Получи документы

Развитие речи посредством мнемотехники.

Елена Калинкина
Развитие речи посредством мнемотехники.

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

детей в подготовительной к школе группы

МБДОУ «Спасский детский сад №1»

Воспитатель

первой квалификационной категории –

Калинкина Елена Ивановна

Образовательная область «Познание»

Раздел: ФЦКМ

Тема: «Продолжать знакомство детей с литературными профессиями»

(работа по мнемотаблицам).

Цели:

1. Организовать деятельность детей по формированию навыка работы с мнемотаблицами.

Публикация «Развитие речи посредством мнемотехники,» размещена в разделах

2. Способствовать развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблицы; формированию положительного отношения детей к художественному слову.

3. Создавать условия для развития творческой фантазии при подборе рифмы.

Задачи:

1. Учить детей подбирать рифму, понимать образность речи.

2. Упражнять: перекодирование информации, т. е. преобразование из символов в образы, и в кодировании информации.

3. Закреплять знания детей о литературных профессиях, детских писателях, поэтах.

4. Развивать : речевую активность, творческое мышление, память, внимание.

5. Воспитывать: умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде.

Планируемые результаты:

заинтересованность детей работой с мнемотаблицами;

умение детей подбирать созвучные слова.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: мнемотаблицы, мнемоквадраты, портреты детских писателей и поэтов, интерактивная доска, аудио- магнитофон

Ход непосредственной организованной

образовательной деятельности.

1. Мотивационно-побудительный этап.

- Ребята, сегодня утром в городе было очень много машин. Как вы думаете куда они едут? (На работу)

- А вы знаете, кем работают ваши родители? (2-3 ответа детей)

Создание проблемной ситуации.

- Скажите, вы любите отгадывать загадки? Умеете? Я приготовила для вас необычную загадку. Мы не будем её слушать, мы будем её рассматривать. Если будете внимательны, вы догадаетесь о какой профессии идёт речь. (мнемотаблица №1 – космонавт)

Перекодирование информации (знакомство)

- Но это ещё не всё. Эту загадку можно и прочитать. Я хочу научить вас сегодня читать без букв. Для этого нужно называть по порядку нарисованные в таблице предметы. (дети называют то, что видят)

Послушайте что получится.

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной и дом родной.

- Что я прочла? Правильно, стихотворение.

- С помощью чего оно записано? С помощью букв? Верно, оно зарисовано.

- Я начала рисовать ещё одно стихотворение, но не успела до конца доделать работу. Поможете мне?

Кодирование информации (работа с мнемотаблицей №2)

- Кто попробует сам прочесть это стихотворение (Ответы 1-2 детей)

- Молодцы, замечательно!

- Как называется профессия человека, который пишет стихотворения?

- А что пишет писатель?

- Я приготовила несколько портретов, знаете ли вы, чьи это портреты?

(на магнитной доске портреты детских писателей и поэтов)

Динамическая пауза.

- Мы немного устали. Надо нам размяться. В этом нам тоже помогут таблицы. (выполнение общеразвивающих упражнений по картинкам)

- Ребята, а вы можете отличить рассказ от стихотворения? Чем они отличаются?

- Правильно, в стихах есть рифма.

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (КАРАНДАШ)

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы … (ЛЬЁТ)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (ЛИСУ)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (ЛЕЙКИ)

Заставил плакать всё вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (ПЯТЬ)

В реке большая драка:

Поссорились два … (РАКА)

- Молодцы, как замечательно у вас получается. Значит я не ошиблась. Когда решила подарить вам игры, которая называется «Собери рифмы».

2. Организационно-поисковый этап.

- Давайте подойдём к столу и попробуем поиграть, собрать рифмы.

(Дети работают, звучит спокойная музыка.)

3. Рефлексивно - корригирующий.

Вот и подошло к концу время нашего общения. Скажите, что нового и необычного вы сегодня делали? О чём вам захочется рассказать дома? Что бы вы хотели взять с собой?

18 декабря 2014г.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи посредством мнемотехники.
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 09:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД