потом выполнить то же задание, держа ладони под столом. Пусть ребёнок покатает карандаш по столу правой, а затем левой рукой сначала вперёд, а потом назад. Сопровождайте выполнение заданий вопросами, уточняющими положение предмета в пространстве или направление его перемещения.

Регулярные занятия родителей с детьми, включающие данные и аналогичные игровые упражнения, помогут научить малышей ориентироваться в пространстве, будут способствовать развитию мелкой пальчиковой моторики, что окажет стимулирующее воздействие на речевое развитие ребёнка в целом. Главное – чтобы занятия были в радость. Поэтому не забывайте хвалить ребёнка, формируйте у него уверенность в своих силах.

Успехов Вам и Вашим детям!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику у детей» Развиваем мелкую моторику у детей. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества.

Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику у детей раннего возраста» Под понятием «мелкая моторика» подразумевается движения мелких мышц кистей рук. Движения пальцев и кисти руки развиваются у ребенка постепенно.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» «Развиваем мелкую моторику рук». Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях» Мелкую моторику рук развивают: -Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения -игры с мелкими предметами, которые.

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику» Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между.

Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях» Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях Задачи: • показать.

Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях» Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях Задачи: • показать.

Опыт работы «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Человечество всегда по особенному относилось к рукам, можно сказать, даже мистически. Руки человека вовлечены во все жизненно важные аспекты:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развиваем мелкую пальчиковую моторику и пространственную ориентировку». Консультация для родителей
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 13:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развиваем мелкую пальчиковую моторику и пространственную ориентировку». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Канайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД