Папки-передвижки

НОД «Звуки окружающей действительности»

Светлана Жабина
НОД «Звуки окружающей действительности»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ».

Подготовительная группа № 2.

Жабина Светлана Викторовна,

воспитатель МДОУ «Детский сад «Светлячок»

пгт. Калашниково, Тверская область.

Авторская разработка.

НОД

ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

( НЕРЕЧЕВЫЕ: ГУДОК, ЛАЙ, МЫЧАНИЕ И Т. Д.)

Цели: закрепить понятие о предложении; формировать умения слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности.

О б о р у д о в а н и е: магнитофонная запись (релаксация); картина "Летом на реке".

Публикация «НОД „Звуки окружающей действительности“» размещена в разделах

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

1) "Почистим зубы".

2) "Вкусное варенье".

3) "Гармошка".

Ц е л ь: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

II. Повторение о предложении.

Беседа по картине "Летом на реке".

- Какое время года изображено на картине?

- Что делают дети?

А теперь давайте составим предложения о детях.

- Что делают дети в воде?

(Дети играют в мяч. Мальчик пускает кораблик.)

- Что мы сказали?

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово? Второе? Третье?

(Дети выкладывают полоски бумаги.)

- Что делают дети на берегу?

(Малыши строят домик из песка. Мальчики играют в футбол.)

III. Физкультминутка (релаксация).

Звучит в записи спокойная музыка.

- Лечь на парты и закрыть голову руками.

Воспитатель спокойным голосом произносит:

"Я лежу на песке на берегу реки, смотрю в голубое небо.

Плывут красивые облака, поют птицы, свежий ветерок приятно дует в лицо. Мне так хорошо и спокойно. По телу струится приятное тепло… Зарываю ручки в горячий песок, им тепло… Так хочется работать, что-нибудь рисовать, голова ясная, я совсем не устал. Открываю глазки.

Как хорошо, что я на занятии. Я сейчас буду заниматься делом".

IV. Беседа по теме "Звуки окружающей действительности".

- Сегодня мы поговорим о звуках, которые нас окружают.

- Сейчас минута тишины. Послушайте, о чем говорит улица. Кто больше звуков услышит?

- Что происходит в коридоре?

- Вспомните, как звенит звонок. (В школе, в кинотеатре, в трамвае, телефонный звук, передать его голосом.)

- Отгадайте загадки, передайте голосом, какие звуки произносят эти животные.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

( Собака: гав-гав-гав.)

Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

( Пчела: ж-ж-ж.)

Летом в болоте.

Ее вы найдете.

Зеленая квакушка -

Кто это?

( Лягушка: ква-ква-ква)

- Я буду читать стихотворение, а вы будете говорить, как эти животные подают голос.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку… ку-ку?

Рано-рано поутру

Пастушок:

Ту-ру-ру-ру.

А коровки в лад ему

Затянули:

Му-му-му.

Гуси начали опять.

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

Лошади заржали:

И-и-и!

Мухи зажужжали:

Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

Ква-ква-ква!

А утята крякают:

Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:

Хрю-хрю-хрю!

(К. Чуковский.)

Первое чтение с помощью воспитателя, второе чтение – без подсказки, дети имитируют голоса животных.

Заучивание чистоговорки.

Ушка-ушка – вот кукушка.

Ушка-ушка – летит кукушка.

Ушку-ушку – мы видели кукушку.

Ушка-ушка – кукует кукушка:

Ку-ку… ку-ку.

Ушки-ушки – крик печальный у кукушки.

V. Итог занятия.

- Что сегодня узнали?

- Кому подражали?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды.5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды. В 1972 году, в ходе Стокгольмской конференции, была принята резолюция утвердившая праздник- Всемирный день охраны окружающей среды. Основная.

День защиты окружающей среды (фотоотчет)День защиты окружающей среды (фотоотчет) 5 июня ежегодно мы отмечаем Всемирный день защиты окружающей среды. В этот день мы подводим итоги работы за год, используя «Панораму добрых.

Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды»Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды» [Фотоотчёт экологической акции "Всемирный день защиты окружающей среды" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет,.

Консультация для родителей «Добрые крышечки» к Всемирному Дню окружающей средыКонсультация для родителей «Добрые крышечки» к Всемирному Дню окружающей среды В России в декабре 2016 года стартовал социально – экологический Проект «Добрые крышечки». Подобные Акции проходят уже более чем в 40.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Эколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей средыЭколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей среды Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт «Эколого -благотворительного проекта "Добрые.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды».Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды». Цель : Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Звуки окружающей действительности»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 12:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Звуки окружающей действительности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД