Альбина Сагадиева
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы игры Ход игры Работа с детьми Интеграция областей
Вводная часть (4 мин.)
Игровое упражнение «Здравствуй, СОЛНЫШКО!»
(2 мин)
Элемент волшебства (воспитатель превращается в кота Василия)
(2 мин.)
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
1 мин.
Отгадывание загадки со звукоподражанием
(4 мин.)
Игра "Собери картинку из частей".
Перед детьми лежат разрезные картинки. На фланелеграфе они собирают сказку «Заюшкина избушка».
(2 мин.)
Распределение ролей.
(2 мин.)
Инсценировка
сказки.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
(15мин.)
Элемент волшебства (герои сказки превращаются в обычных людей)
(2 мин.)
Переход в другой вид деятельности
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю
Игровое упражнение с Солнышком:
«Солнышко просыпайся, на небе появляйся, (руки тянем вверх)
Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!» (руки разводим в стороны)
Ручки вверх – потянись,
Ручки вниз – наклонись.
Повернуться, повернуться
И друг другу улыбнуться.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Предположительные ответы детей.
Да.
А, вы хотите попасть в сказку?
Предположительные ответы детей
Да хотим.
Воспитатель.
Для того, чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Ребята, закройте глаза, и скажите волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись».
1,2,3, Кот Василий к нам приди.
(звучит музыка - Н. Головыриной) Элемент волшебства - воспитатель превращается в кота Василия).
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети –
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить…
-Я, очень люблю сказки и приглашаю вас в деревню «Сказкино». Отправимся мы в путешествие на поезде.
Предположительные ответы детей
Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь? Поехали.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.
Вот мы и приехали в деревню «Сказкино».
Кот Василий
Ребята у меня есть волшебный сундучок. В нем спрятались герои сказки. Отгадайте загадки и вы узнаете, какие герои и из какой сказки. Слушайте внимательно.
Кот Василий
«Живет под крылечком,
Хвостик колечком.
Громко лает, прохожих пугает».
Предположительные ответы детей.
Собака.
1 ребёнок - выбери маску, собаки.
Кот Василий. Расскажи, какая собака?
Предположительные ответы детей.
Добрая, зубастая.
Кот Василий.
«Он большой и косолапый, любит мед лизать он лапой.
Может громко он реветь,
Кто же это?
Предположительные ответы детей.
Медведь.
2 ребёнок - берёт маску медведя.
Кот Василий. Какой он?
Предположительные ответы детей.
большой, коричневый, лохматый, толстый.
Кот Василий.
Звучит аудиозапись с голосом петуха.
Кот Василий Кто это?
Предположительные ответы детей.
Петушок.
Кот Василий.
3 ребёнок - подходит и берёт то, что лежит в сундучке.
Кот Василий.
Что ты можешь рассказать о петушке? Какой он?
Предположительные ответы детей.
Красивый, разноцветный, голосистый.
Кот Василий.
Здесь в сундуке у меня лежит конверт, задание для вас. Нужно собрать картинку из частей, узнать героев сказки.
Кто герои этой сказки?
Предположительные ответы детей.
Заяц, лиса.
4 ребёнок - подходит к сундучку, выбирает маску, зайчика.
Кот Василий. Какой зайчик?
Предположительные ответы детей.
Мягкий, пушистый, беленький.
5 ребёнок - подходит к сундучку, выбирает маску, лисы.
Кот Василий - Расскажи, какая лиса?
Предположительные ответы детей.
Хитрая, пушистая, рыженькая.
Кот Василий
- Молодцы, все загадки отгадали.
Назовите сказочных героев, которых мы узнали… это….?
Предположительные ответы детей.
Заяц, лиса, собака, медведь, петух.
Кот Василий.
В какой сказке они живут? Как называется сказка?
Предположительные ответы детей.
«Заюшкина избушка».
Кот Василий.
Какие вы молодцы потрудились хорошо.
-Я предлагаю вам стать героями этой сказки и
показать ее, (помогаю детям одеть маски).
- Я буду рассказывать сказку.
