Ольга Кребель
Развитие речи в предшкольной подготовке ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в предшкольной подготовке ребёнка
Отличительной чертой данного раздела программы предшкольной подготовки является осуществление интеграции тесной взаимосвязанной и взаимопроникающей работы по развитию устной связной речи детей с подготовкой к обучению чтению, грамоте и с подготовкой к обучению письму. Так как развитие речи в младшем дошкольном возрасте напрямую связано с развитием мелкой моторики руки ребенка, в программе предусмотрены специальные упражнения (пальчиковые игры и жесты).
Публикация «Развитие речи в предшкольной подготовке ребёнка» размещена в разделах
Программа построена с учетом возрастных особенностей речевого развития ребенка 3-6 лет. Для этого возраста характерно стремление к подражанию (в том числе звукоподражанию, к освоению образцов чужой речи; интенсивное пополнение словаря, способность слышать и понимать вопросы взрослого и отвечать на них. В то же время ребенок еще не готов к вступлению в полноценную коммуникацию, к диалогу с собеседником; освоение грамматического строя собственной речи только начинается.
1. Цель программы:
Развитие речи и обучение чтению доступным для ребенка способом – игрой.
Задачи:
1. Образовательно-развивающие:
1) Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи);
2) Развитие мелкой моторики;
3) Расширение кругозора ребенка
4) Расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;
5) Знакомство со звуками речи, отработка правильного звукопроизношения.
6) Формирование грамматического строя речи ребенка;
2. Оздоровительные:
1) Создание благоприятного эмоционального фона у ребенка;
2) Организация максимально подходящих условий для развития речи ребенка;
3. Воспитательные:
1) Формирование у ребенка познавательного интереса;
2) развитие навыков общения: учить детей играть, не мешая друг другу; уметь договариваться.
Основные направления работы.
1. Привлечение внимания детей к собственной речи и речи окружающих.
2. Развитие речевого аппарата.
3. Расширение словаря.
4. Развитие грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи.
6. Знакомство со звуками и простейший звуковой анализ.
Так как развитие речи в младшем дошкольном возрасте напрямую связано с развитием мелкой моторики руки ребенка, в программе предусмотрены специальные упражнения (пальчиковые игры и жесты).
Средства, необходимые для реализации программы:
помещения, соответствующие гигиеническим нормам, требованиям работы с дошкольниками
учебно-тематическое планирование;
рабочие тетради;
прописи;
демонстрационный и раздаточный материал по предметам учебного курса;
учебные пособия;
материалы и оборудование для игровой деятельности;
материалы и оборудование для продуктивной деятельности (наборы цветных карандашей, гуашь, кисти, пластилин, ножницы, «Кубики Н. Зайцева» - пособие по обучению чтению и др.)
материал для познавательно-исследовательской деятельности (каллиграфические доски, игры, головоломки, наборы палочек, часы, счёты, лото, кассы и др.)
материалы и оборудование для двигательной активности (обручи, скакалки, мячи)
ИКТ
мультимедийные презентации.
Учебно – методическое обеспечение программы:
1. Л,А,Парамоновой. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста.
2. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развите речи детей
3. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи 4-7лет
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи.
5. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.
6. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. развитие речи, подготовка к освоению письма.
Прогнозируемые результаты.
К концу обучения дети умеют:
• Рассказывать друг другу сказки, рассказы, загадывать и отгадывать загадки;
• Рассматривать и обсуждать содержание картин;
• Отвечать на вопросы в краткой, распространённой форме, точно употребляя слова;
• Раскладывать картинки по группам, составлять описательные рассказы и рассказы по сюжетным картинкам, сочинять сказку на заданную тему;
• Правильно держать карандаш и осанку во время письма;
• Писать печатными буквами;
• Ориентироваться на листе бумаги;
• писать основные элементы букв;
• рисовать узоры и различные элементы;
• Выразительно читать наизусть стихи;
• Читать по слогам или целыми словами