Татьяна Ковязина
Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие экологических представлений
Тема: «Домашние животные»
Цель: Знакомство с домашними животными (их
внешним видом, повадками, значением для человека). Овладение представлениями о необходимости бережного обращения с животными.
Ознакомление детей с домашними животными, создание
Публикация «Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
условий для возникновения бережного отношения к животным через переживания, возникающие при чтении литературных произведений, разгадывании загадок, беседу.
Материал: Игрушки (собака, кошка, корова, курица, картинки с изображениями этих животных в естественной обстановке, салфетка, загадки о животных.
Предварительная работа : Перед занятием воспитатель читает детям художественные произведения о домашних животных (собаке, кошке, корове, курице и других). Затем проводится беседа.
Ход занятия
Воспитатель показывает игрушку или картинку с изображением собаки и вместе с детьми рассматривает ее (мордочку, туловище, лапки и т. д., задает вопросы о том, что дает собака человеку, и наоборот.
По такому же принципу обсуждаются другие домашние животные.
На занятии дети сидят на ковре. Перед ними игрушки (кошка, собака, корова, лошадь, курица, накрыты
салфеткой.
Воспитатель рассказывает о том, что под волшебной салфеткой спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь о них загадку.
Загадки:
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко.
Правильно, коровы.
Пейте, дети, молоко, будете здоровы.
Мохнатенький, усатенький, молоко льет, песенки поет. (Кот).
Мягкие лапки, а в лапках - пап-царапки. (Кот).
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком,
а хвост колечком. (Собака).
Воспитатель спрашивает, где и с кем живут все эти животные. Если дети не отвечают, воспитатель подсказывает: «Дома живут и пользу людям дают, Кто это?»
После этого задает вопрос: что дают эти домашние животные людям, как люди о них заботятся, каких из этих животных они видели, что о них знают. В помощь детям
показываются картинки с изображением этих животных в домашнем хозяйстве.
В заключение воспитатель просит назвать домашних животных, которых знают дети.