Елена Столярова
Развитие речи. Описательный рассказ по предметным картинам. Тема «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи. Описательный рассказ по предметным картинам.
Тема: Домашние животные и их детеныши.
Цель: Учить детей правильно понимать содержание картины. Воспитывать чувство - любовь к природе. Учить составлять связный рассказ по картине "Домашние животные", придумывать события, предшествующие изображенным и последующие за ними. Активизировать и расширять словарный запас.
Публикация «Развитие речи, Описательный рассказ по предметным картинам, Тема „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материалы: раздаточные картинки с изображением домашних животных и их потомства на каждую парту (кошка с котенком, свинья с поросятами, корова с теленком, кролик с крольчатами, лошадь с жеребенком, коза с козленком, овца с ягненком, собака с щенком, утка с утятами).
Ход занятия:
1. Вводная беседа. (Установка на посадку).
- Давайте послушаем кто пришел к нам в гости?
Прослушание аудиофайлов со звуками животных.
- Перечислите каких животных вы слушали? Какие это животные? (домашние)
- Сегодня мы с вами побываем в гостях у домашних животных и питомцев.
2. Беседа о домашних животных.
- Кто изображен на доске? Перечислите.
- Почему мы их называем домашними животными?
- Чем они необходимы человеку? Какая польза?
3. Упражнение "Один. Много. "
- Давайте вспомним как называют детенышей изображенных на доске домашних животных.
У кошки - один. (котенок, а много. (котят). У свиньи один. (поросенок, много. (поросят). У коровы один. (телянок, много. (телят). У крольчихи один. (крольченок, много. (крольчат). У лошади один. (жеребенок, много. (жеребят). У козы один. (козленок, много. (козлят). У овцы один. (ягненок, много. (ягнят). У утки один. (утёнок, много. (утят). У собаки один. (щенок, много. щенят.
Восп. : - Где мы совершили с вами ошибку? Кто был внимательным и заметил, что мы с вами назвали неправильно. (утка с утятами). В чем наша ошибка? (это домашняя птица).
4. Физкультминутка «Кошка».
-А сейчас мы с вами превратимся в котиков.
(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Вокруг себя повернись и в котенка превратись.
Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спину я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик, я, помою, словно котик,
И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.
5. Рассмотрение и анализ картинок.
- Давайте дадим название каждой картинке (оцениваем удачные названия).
- Давайте попробуем составить короткий, законченный рассказ по картинке "Кошка с котятами".
- Какая кошка? (большая) Какие котята? (маленькие). Что делает кошка? Что заняты котята? Какие кошка и котята? (определение - пушистые, серые, красивые, добрые, интересные).
6. Рассказ по картинке воспитателя.
У пушистой серенькой кошки было три славных котенка. Они были разноцветными: серые с рыжими пятнышками. Котята у мамы-кошки очень шустрые и подвижные. Два старших котёнка любят играть с клубком пряжи, а младший - с бумажкой. Кошке трудно уследить заними Однажды наши котята попали в переделку. Мама-кошка задремала. Три пушистых непоседы разыгрались у кровати. Они по-очереди запрыгивали на свисающий край покрывала и раскачивались на нем. Каждый раз покрывало сползало всё ниже и ниже. И в один неудачный момент оно упало полностью и накрыло трёх котят. Выбраться сами они не смогли. Котята очень испугались и жалостно замяукали. От их плача проснулась кошка и стянула с них покрывало. Радостные котята весь день слушались маму-кошку.
7. Анализ рассказа детьми.
- Понравился рассказ? Чем? Что больше понравилось?
- О ком говориться? Какие они? (по цвету, по характеру) Что любит делать?
- Чем была занята кошка? Как резвились котята? Что произошло? Как себя повели котята?
- Кто им помог? Как отблагодарили котята кошку?
- Что я рассказала по увиденному на картинке?
- Что я придумала сама?
8. Физкульминутка.
Шли по крыши три кота,
Три кота Василия. (шагаем)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (руки вверх)
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх и вниз. (приседаем)
И сказали три кота:
-Красота!Красота! (хлопаем в ладоши)
9. Рассказ детей по картинкам.
- На каждой парте лежит картинка с домашним животным и их детенышами. Рассмотрите внимательно какие они, чем занимаются, где находятся.
- Составте короткий рассказ по картине. Сначала расскажите, что вы видите на ней. Потом придумайте, что моглослучиться с детенышем и чем всё закончилось.
Подготовка детей - работа в парах (3мин).
Рассказ детей.
10. Подведение итогов.
- Чей рассказ по картинке был интересным? Чей больше понравился? Почему?
- Как каждый из вас оценивает своё выступление? Что получилось хорошо? Что можно поменять?
Добавочный материал:
1. Скороговорка. Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
2. Чистоговорка: Ре-ре-ре - спит собака в конуре.