Дети, которые будут играть сказку, - артисты. Остальные будут зрителями.
В театре и артисты, и зрители ведут себя хорошо: не шумят, не кричат. Артисты должны говорить четко, красиво, правильно, громко.
- А остальные ребята будут зрителями, и займете свои места в зрительном зале (присядем на стульчики)
- А как нам надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать)
Инсценировка сказки.
Кот Василий.
Жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится она к зайцу.
Пустил заяц лисоньку, живут они вдвоем. Надоело лисе жить вместе. Вот она его и выгнала. Сидит заинька и плачет.
Бегут собачки: О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня.
- Не плачь, заинька, мы тебе поможем.
Подошли они к домику и собачки говорят:
-Тяфь, тяфь, Уходи, лиса, вон.
А лиса кричит:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Испугались собачки лису и убежали.
Сидит заинька и плачет.
Идёт медведь, спрашивает:
-О чем, заинька, плачешь? - Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня.
- Не плачь, заинька, я тебе помогу.
Подошли они к домику и медведь зарычал:
- Э-э-э уходи, лиса, вон.
А лиса говорит:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Испугался медведь лису и ушёл.
Сидит заинька и плачет.
Идёт петушок, спрашивает:
-О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня.
- Не плачь, заинька, я тебе помогу.
Подошли они к домику, а петушок песенку поё т:
-Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!
-Одеваюсь!
Петушок опять запел….
Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!
-Шубу одеваю!
Петушок в третий раз запел…
Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!
-Ну вот, наш храбрый петушок прогнал лису из дома зайчишки и стали они жить – поживать дружно.
Кот Василий.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке, да еще и сказку показали. Какими замечательными артистами были. А как здорово пели, голосами лисы, петушка и медведя.
- Поклонитесь зрителям!
- А зрители что должны сделать?
Предположительные ответы детей.
-(аплодировать)
- Молодцы, все с ролью справились.
Вот наша сказка и закончилась. А теперь вставайте в кружок, пора нам в детский сад возвращаться.
Закрывайте все глазки, кружитесь тихонечко вокруг себя, и произнесё м волшебные слова:
«Повертелись, покружились.
Все из сказки возвратились».
(Дети кружатся под музыку «Волшебный цветок»).
Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.
«Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят. Везут домой, везут домой, компанию ребят».
Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше путешествие?
Предположительные ответы детей.
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, интерес к происходящему.
Создать условия для возникновения интереса к происходящему, психологический комфорт для детей.
.
формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу».
Продолжать учить отгадывать героев сказок по загадкам.
Развивать связную речь (способность отвечать на вопросы педагога развёрнутыми предложениями 4 -5 слов в предложении, четко выражать свои мысли
Обогащать и активизировать словарь детей фразами и словами: хитрая, злая, недобрая; Заюшка, маленький, слабенький, грустный, трусливый; Петушок – смелый, «маленький, да удаленький», храбрый; Михайло Потапыч; Мех – пушистый, мягкий; избушка, лубяная, ледяная. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»
Петушок – золотой гребешок; Зайка – побегай-ка; Лисичка – сестричка; Волчок – серый бочок
Учить правилам поведения в театре.
Учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.
Способствовать создание у детей
радостного эмоционального настроя.
Формировать представление о героях сказки «Заюшкина избушка» и их особенностях.
Формировать способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников;
развивать память, мыслительную активность.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, развивать слуховое внимание, интерес. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог.
Развитие голосового аппарата, обучение тихому, громкому, быстрому и медленному произношению.
Вызвать интерес и удовольствие от увиденного и услышанного
Уметь различать плохие поступки, коварные советы, сопереживать героям сказки, высказывать своё отношение к происходящему
Познание
Социализация
Коммуникация
Музыка
физическая культура
безопасность
Познание
Коммуникация
Познание
Коммуникация
Социализация
Познание
Социализация Коммуникация
Коммуникация
Социализация
Воспитательная
физическая культура познание
коммуникация безопасность
Познание
Музыка
Коммуникация
познание
коммуникация