ЕЛЕНА ФАЙРУШИНА
Конспект занятия по развитию речи «Приготовление кофе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Познакомить детей со способами выращивания чая и кофе.
2) Создать условия для экспериментальной деятельности и выяснить, как приготовить кофейный порошок.
Оборудование:
Картинки чайных плантаций;
Сухой крупно-листовой чай;
Бобы кофе;
Картинки кофейного дерева;
4 прозрачных стеклянных стакана;
Кофемолки электрическая и ручная;
Молоток;
Сахар- рафинад;
Чайная ложка;
Песочные часы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Приготовление кофе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия:
Игра:
Вперёд 4 шага,
Назад 4 шага,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Глазками помигаем,
А потом попрыгаем.
Воспит- ль: Что чаще всего готовят ваши родители по утрам, чай или кофе?
Дети: Кофе.
Воспит- ль: А вы знаете, как получается чай или кофе, который вы пьёте?
- Чай или кофе- это растения. Чай растёт на кустах. Чайные кусты боятся мороза, могут расти только там, где не бывает зимы такой, как у нас. А кофе - большая неженка. Он тепло любит ещё больше, чем чай. С чайных кустов собирают листья (показать). Потом их сушат и только потом заваривают чай.
-А у кофе созревают бобы (показать).
- Чтобы приготовить чай, надо сухие листочки положить в чайник, залить кипятком, дать немного настояться и чай готов, можно пить.
- А бобы кофе нельзя заварить. Их надо сначала сделать мелкими, размельчить, размолоть.
-Для того, чтобы сварить кофе для всех вас надо размолоть много кофейных зёрен. Давайте и мы с вами попробуем приготовить кофе.
-Вот у меня кофейные бобы. Возьмите по одному бобу, проверьте, какие они на ощупь: мягкие или твёрдые, шероховатые, прозрачные и т. д. (Дети отвечают).
-Положите их обратно. Может быть и так их можно заварить? (Кладёт в стакан один боб и заливает горячей водой, помешивая ложечкой, показывает, что он не растворяется, вода остаётся прозрачной).
Дети: - А вы больше положите зёрен.
Воспит – ль: (с уважением относится к предложению, вступает в диалог).
-Можно положить и больше зёрен,но давайте подумаем. Вот у меня кусочек сахара. Вы знаете, какой он? (Твёрдый, шероховатый, сладкий, белый). Я положу его в стакан с горячей водой, помешаю ложечкой, что произошло? Сахар растворился. Я положила один кусочек - он растворился. Если я положу ещё 5кусочков, они тоже все растворятся. Если 1 кофейный боб не растворился, а я добавлю ещё несколько зёрен бобов, то что с ними будет?
Дети: - Они не растворятся!
Воспит – ль: Выходит, что я испорчу зёрна. (Ставит стакан с бобом в сторону). Берёт плотную ткань, кладёт во внутрь 4 зерна.
- Давайте заметим, сколько времени нам надо, чтобы размельчить кофе. Только, чем же мы будем их мельчить?
Дети: - Рукой!
Воспит-ль: - Ну, давайте попробуем, давите.
Может попробуем молотком?
Несите.
(Ставит песочные часы, дети начинают стучать по очереди. У кого-то сильнее удар, у кого-то слабее.)
Песочные часы показали, что прошла одна минута прошла. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы их разбили, но они ещё крупные, плохо заварятся.
- А у меня есть ручная мельница. Давайте на ней попробуем размолоть наши зёрна.
(Насыпает зёрна в кофемолку. Снова ставит песочные часы. Сама крутит ручку у кофемолки).
-Вы сколько человек стучали по зёрнам?
- Много, а я одна за минуту смолола больше зёрен и на много мельче. (Показать.)
-Попробуем ещё 1 способ (показывает электрокофемолку).
-Эта машина работает с помощью электрического мотора. А эта мельница – ручная, работает от той силы, которую прилагаю я. Я нажимаю кнопку электрокофемолки и снова ставлю песочные часы. (Все 3 вида смолотого кофе насыпаются в тарелочки и сравниваются детьми.)
Сравните результат. Где кофе смолот мельче? Вспомните, сколько зёрен мы разбивали молотком, а сколько в ручной мельнице? А куда мы больше всего положили зёрен? Так что же у нас получается? Может ли повар быстро смолоть много и мелко кофейных бобов молотком, а ручной мельницей? А на чём же ему удобнее приготовить много мелкого порошка кофе, который бы хорошо заварился?
Дети: - На электрокофемолке.
- Так зачем же инженеры-конструкторы придумали такую электрическую машину?
Дети: -Чтобы быстро, мелко и много кофе успеть приготовить.
Воспит-ль: - Для чего же придумывают машины?
Дети:- машины придуманы для того, чтобы сделать работы больше, лучше и качественнее.
А может только одна машина и нужна, чтобы кофе молоть, а другие не нужны? У вас есть дома ещё машины? Какие? Назовите их.
- Я предлагаю спросить у мам и пап, а нужны ли им эти машины и смогли бы они сделать много работы без них.