Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Анастасия Рябкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание занятия.

Задачи:

Развивать у детей связную речь.

• Познакомить с особенностями композиции сказки.

• Добиваться чистого произношения звуков родного языка, расширять и активизировать словарь.

• Учить детей выразительно пересказывать сказки, используя разнообразную интонацию.

Развивать память и воображение детей.

• Учить детей подбирать определения к существительным; правильно согласовывать существительное и прилагательное по родам.

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

-активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

Материалы для занятия :

- иллюстрации к сказке «Волк и лиса».

- атрибуты к костюмам лисы, волка.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Лиса и кувшин», «Кот, петух и лиса»; знакомство с присказками к сказкам, драматизация прочитанных произведений.

Материал: театральная ширма, маски, костюмы лисы, волка, цветные карандаши, бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый» Кто это? Посмотрите, как у меня много лисичек. Сейчас вы можете взять любую картинку. Постарайтесь красиво рассказать о лисе.

/ Ответы детей/

Воспитатель:

Сейчас я расскажу вам сказку «Лиса и волк»

Вопросы к детям:

1. О чем рассказывается в этой сказке?

2. Как она начинается? Заканчивается?

3. Какою показана лиса в сказке?

4. Почему вы думаете, что она хитрая?

5. Какою еще изображена лиса?

6. Какой в сказке волк?

7. Почему вы думаете он глупый?

Пересказ сказки

Воспитатель сейчас я расскажу вам сказку еще раз, вы внимательно слушаете ее, запоминаете, потом вы будете ее пересказывать. Рассказывают 3-4 ребенка.

Пересказ сказки по ролям

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в театр. Вы не просто дети, вы- артисты.

Распределяем роли и пересказываем сказку по ролям.

Дети сами оценивают, кто рассказал сказку лучше, выразительнее.

Воспитатель: вы интересно и выразительно рассказывали сказку. Как в сказке описан волк? Какими словами? (недогадливый, глупый, неумный.)

Воспитатель: А какая в сказке лиса?

Дети перечисляют качества лисы (хитрая, умная, быстрая, догадливая, шустрая).

Воспитатель: Какие слова, которыми описаны лиса и волк, можно использовать, говоря о человеке?

-Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете какою была вода в реке?

Ответы детей: холодной, ледяной, темной, мутной, грязной.

Воспитатель. А что еще бывает холодным?

Перечисление ответов детей, среди которых есть ответы снег, лед, ветер…

Воспитатель. Холодный, прозрачный, чистый, глубокий – это река или ручей?

Дети: Это ручей.

Воспитатель. А как можно сказать о небе? (прозрачное, чистое, голубое) Воспитатель. А теперь давайте выучим скороговорку: «Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса песочку».

Дети произносят скороговорку медленно, громко, быстро, произносят сначала одни мальчики, затем - девочки.

Вдруг появляется Незнайка, который никогда не ходил в детский сад и не знает, ни одной сказки. Дети и воспитатель договариваются показать лишь часть сказки Незнайке для того, чтобы он сам поинтересовался, что было в конце сказки. (Дети показывают небольшой фрагмент сказки)

Воспитатель. У вас на столах лежат листочки, на которых нарисован контур лисы. У вас есть также карандаши. Я предлагаю вам раскрасить лису, но не просто в рыжий цвет. Подумайте, понравилось ли лисе, как вы работали на занятии. Если да то, раскрасьте в рыжий, если не понравилось, как вы работали и занимались, то в синий.

Дети выполняют задание.

Анализ занятия :

- А что же вам запомнилось на занятии больше всего?

/ответы детей/

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2014 в 07:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рябкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД