Елена Калинкина
Развитие речи посредством мнемотехники.
▼ Скачать +Заказ
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
детей в подготовительной к школе группы
МБДОУ «Спасский детский сад №1»
Воспитатель
первой квалификационной категории –
Калинкина Елена Ивановна
Образовательная область «Познание»
Раздел: ФЦКМ
Тема: «Продолжать знакомство детей с литературными профессиями»
(работа по мнемотаблицам).
Цели:
1. Организовать деятельность детей по формированию навыка работы с мнемотаблицами.
Публикация «Развитие речи посредством мнемотехники,» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Способствовать развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблицы; формированию положительного отношения детей к художественному слову.
3. Создавать условия для развития творческой фантазии при подборе рифмы.
Задачи:
1. Учить детей подбирать рифму, понимать образность речи.
2. Упражнять: перекодирование информации, т. е. преобразование из символов в образы, и в кодировании информации.
3. Закреплять знания детей о литературных профессиях, детских писателях, поэтах.
4. Развивать : речевую активность, творческое мышление, память, внимание.
5. Воспитывать: умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде.
Планируемые результаты:
заинтересованность детей работой с мнемотаблицами;
умение детей подбирать созвучные слова.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: мнемотаблицы, мнемоквадраты, портреты детских писателей и поэтов, интерактивная доска, аудио- магнитофон
Ход непосредственной организованной
образовательной деятельности.
1. Мотивационно-побудительный этап.
- Ребята, сегодня утром в городе было очень много машин. Как вы думаете куда они едут? (На работу)
- А вы знаете, кем работают ваши родители? (2-3 ответа детей)
Создание проблемной ситуации.
- Скажите, вы любите отгадывать загадки? Умеете? Я приготовила для вас необычную загадку. Мы не будем её слушать, мы будем её рассматривать. Если будете внимательны, вы догадаетесь о какой профессии идёт речь. (мнемотаблица №1 – космонавт)
Перекодирование информации (знакомство)
- Но это ещё не всё. Эту загадку можно и прочитать. Я хочу научить вас сегодня читать без букв. Для этого нужно называть по порядку нарисованные в таблице предметы. (дети называют то, что видят)
Послушайте что получится.
В тёмном небе звёзды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной и дом родной.
- Что я прочла? Правильно, стихотворение.
- С помощью чего оно записано? С помощью букв? Верно, оно зарисовано.
- Я начала рисовать ещё одно стихотворение, но не успела до конца доделать работу. Поможете мне?
Кодирование информации (работа с мнемотаблицей №2)
- Кто попробует сам прочесть это стихотворение (Ответы 1-2 детей)
- Молодцы, замечательно!
- Как называется профессия человека, который пишет стихотворения?
- А что пишет писатель?
- Я приготовила несколько портретов, знаете ли вы, чьи это портреты?
(на магнитной доске портреты детских писателей и поэтов)
Динамическая пауза.
- Мы немного устали. Надо нам размяться. В этом нам тоже помогут таблицы. (выполнение общеразвивающих упражнений по картинкам)
- Ребята, а вы можете отличить рассказ от стихотворения? Чем они отличаются?
- Правильно, в стихах есть рифма.
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (КАРАНДАШ)
На скамейке у ворот
Лена горько слёзы … (ЛЬЁТ)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (ЛИСУ)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (ЛЕЙКИ)
Заставил плакать всё вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (ПЯТЬ)
В реке большая драка:
Поссорились два … (РАКА)
- Молодцы, как замечательно у вас получается. Значит я не ошиблась. Когда решила подарить вам игры, которая называется «Собери рифмы».
2. Организационно-поисковый этап.
- Давайте подойдём к столу и попробуем поиграть, собрать рифмы.
(Дети работают, звучит спокойная музыка.)
3. Рефлексивно - корригирующий.
Вот и подошло к концу время нашего общения. Скажите, что нового и необычного вы сегодня делали? О чём вам захочется рассказать дома? Что бы вы хотели взять с собой?
18 декабря 2014г.