Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Приготовление кофе»

ЕЛЕНА ФАЙРУШИНА
Конспект занятия по развитию речи «Приготовление кофе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) Познакомить детей со способами выращивания чая и кофе.

2) Создать условия для экспериментальной деятельности и выяснить, как приготовить кофейный порошок.

Оборудование:

Картинки чайных плантаций;

Сухой крупно-листовой чай;

Бобы кофе;

Картинки кофейного дерева;

4 прозрачных стеклянных стакана;

Кофемолки электрическая и ручная;

Молоток;

Сахар- рафинад;

Чайная ложка;

Песочные часы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Приготовление кофе“» размещена в разделах

Ход занятия:

Игра:

Вперёд 4 шага,

Назад 4 шага,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Глазками помигаем,

А потом попрыгаем.

Воспит- ль: Что чаще всего готовят ваши родители по утрам, чай или кофе?

Дети: Кофе.

Воспит- ль: А вы знаете, как получается чай или кофе, который вы пьёте?

- Чай или кофе- это растения. Чай растёт на кустах. Чайные кусты боятся мороза, могут расти только там, где не бывает зимы такой, как у нас. А кофе - большая неженка. Он тепло любит ещё больше, чем чай. С чайных кустов собирают листья (показать). Потом их сушат и только потом заваривают чай.

-А у кофе созревают бобы (показать).

- Чтобы приготовить чай, надо сухие листочки положить в чайник, залить кипятком, дать немного настояться и чай готов, можно пить.

- А бобы кофе нельзя заварить. Их надо сначала сделать мелкими, размельчить, размолоть.

-Для того, чтобы сварить кофе для всех вас надо размолоть много кофейных зёрен. Давайте и мы с вами попробуем приготовить кофе.

-Вот у меня кофейные бобы. Возьмите по одному бобу, проверьте, какие они на ощупь: мягкие или твёрдые, шероховатые, прозрачные и т. д. (Дети отвечают).

-Положите их обратно. Может быть и так их можно заварить? (Кладёт в стакан один боб и заливает горячей водой, помешивая ложечкой, показывает, что он не растворяется, вода остаётся прозрачной).

Дети: - А вы больше положите зёрен.

Воспит – ль: (с уважением относится к предложению, вступает в диалог).

-Можно положить и больше зёрен,но давайте подумаем. Вот у меня кусочек сахара. Вы знаете, какой он? (Твёрдый, шероховатый, сладкий, белый). Я положу его в стакан с горячей водой, помешаю ложечкой, что произошло? Сахар растворился. Я положила один кусочек - он растворился. Если я положу ещё 5кусочков, они тоже все растворятся. Если 1 кофейный боб не растворился, а я добавлю ещё несколько зёрен бобов, то что с ними будет?

Дети: - Они не растворятся!

Воспит – ль: Выходит, что я испорчу зёрна. (Ставит стакан с бобом в сторону). Берёт плотную ткань, кладёт во внутрь 4 зерна.

- Давайте заметим, сколько времени нам надо, чтобы размельчить кофе. Только, чем же мы будем их мельчить?

Дети: - Рукой!

Воспит-ль: - Ну, давайте попробуем, давите.

Может попробуем молотком?

Несите.

(Ставит песочные часы, дети начинают стучать по очереди. У кого-то сильнее удар, у кого-то слабее.)

Песочные часы показали, что прошла одна минута прошла. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы их разбили, но они ещё крупные, плохо заварятся.

- А у меня есть ручная мельница. Давайте на ней попробуем размолоть наши зёрна.

(Насыпает зёрна в кофемолку. Снова ставит песочные часы. Сама крутит ручку у кофемолки).

-Вы сколько человек стучали по зёрнам?

- Много, а я одна за минуту смолола больше зёрен и на много мельче. (Показать.)

-Попробуем ещё 1 способ (показывает электрокофемолку).

-Эта машина работает с помощью электрического мотора. А эта мельница – ручная, работает от той силы, которую прилагаю я. Я нажимаю кнопку электрокофемолки и снова ставлю песочные часы. (Все 3 вида смолотого кофе насыпаются в тарелочки и сравниваются детьми.)

Сравните результат. Где кофе смолот мельче? Вспомните, сколько зёрен мы разбивали молотком, а сколько в ручной мельнице? А куда мы больше всего положили зёрен? Так что же у нас получается? Может ли повар быстро смолоть много и мелко кофейных бобов молотком, а ручной мельницей? А на чём же ему удобнее приготовить много мелкого порошка кофе, который бы хорошо заварился?

Дети: - На электрокофемолке.

- Так зачем же инженеры-конструкторы придумали такую электрическую машину?

Дети: -Чтобы быстро, мелко и много кофе успеть приготовить.

Воспит-ль: - Для чего же придумывают машины?

Дети:- машины придуманы для того, чтобы сделать работы больше, лучше и качественнее.

А может только одна машина и нужна, чтобы кофе молоть, а другие не нужны? У вас есть дома ещё машины? Какие? Назовите их.

- Я предлагаю спросить у мам и пап, а нужны ли им эти машины и смогли бы они сделать много работы без них.

Публикации по теме:

«Ажурные сердечки с ароматом кофе». Мастер-класс по вязанию крючком«Ажурные сердечки с ароматом кофе». Мастер-класс по вязанию крючком Я ажурные сердечки крючком вязала, Ароматными зернами их наполняла. Украшала лентой атласной, "пике", Чтоб с любовью потом, подарить их.

«Приготовление фруктового салата». Конспект занятия в старшей группе«Приготовление фруктового салата». Конспект занятия в старшей группе Тема: «Приготовление фруктового салата» Вид деятельности: познавательно – практическая. Образовательные области: «Труд», «Социализация»,.

Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко»Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко» Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук "Солнышко". Цель: развивать речь и мелкую моторику.

Картина из кофе декорированная украшениями «Кошка»Картина из кофе декорированная украшениями «Кошка» Для работы нам понадобятся: —Зерна кофе (я использую обычный дешевый кофе так как у него зерна разного размера что очень удобно при подборе).

Конспект занятия в средней группе «Приготовление винегрета» Конспект занятия в средней группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Конспект занятия в средней группе «Приготовление винегрета» Конспект занятия в средней группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Мои увлечения-поделки из кофе: кофейные водопады и деревья из кофейных зёрнышекМои увлечения-поделки из кофе: кофейные водопады и деревья из кофейных зёрнышек В свое свободное время,тихим вечером,я люблю делать поделки из кофе. Особенно нравятся кофейные деревья и кофейные водопады из чашек. Кстати.

Приготовление салата «Витаминка» детьми старшей группыПриготовление салата «Витаминка» детьми старшей группы САЛАТ "Витаминка" Приготовление салата «Витаминка» детьми старшей группы «Сказка» Цель: формировать представления о правильном питании.

Размышление о Радости. Рассказ. Продолжение «Утренний кофе с эклером» Ирина сидела в кресле у окна, грелась в лучах утреннего ранневесеннего солнца. На душе было спокойно и приятно. Вдруг ее внимание привлек.

Утренний кофе с эклером. Рассказ.Утренний кофе с эклером. Рассказ. Ирина проснулась от какого-то шума. «Хорошо поспала» - подумала Ирина, улыбнулась от мысли, что сегодня суббота, начало дня, впереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Приготовление кофе»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 04:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Приготовление кофе»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ФАЙРУШИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД