Анастасия Рябкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание занятия.
Задачи:
• Развивать у детей связную речь.
• Познакомить с особенностями композиции сказки.
• Добиваться чистого произношения звуков родного языка, расширять и активизировать словарь.
• Учить детей выразительно пересказывать сказки, используя разнообразную интонацию.
• Развивать память и воображение детей.
• Учить детей подбирать определения к существительным; правильно согласовывать существительное и прилагательное по родам.
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.
Материалы для занятия :
- иллюстрации к сказке «Волк и лиса».
- атрибуты к костюмам лисы, волка.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Лиса и кувшин», «Кот, петух и лиса»; знакомство с присказками к сказкам, драматизация прочитанных произведений.
Материал: театральная ширма, маски, костюмы лисы, волка, цветные карандаши, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый» Кто это? Посмотрите, как у меня много лисичек. Сейчас вы можете взять любую картинку. Постарайтесь красиво рассказать о лисе.
/ Ответы детей/
Воспитатель:
Сейчас я расскажу вам сказку «Лиса и волк»
Вопросы к детям:
1. О чем рассказывается в этой сказке?
2. Как она начинается? Заканчивается?
3. Какою показана лиса в сказке?
4. Почему вы думаете, что она хитрая?
5. Какою еще изображена лиса?
6. Какой в сказке волк?
7. Почему вы думаете он глупый?
Пересказ сказки
Воспитатель сейчас я расскажу вам сказку еще раз, вы внимательно слушаете ее, запоминаете, потом вы будете ее пересказывать. Рассказывают 3-4 ребенка.
Пересказ сказки по ролям
Воспитатель: а теперь давайте поиграем в театр. Вы не просто дети, вы- артисты.
Распределяем роли и пересказываем сказку по ролям.
Дети сами оценивают, кто рассказал сказку лучше, выразительнее.
Воспитатель: вы интересно и выразительно рассказывали сказку. Как в сказке описан волк? Какими словами? (недогадливый, глупый, неумный.)
Воспитатель: А какая в сказке лиса?
Дети перечисляют качества лисы (хитрая, умная, быстрая, догадливая, шустрая).
Воспитатель: Какие слова, которыми описаны лиса и волк, можно использовать, говоря о человеке?
-Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете какою была вода в реке?
Ответы детей: холодной, ледяной, темной, мутной, грязной.
Воспитатель. А что еще бывает холодным?
Перечисление ответов детей, среди которых есть ответы снег, лед, ветер…
Воспитатель. Холодный, прозрачный, чистый, глубокий – это река или ручей?
Дети: Это ручей.
Воспитатель. А как можно сказать о небе? (прозрачное, чистое, голубое) Воспитатель. А теперь давайте выучим скороговорку: «Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса песочку».
Дети произносят скороговорку медленно, громко, быстро, произносят сначала одни мальчики, затем - девочки.
Вдруг появляется Незнайка, который никогда не ходил в детский сад и не знает, ни одной сказки. Дети и воспитатель договариваются показать лишь часть сказки Незнайке для того, чтобы он сам поинтересовался, что было в конце сказки. (Дети показывают небольшой фрагмент сказки)
Воспитатель. У вас на столах лежат листочки, на которых нарисован контур лисы. У вас есть также карандаши. Я предлагаю вам раскрасить лису, но не просто в рыжий цвет. Подумайте, понравилось ли лисе, как вы работали на занятии. Если да то, раскрасьте в рыжий, если не понравилось, как вы работали и занимались, то в синий.
Дети выполняют задание.
Анализ занятия :
- А что же вам запомнилось на занятии больше всего?
/ответы детей/